Дело № 2-1010/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Большой Камень 06 июня 2011 г. Шкотовский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Аркадьевой Е.П., с участием представителя истца по доверенности Кропотова Ю.П., представителя ответчика ООО «Виктория Л» по доверенности Капцевич А.Н., при секретаре Циркуновой Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасова С.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Виктория Л», администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края о защите прав потребителей, УСТАНОВИЛ: Тарасов С.А. обратился в суд с иском к ООО «Виктория Л», администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, указав, что он вместе со своим сыном А. проживает в квартире по адресу: <адрес> февраля 1991 г. С момента заселения услуга по теплоснабжению предоставлялась некачественная. В осеннее-зимний период температура в ночное время опускалась ниже 10-ти градусов тепла, в дневное время – не превышала 13-15 градусов тепла. Он неоднократно на протяжении более десяти лет обращался с заявлениями в организации с просьбами обследовать квартиру и сделать перерасчет по оплате услуг за отопление. Из составленных по его заявлениям актов следует, что стояки и радиаторы греют неравномерно, температура не соответствует санитарным нормам. Просит обязать ООО «Виктория Л» в срок, установленный судом, устранить недостатки при оказании коммунальных услуг по теплоснабжению; произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг по теплоснабжению за период с января 2001 г. по апрель 2011 г. со снижением ежемесячной стоимости на 0, 15%; взыскать с ООО «Виктория Л» судебные расходы в сумме 3500, 00 руб. и оплаченную государственную пошлину в размере 200, 00 руб.; взыскать с ООО «Виктория Л» и администрации городского округа ЗАТО Большой Камень компенсацию морального вреда по 25000, 00 руб. с каждого. В судебном заседании представитель истца по доверенности Кропотов Ю.П. исковые требования в части возложения на ООО «Виктория Л» обязанности произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг по теплоснабжению со снижением ежемесячной стоимости на 0, 15% увеличил, указав период с января 2001 г. по май 2011 г. Кроме этого, просил взыскать с ответчиков судебные расходы по оплате услуг нотариуса за оформление доверенности в сумме 700, 00 руб. В остальной части на удовлетворении иска настаивал. Представитель ответчика ООО «Виктория Л» по доверенности Капцевич А.Н. с иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Так, договор управления многоквартирным домом, в котором проживает истец, заключен с ООО «Виктория Л» 17 июня 2008 г., в связи с чем требования истца за период до 17 июня 2008 г. к ООО «Виктория Л» не могут быть удовлетворены. ООО «Виктория Л» выполняла работы и оказывала услуги в соответствии с Перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту утвержденного состава общего имущества многоквартирного дома, являющимся Приложением № 2 к указанному договору, что подтверждается оформленными в установленном порядке паспортами готовности дома к зиме. В 1999 г., 2002 г., 2004 г., 2006 г., 2007 г. <данные изъяты> проводила капитальный ремонт системы теплоснабжения. Жалоб на отопление (за исключением истца) в ООО «Виктория Л», <данные изъяты> не поступали. Причиной некачественного прогрева радиаторов в квартире истца может являться тот факт, что стояк № 27 не соответствует проектному диаметру, поскольку при проведении капитального ремонта системы отопления он не был заменен из-за отсутствия доступа в квартиры № и № из-за отказа собственников квартир впустить работников для замены стояка. Стояки и радиаторы отопления относятся к общему имуществу собственников помещений, в связи с чем бремя содержания этого имущества возлагается на собственников. Принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений. Кроме этого, Тарасов С.А. не исполняет свои обязательства по оплате, его задолженность составила 10331, 88 руб. <данные изъяты> за период с июля 2008 г. по апрель 2011 г. начислено за услуги отопления 49768, 73 руб., произведен перерасчет за предоставление некачественной услуги в сумме 8999, 45 руб., что превышает сумму перерасчета, требуемую истцом. Вина ООО «Виктория Л» в предоставлении некачественной услуги отсутствует, в связи с чем оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется. Представитель администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском не согласен, поскольку администрация не является организацией, предоставляющей истцу по возмездному договору коммунальные услуги. Более того, жилое помещение, в котором проживает истец, находится в частной собственности, наймодателем по отношению к истцу администрация не является. Оценив доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. 17 июня 2008 г. между собственниками жилого помещения по адресу: <адрес> Б. Тарасовым С.А. и А., с одной стороны, и ООО «Виктория Л», с другой стороны, был заключен договор № 9/20 управления многоквартирным домом. В силу ч.ч. 2, 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Из Перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту утвержденного состава общего имущества многоквартирного дома по адресу <адрес> (далее Перечень), являющимся Приложением № 2 к указанному выше договору управления многоквартирным домом, следует, что управляющая организация обязана 1 раз в год на основании дефектных ведомостей производить ряд работ по консервации и расконсервации систем центрального отопления, ремонту системы центрального отопления, которая в силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Из паспортов объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях по адресу: <адрес> в 2008-2009 г.г., 2009-2010 г., 2010-2011 г.