по делу по иску об оспаривании дисциплинарного взыскания



Дело № 2 – 1948 / 2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Большой Камень 21 декабря 2010 г.

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Аркадьевой Е.П.,

с участием истца Шевченко В.Л.,

представителя истца по доверенности Волчихина А.Ю.,

представителя ответчика ГУЗ «ЦГиЭ № 98 ФМБА России» главного врача Лазаревой И.Г.,

при секретаре Циркуновой Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко В.Л. к государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 98 ФМБА России» об оспаривании дисциплинарного взыскания, взыскании надбавок стимулирующего характера, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Шевченко В.Л. обратился в суд с иском к ответчику, указав, что 12 августа 2010 г. приказом № 183-К ему было объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания за неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, которое считает необоснованным и незаконным по следующим основаниям. В апреле 2010 г. главным врачом был издан приказ № 65-К от 09 апреля 2010 г. «Об отстранении от работы, связанной с источниками шума выше 80 дБ», который незаконно ограничил его трудовую функцию и который не отменен до настоящего времени. В течение мая 2010 г. главным врачом была инициирована целенаправленная кампания против него, как неугодного работника. Заведующей ПСЛ было написано 8 докладных, а главным врачом вручено ему пять уведомлений о даче объяснительных, были проведены служебные проверки и разбирательства, им было написано пять объяснительных. В течение мая месяца на его рабочем месте физиком-экспертом И. был целенаправленно выведен из строя компьютер и ограничен свободный доступ к приборам для проведения измерений. От планирования выездов для проведения измерений он также был отстранен. Таким образом, работодателем было нарушено положение ст. 22 Трудового кодекса РФ, то есть не были обеспечены условия, оборудование, инструменты и иные средства, необходимые для исполнения его трудовых обязанностей. Просит признать незаконным и отменить приказ № 183-К от 11 августа 2010 г. о вынесении дисциплинарного взыскания; обязать ответчика выплатить в полном объеме надбавки стимулирующего характера за май и второй квартал 2010 г.; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 15000, 00 руб.

В судебном заседании истец Шевченко В.Л., его представитель Волчихин А.Ю. на удовлетворении иска настаивали по изложенным в нем основаниям. В дополнение Шевченко В.Л. пояснил, что во исполнение предписаний № 246, 247 не выезжал на объекты по следующим причинам: 20 мая 2010 г., 24 мая 2010 г. – так как выезжала К., с которой у него конфликтная ситуация, кроме этого он был занят другой работой; 25 мая 2010 г. – так как не знал о выезде и был занят другой работой; 26 мая 2010 г. – был занят другой работой; 27 мая 2010 г. – не было транспорта, а о том, что выезд перенесли на 28 мая 2010 г. ему никто не сказал. Протоколы во исполнение плана-графика исследований за исх. № 306 не были им изготовлены, поскольку измерения проводил не он, и он не был согласен с данными результатов измерений, у него возникли сомнения в достоверности предоставленных ему сведений.

Представитель ответчика ГУЗ «ЦГиЭ № 98 ФМБА России» главный врач Л. исковые требования не признала, предоставила суду письменный отзыв, из которого следует, что требование истца о выплате надбавок стимулирующего характера за май и второй квартал 2010 г. не состоятельно, так как им пропущены сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, установленный ст. 392 Трудового кодекса РФ, и равный трем месяцам. При этом истец своевременно был ознакомлен с приказом № 114-К от 01 июня 2010 г. «Об установлении надбавки за качество труда за май» и с приказом № 143-К от 28 июня 2010 г. «О стимулирующих выплатах по итогам работы за 2 квартал».

Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности Шевченко В.Л. явилось неисполнение порученной работы без уважительных причин, определенной должностной инструкцией и распоряжениями заведующей промышленно-санитарной лабораторией Б., по выполнению предписаний Территориального отдела Межрегионального управления № 99 ФМБА России. Для выполнения порученной работы не требовалось присутствие врача по санитарно-гигиеническим исследованиям Шевченко В.Л. в условиях шума выше 80 дБ, от работы которой он был отстранен приказом № 65-К от 09 апреля 2010 г., следовательно, ограничения трудовой функции по выполнению порученной работы не усматривается. Доступ к приборам и автотранспорту Шевченко В.Л. ограничен не был. Отстранений работодателя от планирования выездов для проведения измерений Шевченко В.Л. также не было, что подтверждается проделанной врачом Шевченко В.Л. работой с применением приборов и автотранспорта в мае месяце. Компьютер Шевченко В.Л. находился в исправном состоянии. Порядок применения дисциплинарного взыскания, установленный ст. 193 Трудового кодекса РФ, был соблюден. Кроме того, за пять неисполненных поручений врачу Шевченко В.Л. объявлено одно и самое мягкое дисциплинарное взыскание – замечание.

