по делу об административном правонарушении



Дело № 5-32/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Большой Камень 23 июня 2011 г.

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Аркадьевой Е.П.,

с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – 1983 ОМИС начальника Калиненко В.А., по доверенности Пивоваровой В.В.,

представителя МРО УФМС России по Приморском у краю в Шкотовском муниципальном районе, ЗАТО г. Фокино и ЗАТО г. Большой Камень по доверенности Камаевой М.А.,

при секретаре Циркуновой Н.Д.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении 1983 отделение морской инженерной службы флота (ОМИС),

УСТАНОВИЛ:

03 июня 2011 года в Шкотовский районный суд Приморского края поступил административный материал в отношении 1983 ОМИС по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении МС № 072753 от 16 мая 2011 г. следует, что 07 апреля 2011 г. при проверке места пребывания иностранных граждан, расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что на территории данного <данные изъяты> осуществляет трудовую деятельность гражданин КНР Г., прибывший в РФ по туристической визе и не имеющий разрешения на работу в РФ. Объекты, подвергнутые проверке, идентифицированы как здания инв. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, являются пустующим фондом и закреплены на праве оперативного управления за 1983 ОМИС. Данный факт является нарушением ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, в виде штрафа для юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к вышеназванной статье, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу статьи 16 Трудового кодекса РФ основанием для возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

Однако в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие фактическое привлечение гражданина КНР юридическим лицом 1983 ОМИС к трудовой деятельности.

Материалами удела установлен лишь факт нахождения зданий инв. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и являющихся пустующим фондом, в оперативном управлении 1983 ОМИС, что не свидетельствует о привлечении граждан КНР к трудовой деятельности.

Более того, из письменных объяснений гражданина КНР Г. следует, что он приехал на территорию деревообрабатывающего цеха к друзьям на 10 дней для проживания.

Осуществление трудовой деятельности гражданином КНР Г. на территории указанных зданий материалами дела также не подтверждено.

В этой связи, действия 1983 ОМИС нельзя квалифицировать по ст. 18.15 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исходя из п. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 1983 ОМИС прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Шкотовский районный суд.

Судья Е.П. Аркадьева