к делу № 2-286/2012г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е «30» августа 2012 года а. Хакуринохабль Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Барчо Р.А., при секретаре Алиевой А.М., с участием помощника прокурора Шовгеновского района Даурова Т.П., заместителя главы администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» Тлишева А.А. , действующего на основании доверенности №1 от 15.01.2012 года, заинтересованного лица - и.о. начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Кошехабльский» Ешугова Н.К. , представившего удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шовгеновского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» в части организации уличного освещения незаконным и обязании администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» провести до ДД.ММ.ГГГГ организационно - финансовые - хозяйственные мероприятия, направленные на организацию уличного освещения в а. <адрес>, У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в Шовгеновский районный суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» в части организации уличного освещения незаконным и обязании администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» провести до 01 октября 2012 года организационно - финансовые - хозяйственные мероприятия, направленные на организацию уличного освещения в а. <адрес>, мотивируя свои доводы тем, что прокуратурой Шовгеновского района в июле - августе 2012 года проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что администрацией МО «Хатажукайское сельское поселение» допускаются нарушения требований действующего законодательства. Согласно п.5, 21 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. К вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц. В соответствии с требованиями ст.ст. 3,5,6,10,21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно - целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно - транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» - в сельских поселениях на улицах для движения пешеходов должны быть оборудованы тротуары или пешеходные дорожки с искусственным освещением в вечернее и ночное время. Освещенность улиц должна соответствовать Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимым с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Частью 4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О противодействии терроризму», установлено, что одной из мер. Осуществляемых органами местного самоуправления в целях противодействия терроризму, является предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В соответствии с пунктом 7.1 части 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма. В соответствии с Правилами пожарной безопасности территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Согласно акту обследования освещенности улично - дорожной сети Кошехабльского района от 03.08.2012 года, составленному должностными лицами ОГИБДД ОМВД России «Кошехабльский», установлено, что по <адрес>, <адрес>, уличное освещение находится в неисправном состоянии. Недостаточное освещение - отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено согласно требованиям СНиП - 2.05.02-85, ГОСТ Р 50597 - 93, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, незащищенности участников дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания. Также отсутствие уличного освещения на территории МО «Хатажукайское сельское поселение» может явиться условием, создающим предпосылки к возможному осуществлению террористических актов, ухудшением криминальной обстановки. Тем самым, бездействие ответчика в части недостаточной организации и отсутствии уличного освещения на указанных улицах МО «Хатажукайское сельское поселение» может явиться условием, способствующим увеличению количества дорожно - транспортных происшествий, преступных посягательств на жизнь и здоровье граждан, нарушает право граждан на безопасные условия движения по дорогам, судебного защита которого гарантирована п.1 ст. 46 Конституции Российской Федерации. Невыполнение обязанностей по организации уличного освещения нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих прав и интересов. В судебном заседании участвующий по делу помощник прокурора Шовгеновского района Дауров Т.П. отказался от иска, о чем представил суду письменное заявление, мотивируя это тем, что органом местного самоуправления, то есть администрацией <адрес> в а. Хатажукай, по <адрес>, и в а. Пшизов, по <адрес>, имеется и функционирует уличное освещение. В судебном заседании заинтересованное лицо - и.о. начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Кошехабльский» Ешугов Н.К. не возражал против прекращения производства по делу. Согласно ч.1 и 2 ст. 173 ГПК РФ в случае, если отказ от заявленных требований, выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, а также представленное помощником прокурора Шовгеновского района Дауровым Т.П. письменное заявление, приходит к следующему. В соответствии с ч.2 ст. 45 ГПК РФ, прокурор подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами, и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту интересов другого лица, рассмотрение по делу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Судом сторонам разъяснены последствия отказа от исковых требований, а именно то, что в соответствии с абз. 4 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, в случае если истец отказался от иска и отказ принят судом, и в соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Заместитель главы администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» Тлишев А.А. в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу. Как установлено в ходе судебного заседания в а<адрес>, имеется и функционирует уличное освещение, что подтверждается справками УУП ОП (а. Хакуринохабль) МО МВД России «Кошехабльский» лейтенантом полиции Цикушевым А.М. (л.д. 24-25). Учитывая то, что фактический и юридический спор между сторонами по делу отсутствует, и отказ помощника прокурора Шовгеновского района Даурова Т.П. от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает, чьих либо прав и интересов, суд считает возможным принять отказ участвующего по делу помощника прокурора Шовгеновского района Даурова Т.П. от заявленных требований и прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Шовгеновского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» в части организации уличного освещения незаконным и обязании администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» провести до 01 октября 2012 года организационно - финансовые - хозяйственные мероприятия, направленные на организацию уличного освещения в а<адрес>.. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ участвующего по делу помощника прокурора Шовгеновского района Даурова Т.П. от заявленных требований. Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Шовгеновского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» в части организации уличного освещения незаконным и обязании администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» провести до 01 октября 2012 года организационно - финансовые - хозяйственные мероприятия, направленные на организацию уличного освещения в а<адрес>. Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 15 дней. Судья Шовгеновского районного суда Барчо Р.А.