Обвинительный приговор (ч. 4 ст. 111 УК РФ)



Дело № 1-179/2011

(328537)

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г.Большой Камень 12 июля 2011 года

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Бусаров С.А.

с участием государственных обвинителей – помощников прокурора Шкотовского района Приморского края - Мельниченко А.А., Рябовой А.В.,

подсудимого – Зябрева Г.А.,

защитника – адвоката г.Большой Камень Мершеева С.А., представившего удостоверение и ордер № 217 от 18.05.2011 года,

при секретарях судебного заседания – Хромовой С.В., Новиковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Шкотовского районного суда, материалы уголовного дела в отношении:

Зябрева Г.А., <данные изъяты>

С мерой пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Зябрев Г.А. умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни В., повлекший по неосторожности смерть потерпевшего, при следующих обстоятельствах.

Так он 20 марта 2011 года, в период времени с 1 часа до 7 часов, находясь на крыльце квартиры <адрес>, в ходе ссоры с В. возникшей на почве личных неприязненных отношений к последнему, действуя умышленно осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда потерпевшему, не желая, но сознательно допуская наступление таковых последствий, нанес В. не менее 9 ударов руками в область головы и тела и не менее 5 ударов ногами в область ног В., причинив потерпевшему телесные повреждения в виде: ссадины в лобной области, кровоизлияния мягких тканей, грудной клетки, кровоподтеки лица, передней поверхности грудной клетки, правого локтевого сустава, нижних конечностей, которые не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья либо незначительной стойкой утраты общей трудоспособности и по этому расцениваются, как повреждения не причинившие вреда здоровью, а также телесные повреждения в виде: закрытой черепно-мозговой травмы в виде острой ликворной гидромы, ушиб головного мозга, субдуральную гематому со сдавлением головного мозга, образование крови в заднем отделе желудочка, субарахноидальных кровоизлияний, посттравматического отека и дислокации головного мозга, апоневротического кровоизлияния правой лобной и теменно-височной областей, что квалифицируется как тяжкий вред здоровью опасный для жизни потерпевшего, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего В., которая наступила 21 марта 2011 года в городской больнице №-1 г.Артема Приморского края в результате субдуральной гематомы, ушиба головного мозга, вследствие закрытой черепно-мозговой травмы.

Подсудимый Зябрев Г.А. виновным себя в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ признал полностью и показал, что с потерпевшим В. был знаком длительное время. В 2010 году, В. обратился к нему с просьбой найти работу. Он предложил В. работу по строительству у частного лица в <адрес>. В. согласился и стал работать в с.Многоудобное, где и проживал. Заказчик строительства заработную плату выплачивал не регулярно, поэтому работы на некоторое время были приостановлены. Балаев оставался проживать в <адрес>, где охранял оставшиеся не использованными строительные материалы: проф.настил, уголок и другие. Весной необходимо было возобновить работу, но как оказалось на стройке отсутствует проф.настил и уголок, поэтому продолжить работу было невозможно. Кроме того, заказчик строительства сказал, что пока стройматериалы не будут возвращены, то расчет по зарплате выплачен не будет. Он узнал, что В. продал проф.настил и уголок неизвестным лицам за 30000 рублей, поэтому он связался с В. и потребовал чтобы тот вернул стройматериал на место. В. согласился. Прошло время от В. не было известий. Тогда он узнал адрес В. и приехал к нему домой. В. проживал в одной квартире с Т.. В. был сильно пьян. Т. сказал, что знает где находится строительный материал и В. его должен вернуть. Он уехал. Вскоре ему позвонил В. и предложил встретиться поговорить по поводу материала. Он вместе с Ч. вновь приехал в квартиру к В. и нанес ему удар кулаком по лицу, от чего В. упал. Он предложил В. проехать к нему домой, где и поговорить. В. согласился. Они приехали к нему в дом по <адрес>, где выпили спиртного и вышли на улицу, где между ними опять состоялся разговор по поводу пропажи строительного материала, а именно когда В. собирается его возвращать на место. В ходе разговора он стал наносить В. удары кулаком в область лица и груди, нанес около 4-5 ударов и несколько ударов ногой по телу. В. упал на землю. Он поднял В. и завел домой. На лице у В. была кровь и шишка в области лба. Он положил В. спать, а утром стал его будить, но тот не просыпался. Он позвонил Ч. и попросил его приехать, а сам уехал по делам. Ему позвонил Ч. и сказал, что В. не просыпается. Он сказал Ч. чтобы тот отвез В. домой. Вечером ему позвонил Т. и сообщил, что В. не просыпается, тогда он сам вызвал в квартиру В. скорую медицинскую помощь и дал Т. 2000 рублей на лечение В.. Затем он добровольно явился в милицию, где написал явку с повинной. Он не отрицает, что возможно нанес В. около 9 ударов в область головы, причинение смерти В. не желал. В содеянном раскаивается.