Оценив доводы сторон, показания свидетелей Б., И., исследовав представленные доказательства, суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании предписаний №№ 246 и 247 от 17 мая 2010 г. территориального отдела Межрегионального управления № 99 в ЗАТО г. Большой Камень ответчик должен был провести лабораторные исследования в образовательных учреждениях: МОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино, МОУ СОШ № 256 ЗАТО г. Фокино, МОУ – Гимназия № 259 ЗАТО г. Фокино, МОУ СОШ № 258 ЗАТО г. Фокино, МОУ СОШ № 253 ЗАТО г. Фокино, МОУ СОШ № 254 ЗАТО г. Фокино, МОУ СОШ № 257 ЗАТО г. Фокино, МОУ СОШ № 1 ЗАТО г. Большой Камень, МОУ СОШ № 2 ЗАТО г. Большой Камень, МОУ СОШ № 3 ЗАТО г. Большой Камень, МОУ СОШ № 4 ЗАТО г. Большой Камень, МОУ СОШ № 44 ЗАТО г. Большой Камень, МОУ НШ – детский сад № 6 ЗАТО г. Большой Камень и представить материалы по результатам экспертизы в срок до 29 мая 2010 г. и 27 мая 2010 г. соответственно.

На основании плана-графика на май 2010 г., направленного в адрес ГУЗ «ЦГиЭ № 98 ФМБА России» территориальным отделом Межрегионального управления № 99 в ЗАТО г. Большой Камень, ответчик должен был провести лабораторные и инструментальные исследования в период с 12 мая 2010 г. по 21 мая 2010 г. в <данные изъяты> и в период с 17 мая 2010 г. по 26 мая 2010 г. в <данные изъяты>

Предписания № 246 и № 247 18 мая 2010 г. заведующей промышленно-санитарной лабораторией Б. были поручены к исполнению физику – эксперту И., врачу по санитарно-гигиеническим исследованиям Шевченко В.Л., лаборанту К.

По выполнению плана-графика на май 2010 г. за исх. № 306 врачу Шевченко В.Л. заведующей промышленно-санитарной лабораторией Б. было поручено оформить протоколы.

В соответствии с журналом распоряжений, проведение исследований в школах №№ 1, 2, 3 г. Большой Камень было запланировано на 20 мая 2010 г., в школах №№ 4, 6, 44 г. Большой Камень – на 24 мая 2010 г., в школах №№ 251, 256, 257 г. Фокино – на 25 мая 2010 г., в школах №№ 258, 253, 259 г. Фокино – на 26 мая 2010 г., в школе № 254 г. Фокино (о. Путятин) – на 27 мая 2010 г., о чем Шевченко В.Л. был лично ознакомлен под роспись.

Приказом №183-К от 11 августа 2010 г. врачу по санитарно-гигиеническим исследованиям Шевченко В.Л. вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Основанием для наложения дисциплинарного взыскания послужило неисполнение Шевченко В.Л. без уважительных причин трудовых обязанностей по выполнению порученной работы, а именно: измерению параметров микроклимата и уровней освещенности в школах ГО ЗАТО Большой Камень №№ 4, 6, 44; измерению параметров микроклимата, уровней освещенности в школах ГО ЗАТО Фокино №№ 251, 256, 257; измерению параметров микроклимата, уровней освещенности в школе п. Путятин № 254; оформлению протоколов по измерению параметров микроклимата, уровней освещенности, шума в <данные изъяты>; оформлению протоколов по измерению параметров микроклимата, уровней освещенности, шума в <данные изъяты>, а также докладная заведующей промышленно-санитарной лабораторией Б. от 30 июня 2010 г., в соответствии которой Шевченко В.Л. на объекты не выезжал, измерения не проводил, протоколы не оформлял, что привело к срыву сроков выполнения предписаний №№ 246, 247 и плана-графика на май 2010 г. за исх. № 306.

