Решение от 30.03.2011 года об обязании оборудовать ФАП системой автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.



к делу № 2-93/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«30» марта 2011 года а. Хакуринохабль

Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Беданокова В.А.,

при секретаре Ачмизовой А.Ю.,

с участием истца помощника прокурора Шовгеновского района Даурова Т.П.,,

ответчика – .. МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» Хакуновой И.Н.,

ответчика – представителя администрации МО «Шовгеновский район» Джанчатова Т.А., действующего по доверенности №02 от 17.01.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Шовгеновского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования «Шовгеновский район» к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и муниципальному учреждению здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» об обязании оборудовать фельдшерско – акушерский пункт х. Мокро - Назаров системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шовгеновского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга муниципального образования «Шовгеновский район» к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и муниципальному учреждению здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» об обязании оборудовать фельдшерско – акушерский пункт х. Мокро - Назаров системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, мотивируя свои доводы тем, что при проведении проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности, выявлены нарушения закона в фельдшерско – акушерском пункте х. Мокро - Назаров, расположенном по адресу: .., который является структурным подразделением МУЗ «Шовгеновская ЦРБ», что подтверждается Уставом МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» и приложением №5 от 26 января 2007 года к лицензии № 01-01-000032. Статьей 2 Федерального Закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный Закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативно правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты регулирующие вопросы пожарной безопасности. Пункт 1 Правил противопожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.2003 года установлено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Так, в нарушение п.9 Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности» перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации (НПБ -110-03) в ФАП отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Кроме того, в нарушение требований приказа от 20.06.2003 года №323 «Об утверждении норм пожарной безопасности» проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) отсутствует система оповещения людей о пожаре. По информации предоставленной МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» от 26.01.2011 года №35 из ранее выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности в структурных подразделениях центральной районной больницы, устранены ряд выявленных нарушений. Вместе с тем, в период с 2010 года до настоящего времени здание ФАП в х. Мокро - Назаров не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей. Факт названных нарушений имеющих место в ФАП подтверждается информацией начальника инспектора надзорной деятельности по Кошехабльскому и Шовгеновскому районам УНД ГУ МЧС России по Республике Адыгея от 11.03.2011 года № 2-6-43. Кроме того, 16.03.2010 года на имя главного врача МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» и на имя главы МО «Шовгеновский район» прокурором района вынесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. В соответствии с п.3 ст.17 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что органы местного самоуправления поселений муниципальных районов и городских округов правомочны создавать муниципальные предприятия и учреждения, финансировать муниципальные учреждения, формировать и размещать муниципальные заказы, в целях решения вопросов местного значения. В соответствии с п.1.2 Уставом МУЗ «Шовгеновская ЦРБ», утвержденной постановлением главы МО «Шовгеновский район» от 05.03.2008 года №108/1 учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и с наименованием вышестоящего ведомства, бланки. В соответствии с п.1.3 Учреждение вступает истцом и ответчиком в суде арбитражном и третейском в соответствии с законодательством РФ. МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Согласно ст.3 ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно – технического характера, направленных на борьбе с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления. Организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.2 ст. 120 ГК РФ частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Функционирование ФАП х. Мокро - Назаров с нарушением норм противопожарной безопасности создает угрозу для жизни и здоровья как для работников, так и непосредственного круга граждан, которые могут посетить фельдшерско – акушерский пункт, а также и проживающих в непосредственной близости. Кроме того, указанные обстоятельства непосредственно затрагивают интересы муниципального образования, поскольку объектом указанных правоотношений является муниципальная собственность. При этом нарушаются гарантированные ч.1 ст.20 и ч.1 ст. 41 Конституции РФ право на жизнь и охрану здоровья.

Участвующий по делу помощник прокурора Шовгеновского района Дауров Т.П. в судебном заседании поддержал свои исковые требования в полном объеме и просил суд обязать МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» в лице главного врача обеспечить установку в фельдшерско – акушерском пункте, расположенном по адресу: ... в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности, автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Кроме того, просил суд при недостаточности денежных средств у МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» возложить субсидиарную ответственность по исполнению данного решения на администрацию МО «Шовгеновский район».