Помимо признательных показаний подсудимого в совершении преступления, его вина в инкриминируемом ему преступлении установлена судом исходя из совокупности следующих доказательств.

Так потерпевшая Р. показала, что В. был её родным братом. О смерти брата она узнала от Ю., которая проживала совместно с В.. Зябрев предавал через адвоката деньги на похороны брата. Об обстоятельствах происшедшего межу братом и Зябревым ей известно только со слов Ю.. Требований материального характера к подсудимому не имеет.

Свидетель Т. показал, что с В. знаком с апреля 2009 года. Он проживал в квартире, где также проживал В.. В январе-феврале 2011 года В. поинтересовался у него, кому можно продать строительный материал. На вопрос, откуда у него строительный материал, В. ответил, что за проделанную работу с ним расплатились стройматериалом. Ему известно, что стройматериал В. продал Х.. В марте 2011 года в квартиру пришли Зябрев и Ч., которые желали переговорить с В., но тот был сильно пьян. Они стали ругать В. и пояснили, что проданный Балаевым строительный материал был общий и его надо вернуть. Он сказал им, что знает, у кого находится стройматериал. Зябрев и Ч. ушли, но через некоторое время вернулись и попросили позвать В., при этом сказали, что приехали по его просьбе. Они прошли в квартиру, где Зябрев ударил В., от чего последний упал. Затем В. стал собираться и ушел вместе с Зябревым и Ч.. На следующий день он позвонил Ч. и поинтересовался, где В.. Ч. ответил, что В. спит и попросил забрать его домой. Около 13 часов, он пришел в дом к Зябреву. В. спал на полу на матрасе, на правой брови у него была гематома. В. не просыпался и что-то бормотал. Он привез В. домой. В. не просыпался. Вечером позвонил Зябрев и вызвал В. скорую медицинскую помощь. Когда В. уходил из квартиры на его лице телесных повреждений не было. Ч. ему пояснил, что В. и Зябрев выходили из дома и между ними была драка.

Свидетель Ю. показала, что в марте 2011 года, она проживала совместно с В. Ей известно, что В. и Зябрев вместе работали на стройке, которая закончилась и они разъехались. За проделанную работу с ними не расплатились, тогда В. решил продать строительные материалы. От продажи стройматериалов В. принес домой 8000 рублей. В марте 2011 года В. находился дома, был пьян и уснул. В квартиру пришли Зябрев и Ч. при этом последний схватил В. и бросил на пол. Они о чем-то поговорили с В. и ушли. Из разговора было понятно, что они недовольны, по причине того, что необходимо было работать, а стройматериала нет. Затем В. проснулся и стал звонить Зябреву. Около 2-х часов ночи Зябрев и Ч. вновь пришли в квартиру. В. вышел на кухню, и Зябрев нанес ему удар в лицо, от чего В. упал, и от удара у него образовалась шишка на лбу. Они сказали В. собираться и ехать с ними. В. собрался и они уехали. На следующий день она увидела, как к дому подъехала автомашина, из которой Т. и А. вытаскивают В.. Она переодела В., было видно, что его били по голове, т.к. лицо было опухшее. Затем вызвали скорую медицинскую помощь и В. увезли в больницу. На следующий день она узнала, что В. умер в больнице.