Как следует из приказа № 14-К от 01 марта 2007 г., Шевченко В.Л. принят на должность врача по санитарно-гигиеническим исследованиям ФГУЗ «ЦГиЭ № 98 ФМБА России».

В соответствии с п. 3.1.2 трудового договора № 68 от 01 марта 2007 г., работник Шевченко В.Л. должен добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него законом и трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину организации; выполнять установленные нормы труда.

В силу п.п. 9.1, 9.2, 9.3, 9.5 Правил внутреннего трудового распорядка рабочих и служащих ФГУЗ «ЦГиЭ № 98 ФМБА России» рабочие и служащие обязаны: соблюдать дисциплину труда; своевременно и точно исполнять распоряжения администрации; своевременно и тщательно выполнять запланированные мероприятия и задания; соблюдать профессиональные обязанности; не допускать брака в работе; принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное производство работы (простой, авария) и немедленно сообщать о случившемся администрации.

Из п. 2 Должностной инструкции следует, что врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям проводит санитарно-гигиенические исследования в соответствии с возложенными на него обязанностями; квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности; соблюдает правила внутреннего трудового распорядка.

Пунктом 4 указанной Должностной инструкции предусмотрена ответственность врача по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям за своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей; своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства; соблюдение правил внутреннего распорядка; своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами.

Судом установлено, что врач по санитарно-гигиеническим исследованиям Шевченко В.Л. без уважительных причин не выполнил свои трудовые обязанности по измерению параметров микроклимата и уровней освещенности в школах ГО ЗАТО Большой Камень №№ 4, 6, 44; измерению параметров микроклимата, уровней освещенности в школах ГО ЗАТО Фокино №№ 251, 256, 257; измерению параметров микроклимата, уровней освещенности в школе п. Путятин № 254; оформлению протоколов по измерению параметров микроклимата, уровней освещенности, шума в <данные изъяты>; оформлению протоколов по измерению параметров микроклимата, уровней освещенности, шума в <данные изъяты>.

При этом нарушение работодателем положений ст. 22 Трудового кодекса РФ, как указывается в иске, судом установлено не было.

Так, к приборам измерения и автотранспорту Шевченко В.Л. имел свободный доступ, что подтвердили в зале суда свидетели Б., заведующая промышленно-санитарной лабораторией, и И., физик-эксперт.

Данный факт подтверждается также проделанной врачом Шевченко В.Л. работой с применением приборов и автотранспорта в мае 2010 года, а именно: выполнение предписания № 242 от 13 мая 2010 г. по проведению измерений параметров микроклимата, шума в МДОУ «Тополек» г. Большой Камень (протоколы №№ 269, 271 от 25 мая 2010 г.); проведение измерений физических факторов в аптеке готовых лекарственных средств «Лонита Голд» г. Большой Камень (служебное расследование от 25 мая 2010 г., письменное заявление директора ООО «Лонита Голд» от 20 мая 2010 г.).

Судом также учитывается, что в судебном заседании истцом Шевченко В.Л. были названы иные причины невыполнения предписаний №№ 246 и 247 по измерению физических факторов в указанных выше образовательных учреждениях, а именно в связи с конфликтной ситуацией, возникшей между ним и лаборантом К.; занятостью выполнением другой работы; неинформированием его о дне и времени выездов, запланированных на 25 и 28 мая 2010 г.

Вместе с тем, о выезде 25 мая 2010 г. в г. Фокино Шевченко В.Л. был уведомлен, о чем свидетельствует его подпись в журнале распоряжений; о переносе выезда с 27 мая на 28 мая 2010 г. Шевченко В.Л. был поставлен в известность заведующей промышленно-санитарной лабораторией Б. 27 мая 2010 г. в 08 час. 25 мин., что следует из докладной Б. от 31 мая 2010 г. № 7.

Компьютер на рабочем месте Шевченко В.Л. в течение мая 2010 г. находился в рабочем состоянии, за исключением одного-двух дней, когда были сбои в программе, что подтверждается показаниями свидетелей Б.,И.,

Кроме этого, из пояснений Шевченко В.Л. в зале суда следует, что протоколы не были им изготовлены по причине несогласия его с результатами измерений, а не по причине нахождения компьютера в нерабочем состоянии.

