Определение о прекращении дела в связи с отказом от иска.



Дело № 2-667/10 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 октября 2010 года р.ц. Шипуново

Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующего Миляева О.Н.,

при секретаре Титаренко Н.М.,

с участием: прокурора Богомаз Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Шипуновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению В. о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шипуновского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Муниципальному образовательному учреждению В. в котором просил возложить на ответчика обязанность по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, установив срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой Шипуновского района проверки установлено, что в МОУ В. не соблюдаются требования пожарной безопасности.

Согласно Уставу, Муниципальное образовательное учреждение В. создано в целях обеспечения воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей. В силу п.1.3 Устава МОУ обеспечивает охрану и укрепление психического и физического здоровья ребенка.

Руководитель МОУ на местах обучает педагогический коллектив и вспомогательный персонал в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора отсутствует.

Между тем, согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

Статьей 25 названного Федерального закона установлено, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ № 868 от 11.07.2004, определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 утверждены Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с п. 4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум).

Согласно пунктам 31,34,35,39,40,51,52,53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.

По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.

Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.

Отсутствие в МОУ специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст.25 Федерального закона № 69-ФЗ обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников МОУ, создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность воспитанников, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.

В судебном заседании прокурор Богомаз Е.В. от заявленных исковых требований отказалась, просила производство по исковому заявлению прекратить, поскольку данный вопрос разрешился в добровольном порядке.

Представитель ответчика – Муниципального образовательного учреждения В. Олейник С.А., будучи надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал, представив программу пожарно-технического минимума.

Представитель третьего лица – ТО ГПН №11 УГПН ГУ МЧС России по АК, будучи надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился., просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Принимая во внимание, что отказ истца от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия отказа от иска разъяснены и понятны, кроме того, понятно, что в случае принятия судом отказа от иска производство по делу будет прекращено, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете спора и по тем же основаниям не допускается, суд считает возможным принять отказ истца от иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 220 ГПК РФ суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять отказ от иска прокурора Шипуновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Производство по делу по исковому заявлению прокурора Шипуновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению В. о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласования ее с территориальным органом государственного пожарного надзора – прекратить.

Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий О.Н.Миляев