Свидетель Ч. показал, что подсудимый Зябрев является братом его жены. Со слов Зябрева ему известно, что В. украл в <адрес> строительный материал и продал его. Зябрев хотел вернуть материал, поэтому предложил съездить к В.. Он вместе с Зябревым приехал в квартиру к В., но т.к. последний был сильно пьян, они вернулись домой. Зябреву позвонил В.. Тогда они вновь приехали к В., забрали его и вернулись в дом к Зябреву. В. поехал к Зябреву добровольно. У Зябрева они стали распивать спиртное. Ему позвонила жена, и он ушел домой. Утром он вернулся к Зябреву, В. спал, на его лице была гематома. Он позвонил Т. который пришел в дом к Зябреву. В. не просыпался, и он вместе с Т. на автомашине отвез В. домой. Со слов Зябрева ему известно, что Зябрев и В. выходили на улицу, где между ними была драка.

Свидетель А. показал, что весной 2011 года, он по просьбе Ч. и Т. на автомашине подвез В. к его дому. В. был в бессознательном состоянии, и на его лице над бровью была ссадина.

Свидетель Г. показал, что он принимал участие при производстве осмотра места происшествия с участием Зябрева Г.А., в ходе которого последний показал, что наносил удары потерпевшему в область головы.

Свидетель С. показал, что Зябрев является его соседом по дому, которого он может характеризовать положительно. Он принимал участие при проверке показаний Зябрева Г.А. на месте совершения преступления, в ходе которого последний показал, что во дворе своего дома избил В. при этом показал куда и как наносил удары потерпевшему в область головы. Показания Зябрев Г.А. давал добровольно.

К иным доказательства подтверждающим виновность Зябрева Г.А. в инкриминируемом ему преступлении суд относит следующие оглашенные протоколы следственных действий.

Так протоколом осмотра места происшествия от 21 марта 2011 года (л.д.29-33) было установлено место причинения Зябревым Г.Г. телесных повреждений потерпевшему В., которым является участок местности, расположенный во дворе дома <адрес>

Протоколом проверки показаний на месте от 28 марта 2011 года с участием Зябрева Г.А. установлен механизм причинения Зябревым Г.А. телесных повреждений потерпевшему. (л.д.62-78) Так Зябрев Г.А. на манекене указал на локализацию наносимых им ударов в область головы В., механизм нанесения ударов, а также место во дворе дома <адрес>, где наносил удары потерпевшему.

Одним из доказательств вины подсудимого суд признает протокол явки с повинной Зябрева Г.А. (л.д.23-24), в котором он указывает на причину конфликта с В., а также описывает свои действия по нанесению ударов потерпевшему в область головы. В судебном заседании Зябрев Г.А. подтвердил достоверность обстоятельств отраженных им в протоколе явки с повинной.

Суд оценивая показания данные Зябревым Г.А. при проведении проверки на месте совершения преступления, в протоколе явки с повинной, а также показания данные им в судебном заседании признает их правдивыми и соответствующими действительности, т.к. его показания полностью согласовываются между собой, и согласовываются с показания допрошенных свидетелей относительно причины неприязненных отношений к потерпевшему В. При этом суд признает, что мотивом совершения Зябревым Г.А. преступления, являются неприязненные отношения к В. возникшие по причине того, что потерпевший незаконно реализовал чужое имущество, строительные материала.

Тяжесть телесных повреждений причиненных Зябревым Г.А. потерпевшему В. и причина смерти потерпевшего установлены заключением судебно-медицинского эксперта №-338 от 24 марта 2011 года, согласно которому у В. имелись следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма в виде острой ликворной гидромы, ушиб головного мозга, субдуральная гематома со сдавлением головного мозга, образование крови в заднем отделе желудочка, субарахноидальные кровоизлияния, посттравматический отек и дислокация головного мозга, апоневротическое кровоизлияние правой лобной и теменно-височной областей. Данная травма могла быть получена в результате ударных воздействий твердого тупого предмета в область лица, волосистой части головы и квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку угрожающего для жизни состояния. Смерть В. наступила 21.03.2011 года в результате субдуральной гематомы, ушиба головного мозга, вследствие закрытой черепно-мозговой травмы. Кроме того на теле трупа В. имелись следующие телесные повреждения: ссадины лобной области, кровоизлияния мягких тканей, грудной клетки, кровоподтеки лица, передней поверхности грудной клетки, правого локтевого сустава, нижних конечностей, которые не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья либо незначительной стойкой утраты общей трудоспособности и по этому расцениваются, как повреждения не причинившие вреда здоровью. Все перечисленные телесные повреждения имеют прижизненный характер, могли быть получены в один период времени и в срок незадолго до обращения за медицинской помощью. В момент получения телесных повреждений В. мог находился лицом к лицу нападавшего, как вертикальном так и горизонтальном положении.