г., следует, что указанный многоквартирный дом к эксплуатации в зимних условиях, в том числе эксплуатации центральной системы отопления, подготовлен. Из сообщения директора <данные изъяты> в адрес директора ООО «Виктория Л» от 11 мая 2011 г. следует, что в жилом доме по <адрес> проводились следующие капитальные ремонты инженерных систем: 1999 г. – замена стояков отопления «Метапол», 2002 г. – замена стояков ГВС «Метапол», 2004 г. – замена стояков отопления «Метапол» 3-6 подъезды, 2006 г. – замена розлива отопления, 2007 г. – выборочная замена стояков отопления (в том числе стояки №№ 1, 4, 7, 10, 13, 19, 22, 23, 25, 26, 29, 31 по проекту 05 – БК – 007 – ОВ, не были выполнены запланированные работы по замене стояков №№ 21, 24, 27 из-за отсутствия доступа в квартиры). С 01 июля 2008 г. жилой дом передан в управление ООО «Виктория Л», жалоб на некачественную работу системы отопления в адрес <данные изъяты> не поступало. Из актов о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества от 14 января 2010 г., 19 января 2010 г., 10 февраля 2011 г. по адресу: <адрес> следует, что стояки греют «хорошо», «теплые», радиаторы греют «неравномерно», радиаторы «не греют», радиатор «холодный», температура воздуха в комнатах – 12, 13, 14, 17, 18 градусов. Из письма ООО «Виктория Л» в адрес Тарасова С.А. следует, что согласно акта осмотра системы отопления в квартире стояки функционируют удовлетворительно, но в связи с тем, что радиаторы забиты грязевыми отложениями, промывка и прочистка результатов не дали, в следствие чего температурный режим в квартире не соответствует санитарным нормам. Актами выполненных работ от 19 декабря 2008 г., 18 января 2010 г., 21 января 2011 г. подтверждается выполнение ООО «Виктория Л» работ по прочистке фитингов на радиаторах, пробивка тросом, промывка радиаторов в <адрес>. Радиаторы, находящиеся в квартирах многоквартирного жилого дома, согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, не входят в состав общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем обязанность по их обслуживанию, замене и ремонту на управляющей компании ООО «Виктория Л», в силу Перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту утвержденного состава общего имущества многоквартирного дома по адресу <адрес>, не лежит. Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Из квартирной карточки следует, что собственниками жилого помещения по адресу: <адрес> являются Тарасов С.А. (1/3 доля в праве), А. (1/3 доля в праве), Б. (1/3 доля в праве). Таким образом, обязанность по замене радиаторов отопления в квартире по указанному адресу лежит на собственниках жилого помещения, в том числе на истце Тарасове С.А. Кроме этого установлено, что при проведении выборочной замены стояков отопления <данные изъяты> в 2007 г. не были выполнены запланированные работы по замене стояков №№ 21, 24, 27 из-за отказа жильцов квартир № и № предоставить доступ в квартиры работникам <данные изъяты> для производства необходимых работ, что подтверждается заявлениями жильцов указанных квартир на имя директора <данные изъяты>, в связи с чем стояки не соответствуют проектному диаметру, что влияет на качество предоставляемой услуги отопления. В этой связи, неисполнение ООО «Виктория Л» обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанными в Приложении № 2 к договору № 9/20 управления многоквартирным домом от 17 июня 2008 г., а также непредоставление коммунальных услуг в необходимых объемах, безопасных для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу судом не установлено. Более того, из счетов-извещений, представленных истцом, следует, что оплата за услугу отопления производится на счет <данные изъяты>, а не на счет ООО «Виктория Л», в связи с чем требование о возложении обязанности на ООО «Виктория Л» произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг по теплоснабжению за период с января 2001 г. по май 2011 г. со снижением ежемесячной стоимости на 0, 15% удовлетворению не подлежит. В силу ч. 1, п.п. 1, 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Пункт 3.3.1 договора № 9/20 управления многоквартирным домом от 17 июня 2008 г. также обязывает истца своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Вместе с тем такая обязанность истцом надлежащим образом не исполняется. Так, из справки <данные изъяты> следует, что за период с 01 апреля 2008 г. по 21 августа 2008 г. имеется задолженность по оплате ЖКУ в размере 10331, 88 руб., в том числе: содержание жилья – 586, 08 руб., ремонт жилья – 335, 48 руб., отопление – 5820, 56 руб., ХВС – 425, 98 руб., ГВС – 1401, 52 руб., водоотведение – 571, 83 руб., плата за жилое помещение – 1097, 45 руб., ТБО – 92, 96 руб. Согласно ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В силу п. 3.1.2 указанного выше договора управления многоквартирным домом, ООО «Виктория Л» оказывает услуги по содержанию и выполняет работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме в пределах собранных собственниками средств, то есть исполнение обязательств управляющей компании обусловлено исполнением своих обязательств собственниками жилых помещений. Как следует из ч. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ, в случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполненному. В этой связи, истец, исполнивший не в полном объеме обязанность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе и по оплате за отопление, не вправе требовать от ООО «Виктория Л» устранить недостатки при оказании коммунальных услуг по теплоснабжению. Требования о взыскании с ООО «Виктория Л» и администрации городского округа ЗАТО Большой Камень компенсации морального вреда не основано на законе, поскольку в силу п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать только из договоров найма жилого помещения, в том числе социального найма. Как указывалось выше, жилое помещение по адресу: <адрес> находится у истца в собственности (1/3 доля в праве). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении искового заявления Тарасова С.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Виктория Л», администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края о защите прав потребителей отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд с подачей жалобы в Шкотовский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в его окончательной форме. С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться 14 июня 2011 года. Решение изготовлено с применением компьютера. Судья Е.П. Аркадьева