решение по делу о признании недействующим нормативно-правового акта



Дело№2-943/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации 09.07.2010г.

г.Большой Камень

Шкотовский районный суд Приморского края

В составе председательствующего судьи Коршуновой Л. В.

Прокурора Бабак А.А.

При секретаре Циркуновой Н.Д.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сандуленко Юрия Юрьевича о признании недействующим нормативно-правового акта,

УСТАНОВИЛ:

23.06.2010 г. заявитель обратился в суд с настоящим заявлением, в котором просит суд: 1. признать действия главы Штыковского сельского поселения в части регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса МО РФ для жителей военного городка Штыково-47- превышающими полномочия; 2. признать недействующими- с момента их издания, как противоречащие действующему законодательству и не порождающими правовых последствий - постановление главы Штыковского сельского поселения №110 от 06.11.2008г. «Об установлении тарифов на содержание жилья, вывоз ТБО, водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение и отопление в военном городке №47 п.Штыково для 1983 ОМИС на 2008-2009г.» и постановление главы Штыковского сельского поселения №105 от 14.07.2009г. «Об установлении тарифов и нормативов на услуги организаций коммунального комплекса в военном городке №47 п.Штыково для 1983 ОМИС на 2009-2010г.», - указывая, что указанные постановления не были опубликованы в законном порядке в СМИ и поэтому не могут породить соответствующие правовые последствия. Заявитель полагает, что указанные постановления приняты главой Штыковского сельского поселения с превышением своих полномочий, считает, что такие тарифы для жителей военного городка, котельной которого оказываются услуги по отоплению, а другие ком.услуги оказываются также силами в/ч 10604- не должны устанавливаться органом местного самоуправления. До 2008г. на территории в/городка №47 (закрытого поселения) действовали тарифы на коммунальные услуги, утв. командиром в/ч 10604 01 марта 2005г., согласованные с начальником ОМИС и которые значительно отличаются от тарифов, установленных оспариваемыми постановлениями. Указывает, что согл. ч.3 ст.5 ФЗ №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод… в случаях, если потребители соответствующего МО, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса. Потребители МО эти услуги не потребляют, их потребляют только жители военного городка

В судебном заседании Сандуленко Ю.Ю. свои требования поддержал. В судебном заседании глава Штыковского сельского поселения А.В. Жабский А.В. с заявлением согласился в части признания недействующими- с момента их издания, указанных постановлений, указывая, что они приняты в пределах его полномочий.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявление по тем основаниям, что постановления не опубликованы в установленном законом порядке и полагавшего, что глава Штыковского сельского поселения вправе был принимать указанные постановления в силу требований ЖК РФ, суд приходит к следующему.

Регулирование тарифов в сфере ЖКХ на коммунальные услуги осуществляется в значительном объеме нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и их должностных лиц. Тарифы на электрическую и тепловую энергию регулируются государством в соответствии с ФЗ от 14 апреля 1995 г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и ФЗ от 30 декабря 2004 г. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" - на основе установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и их предельных уровней. В рамках предельных уровней, установленных Правительством РФ, органы исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов также устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год. В свою очередь, органы местного самоуправления своими правовыми актами устанавливают надбавки к тарифам на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения.

Согласно ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилья для нанимателей по договорам социального найма устанавливается органами местного самоуправления. В соответствии со ст.17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, если иное не предусмотрено ФЗ, а также организуют в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение и снабжение населения топливом(ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление главы Штыковского сельского поселения №110 от 06.11.2008г. «Об установлении тарифов на содержание жилья, вывоз ТБО, водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение и отопление в военном городке №47 п.Штыково для 1983 ОМИС на 2008-2009г.» и №105 от 14.07.2009г. «Об установлении тарифов и нормативов на услуги организаций коммунального комплекса в военном городке №47 п.Штыково для 1983 ОМИС на 2009-2010г.»- принято главой Штыковского сельского поселения в пределах его компетенции.

В судебном заседании установлено, что оба постановления главы Штыковского сельского поселения №110 от 06.11.2008г.и №105 от 14.07.2009г. не были официально опубликованы, как на это указано в ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")- такие акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Против этого не возражал в судебном заседании и глава Штыковского сельского поселения А.В. Жабский.

Таким образом, установлено, что оспариваемые нормативно-правовые акты: постановления главы Штыковского сельского поселения №110 от 06.11.2008г. «Об установлении тарифов на содержание жилья, вывоз ТБО, водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение и отопление в военном городке №47 п.Штыково для 1983 ОМИС на 2008-2009г.» и №105 от 14.07.2009г. «Об установлении тарифов и нормативов на услуги организаций коммунального комплекса в военном городке №47 п.Штыково для 1983 ОМИС на 2009-2010г.»- противоречат федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")-, поэтому суд признает их недействующими полностью со дня их принятия, как об этом указывает ст.253 ГПК РФ и удовлетворяет заявление, в этой части; в остальной части требований отказывает, т.к. оспариваемые постановления приняты главой Штыковского сельского поселения в пределах его полномочий.

Руководствуясь ст.ст. 194-198,253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Сандуленко Юрия Юрьевича о признании недействующим нормативно-правового акта – удовлетворить частично.

Признать недействующими с момента издания, как противоречащие законодательству РФ постановление главы Штыковского сельского поселения №110 от 06.11.2008г. «Об установлении тарифов на содержание жилья, вывоз ТБО, водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение и отопление в военном городке №47 п.Штыково для 1983 ОМИС на 2008-2009г.» и постановление главы Штыковского сельского поселения №105 от 14.07.2009г. «Об установлении тарифов и нормативов на услуги организаций коммунального комплекса в военном городке №47 п.Штыково для 1983 ОМИС на 2009-2010г.», в удовлетворении остальной части- отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморском краевом суде в течение 10 дней через Шкотовский райсуд.

Стороны могут ознакомиться с решением в окончательном виде 14.07.2010г., срок для кассационного обжалования- до 26.07.2010г.

Судья: Л.В.Коршунова.