Судебным следствием достоверно установлено, что действия Зябрева Г.А. по причинению тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни В. носили исключительно умышленный характер, но носят неосторожный характер относительно причинения смерти потерпевшему.

Суд, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности всех имеющихся в деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью, правилами оценки доказательств с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, делает вывод о доказанности вины подсудимого Зябрева Г.А. в содеянном, а в частности в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни В., что повлекло по неосторожности смерть потерпевшего В.

Действия подсудимого Зябрева Г.А. суд квалифицирует по ч.4 ст.111 УК РФ, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего

При назначении подсудимому наказания, суд в соответствии со ст. 6, 43, ч. 3 ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности преступления, данные о личности виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Обстоятельств отягчающих наказание подсудимого судом не установлено.

В качестве обстоятельств смягчающих наказание подсудимого Зябрева Г.А. суд признает явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, наличие на иждивении малолетнего ребенка, оказание медицинской помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, и действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему, то есть п. «г,и,к» ч.1 ст.61 УК РФ.

По месту жительства в <адрес> и по месту работы в <данные изъяты> Зябрев Г.А. характеризуется положительно (л.д.155;157), <данные изъяты>

При назначении наказания суд учитывает раскаяние подсудимого в совершенном преступлении, признание вины, а также мнение потерпевшей и позицию государственного обвинителя о наказании подсудимого.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, конкретные обстоятельства содеянного, данные о личности Зябрева Г.А., влияние наказания на его исправление, на условия его жизни, руководствуясь принципом справедливости, приходит к выводу, что справедливым, законным и в полной мере отвечающим целям и задачам наказания будет являться назначение Зябреву Г.А. наказания в виде лишения свободы в условиях изоляции от общества, поскольку иной вид наказания не будет способствовать его исправлению и не сможет обеспечить достижение целей наказания.

С учетом указанных выше обстоятельств суд приходит к выводу, что оснований, позволяющих применить в отношении Зябрева Г.А. положения ст.64 УК РФ и ст.73 УК РФ, не установлено.

Суд не назначает Зябреву Г.А. дополнительный вид наказания в виде ограничения свободы, с учетом обстоятельств дела и личности подсудимого.

С учетом установленных судом обстоятельств смягчающих наказание подсудимого, предусмотренных п. «и,к» ч.1 ст.61 УК РФ, суд назначает ему наказание по правилам ч.1 ст.62 УК РФ, т.е. на срок не превышающий две трети максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного санкцией ч.4 ст.111 УК РФ.

В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 58 УК РФ отбывание лишения свободы подсудимому следует назначить в исправительной колонии строгого режима, учитывая, что он осуждается за совершение особо тяжкого преступления, и ранее не отбывал лишение свободы.

Вещественных доказательств по делу нет. Гражданский иск потерпевшей не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Зябрева Г.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, и на основании которой назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) года 6 (шесть) месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения осужденному Зябреву Г.А., – подписку о невыезде и надлежащем поведении, отменить, взять его под стражу в зале суда и содержать в ФБУ ПФРСИ при ИК-29 г.Большой Камень ГУФСИН России по Приморскому краю, до вступления приговора в законную силу.

Срок отбывания наказания Зябреву Г.А. исчислять с 12 июля 2011 года.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Приморский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Шкотовский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

При заявлении осужденным ходатайства об его участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции он, в соответствие с ч. 2 ст. 375 УПК РФ, должен указать на это в своей кассационной жалобе в течение 10 суток со дня вручения копии приговора.

Приговор составлен в совещательной комнате с применением компьютера.

Федеральный судья С.А. Бусаров