Ответчик – .. МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» Хакунова И.Н. в судебном заседании признала исковые требования прокурора Шовгеновского района законными и обоснованными и при этом пояснила суду, что МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» обязуется оборудовать фельдшерско – акушерский пункты в соответствие с нормами противопожарной безопасности, если администрация предоставить лимиты бюджетных обязательств на устранение нарушений по противопожарной безопасности. На сегодняшний день на 2011 год не заложена статья бюджетных расходов по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей, в связи с отсутствием средств в бюджете района на эти цели. При предоставлении администрацией МО «Шовгеновский район» лимитов бюджетных обязательств на установку пожарной сигнализации и системы оповещения людей, будут произведены работы по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей в фельдшерско – акушерских пунктах. МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» является бюджетным учреждением и финансируется из бюджета МО «Шовгеновский район». В бюджете района на 2011 год не предусмотрены средства на приведение в соответствие с законодательством о противопожарной безопасности, но в текущем году планируется внесение изменений в бюджет района, в связи с чем, просит суд оборудование фельдшерско – акушерских пунктов Шовгеновского района системой пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах перенести на срок до 01.10.2011 года.

Ответчик – представитель администрации МО «Шовгеновский район» Джанчатов Т. А. в судебном заседании признал исковые требования прокурора Шовгеновского района законными и обоснованными и при этом пояснил, в данное время в бюджете района не заложены средства для проведения данных работ. При внесении изменений в бюджет МО «Шовгеновский район» в фельдшерско – акушерских пунктах будут установлены пожарная сигнализация и система оповещения людей, но три месяца очень маленький срок, в связи чем, просит суд увеличить срок исполнения данных работ на более приемлемый до 01.10.2011 года.

Изучив представленные прокурором письменные доказательства, выслушав пояснения сторон, суд считает, что требования прокурора полностью обоснованы, поскольку обусловлены необходимостью обеспечения прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования «Шовгеновский район» и подлежащим удовлетворению.

Обращаясь в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, прокурор ссылается на ст. 45 ГПК РФ, согласно которой, он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также в случае, если гражданин по состоянию своего здоровья, возрасту, недееспособности, и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч.2 ст. 120 ГК РФ частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В судебном заседании установлено, что функционирование фельдшерско – акушерского пункта х. Мокро - Назаров с нарушением норм противопожарной безопасности создает угрозу для жизни и здоровья как для работников дома культуры, так и неопределенного круга граждан, которые могут посетить дом культуры, а также и проживающих в непосредственной близости.

Статьей 2 Федерального Закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный Закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативно правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты регулирующие вопросы пожарной безопасности. Пункт 1 Правил противопожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.2003 года установлено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Так, в нарушение п.9 Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности» перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации (НПБ -110-03) в СДК отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Кроме того, в нарушение требований приказа от 20.06.2003 года №323 «Об утверждении норм пожарной безопасности» проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) отсутствует система оповещения людей о пожаре.

В соответствие с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что согласно письму .. МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» на 2011 год не заложена статья бюджетных расходов по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей, в связи с отсутствием в бюджете района на эти цели средств. Действительно для оборудования фельдшерско – акушерских пунктов Шовгеновского района системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах требуется больший срок, чем три месяца, так как для этого требуется время для внесения изменений и дополнений в бюджет МО «Шовгеновский район», проведения тендера, подготовка необходимой документации, также необходимо время для проведения работ по установке пожарной сигнализации в сельском доме культуры, в связи с чем ответчикам следует предоставить больший срок, а именно до 01 октября 2011 года для оборудования фельдшерско – акушерского пункта в х. Мокро - Назаров системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.

В связи с изложенным суд считает, что исковые требования прокурора Шовгеновского района к муниципальному учреждению здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» и администрации муниципального образования «Шовгеновский района» об обязании оборудовать фельдшерско – акушерский пункт х. Мокро - Назаров системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в срок до 01.10.2011 года подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования прокурора Шовгеновского района к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и муниципальному учреждению здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» об обязании оборудовать фельдшерско – акушерский пункт х. Мокро - Назаров системой автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.

Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» в лице главного врача обеспечить установку в фельдшерско – акушерском пункте х. Мокро - Назаров, расположенном по адресу: .., в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности, автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в срок до 01 октября 2011 года.

При недостаточности денежных средств у муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» возложить субсидиарную ответственность по исполнению данного решения на администрацию муниципального образования «Шовгеновский район».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

.

.

Судья Шовгеновского

районного суда Беданоков В.А.