решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 5/1-217/2010РЕШЕНИЕ

г. Большой Камень 02 ноября 2010 года

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Шамхалова Т. М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении Абрамовой А.В, по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего госинспектора Находкинского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране водных биологических ресурсов и среды их обитания от 20 сентября 2010 года, Абрамова А.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб..

Лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в которой указано, что Абрамова А.В. не согласна с привлечением к административной ответственности, поскольку, она совершила остановку у реки на отдых с ребенком, где информационных знаков о том, что указанное место является водоохранной зоной не установлено, хозяйственной деятельностью она не занималась, окружающую среду не засоряла. Просит указанное постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании Абрамова А.В. на доводах жалобы настаивала

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления, соответствует ли оно цели закона, вынесено ли оно с учетом соблюдения иных процессуальных правил вынесения постановления.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

Ст. 2.2 КоАП РФ устанавливает формы вины в совершении административного правонарушения, часть 1 предусматривает, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, ч. 2 предусматривает, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из дела усматривается, что Абрамова А.В. 14 сентября 2010 года в 17:00 час., на территории Шкотовского района, на реке Суходол, в районе сельского кладбища осуществила стоянку автомобиля на расстоянии 2 метров от уреза воды на необорудованном месте, не имеющем твердого покрытия.

Действия Абрамовой А.В. квалифицированы как нарушение п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса РФ, что влечет наступление административной ответственности по части 1 ст. 8.42 КоАП РФ в виде штрафа от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей..

Согласно п. 4 ч. 15. ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Согласно ч.4 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохраной зоны рек устанавливается от их истока, в том числе для рек или ручьев протяженностью до десяти километров – в размере пятидесяти метров, от десяти до пятидесяти километров – в размере ста метров.

Часть 18 указанной статьи гласит, что установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17, определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее – установление границ). Установление границ направлено на информирование граждан о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. Органы государственной власти обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.

Согласно ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

Из дела следует, что Абрамова А.В. совершила стоянку автомобиля на расстоянии 2 метров от уреза воды реки Суходол, в районе сельского кладбища в Шкотовском районе, однако не могла знать о том, что находится в водоохраной зоне, поскольку информационный знак в указанной зоне не установлен.

В силу требований статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Указанной статьей закреплен принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Реализация этого принципа заключается в том, что бремя доказывания совершения данным лицом административного правонарушения лежит на административном органе, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Проверив порядок привлечения лица к административной ответственности, судья приходит к выводу, что в действиях указанного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, поскольку не установлена его вина в совершении правонарушения.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего госинспектора Находкинского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране водных биологических ресурсов и среды их обитания от 20 сентября 2010 г. № 09/415 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении Абрамовой А.В. – отменить.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления с подачей жалобы через Шкотовский районный суд.

Судья Т. М. Шамхалова