Таким образом, со стороны Шевченко В.Л. имелось ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

Порядок применения дисциплинарного взыскания к Шевченко В.Л., установленный ст. 193 Трудового кодекса РФ, работодателем соблюден.

Так, до применения дисциплинарного взыскания от Шевченко В.Л. было затребовано письменное объяснение по указанным фактам, что подтверждается письменным уведомлением № 608 от 01 июля 2010 г., которое было получено Шевченко В.Л. 02 июля 2010 г.

Однако Шевченко В.Л. дать письменное объяснение отказался, что следует из акта от 11 августа 2010 г.

Месячный срок применения дисциплинарного взыскания со дня обнаружения проступка, с учетом временной нетрудоспособности Шевченко В.Л. в период с 03 июня 2010 г. по 22 июня 2010 г., и с учетом нахождения Шевченко В.Л. в очередном ежегодном отпуске в период с 05 июля 2010 г. по 01 августа 2010 г., работодателем соблюден.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявлен Шевченко В.Л. под роспись в течение трех рабочих дней, а именно 12 августа 2010 г.

Вина Шевченко В.Л. в совершении дисциплинарного проступка работодателем установлена, невыполнение предписаний по распоряжению руководства администрации признается и самим Шевченко В.Л.

Тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, во исполнение требований ч. 5 ст. 192 Трудового кодекса РФ, работодателем при наложении дисциплинарного взыскания были учтены, Шевченко В.Л. объявлено одно из наиболее мягких дисциплинарных взысканий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

На основании решения комиссии по трудовым спорам ФГУЗ «ЦГ и Э № 98 ФМБА России» от 10 ноября 2010 г. дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное на Шевченко В.Л. приказом от 11 августа 2010 г., досрочно снято.

Требование о возложении на ответчика обязанности выплатить в полном объеме надбавки стимулирующего характера за май и второй квартал 2010 г. удовлетворению не подлежат в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Из пояснений истца Шевченко В.Л. в зале суда следует, что об уменьшении размера надбавки стимулирующего характера за май 2010 г. он узнал в июне 2010 г., когда получил расчетный лист, об уменьшении размера надбавки стимулирующего характера за второй квартал 2010 г. узнал 28 июня 2010 г., когда получил соответствующий протокол.

Из материалов дела следует, что с оценкой трудовой деятельности за май 2010 г. в размере 34 % Шевченко В.Л. ознакомлен 31 мая 2010 г., с протоколом № 2 от 25 июня 2010 г. о распределении стимулирующих выплатах по итогам работы за 2 квартал 2010 г., с приказом о стимулирующих выплатах по итогам работы за 2 квартал 2010 г., согласно которому стимулирующие выплаты Шевченко В.Л. в денежном эквиваленте составляют 3951, 61 руб., Шевченко был ознакомлен под роспись 30 июня 2010 г., что подтверждается его письменными пояснениями в указанных документах.

Таким образом, о нарушении своего права истец Шевченко В.Л. узнал не позднее 31 мая 2010 г. и 30 июня 2010 г. соответственно.

В этой связи трехмесячный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора истек 31 августа 2010 г. и 30 сентября 2010 г., однако с иском Шевченко В.Л. обратился только 10 ноября 2010 г.

Из пояснений истца Шевченко В.Л. следует, что пропустил срок обращения в суд, так как полагал, что его исчисление начинается со дня вынесения оспариваемого приказа о наказании № 183-К от 11 августа 2010 г., иных причин пропуска срока не имеется.

Указанная причина пропуска срока не может быть расценена судом в качестве уважительной, поскольку данный приказ не содержит сведений о снижении Шевченко В.Л. надбавок стимулирующего характера за май и второй квартал 2010 г., размер надбавок за указанные периоды времени был снижен до вынесения приказа № 183 от 11 августа 2010 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Шевченко В.Л. к Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 98 ФМБА России» об оспаривании дисциплинарного взыскания, взыскания надбавок стимулирующего характера, компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд с подачей жалобы в Шкотовский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в его окончательной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться 27 декабря 2010 года.

Решение изготовлено с применением компьютера.

Судья Е.П. Аркадьева