Определение о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска



Дело № 2-757/10

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

09 декабря 2010 года р.ц.Шипуново

Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Срыбных И.А.,

при секретаре Апариной О.И.,

с участием заместителя прокурора Шипуновского района Медведева И.Ю.,

представителя ответчиков Тюменцевой Л.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шипуновского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Горьковского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействиям Администрации Горьковского сельсовета в части непринятия бюджета на 2011 год,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шипуновского района обратился в Шипуновский районный суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Горьковского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействиям Администрации Горьковского сельсовета в части непринятия бюджета на 2011 год, мотивируя свои исковые требования тем, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки бюджетного законодательства установлено, что в соответствии с ч.2 ст.52 Устава муниципального образования Горьковский сельсовет <адрес>, глава администрации сельсовета вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов в срок, установленный решением Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.1 ст.3 Устава муниципального образования Горьковский сельсовет <адрес>, к полномочиям главы сельсовета отнесены формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В соответствии со ст.2 Бюджетного Кодекса РФ, бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

В силу ст.28, ст.31 Бюджетного Кодекса РФ, одним из принципов, на которых основана бюджетная система Российской Федерации, является принцип самостоятельности бюджетов, который означает право органов государственной власти (законодательных и исполнительных) в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации определять форму и направления расходования средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст.169 БК РФ, порядок составления проектов бюджета устанавливается местной администрацией в соответствии с настоящим кодексом, принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. При составлении бюджета на очередной финансовый год необходимо разрабатывать и утверждать среднесрочный финансовый план. Требования к содержанию среднесрочного финансового плана закреплены в ст.174 БК РФ.

Статьей 184.2 БК РФ предусмотрен перечень документов и материалов, обязательных к предоставлению одновременно с проектом бюджета.

В силу п.2 ст.21 Устава муниципального образования Горьковский сельсовет <адрес>, к исключительным полномочиям Совета депутатов относится утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении.

Согласно п.п.1,2 ст.37 Устава муниципального образования Горьковский сельсовет <адрес>, к полномочиям главы администрации сельсовета относится обеспечение составления проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, обеспечение их исполнения, а также внесение в Совет депутатов проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, представление отчета о его исполнении на утверждение Совета депутатов. В проекте бюджета должно быть включено достаточное количество денежных средств на финансирование вопросов местного значения, в том числе на проведение отопительного сезона и финансирование других социально значимых целей, а также включение в расходные обязательства бюджетов в полном объеме денежных средств на содержание муниципальных учреждений образования и здравоохранения.

ДД.ММ.ГГГГ Горьковскому сельсовету <адрес> прокуратурой района в соответствии со ст.25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Однако, не смотря на это, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ бюджет муниципального образования не принят. Более того, до настоящего времени не определена дата проведения сессии, на которой будет рассмотрен бюджет, не утверждена повестка сессии и не предоставлен проект бюджета на 2011 год с приложением необходимых документов и материалов в прокуратуру района за 20 дней до их рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления. Указанное свидетельствует о том, что Горьковский сельсовет <адрес> не принимает соответствующие меры для принятия бюджета на 2011 год, тем самым нарушены требования законодательства.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит обязать администрацию муниципального образования Горьковский сельсовет разработать и принять бюджет на 2011 год.

До рассмотрения дела по существу прокурор Шипуновского района уточнил заявленные исковые требования, просил обязать администрацию муниципального образования Горьковский сельсовет разработать и внести проект бюджета поселения на 2011 год на рассмотрение сельского Совета депутатов, обязать Горьковский сельский Совет депутатов рассмотреть бюджет поселения на 2011 год.

Определением Шипуновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчика привлечен Горьковский сельский Совет депутатов.

В судебном заседании заместитель прокурора Шипуновского района Медведев И.Ю. отказался от заявленных исковых требований о возложении обязанности на администрацию муниципального образования Горьковский сельсовет по разработке и внесении проекта бюджета поселения на 2011 год на рассмотрение сельского Совета депутатов, а также о возложении обязанности на Горьковский сельский Совет депутатов по рассмотрению бюджета поселения на 2011 год, пояснив, что ответчики добровольно до рассмотрения дела по существу устранили указанные нарушения, бюджет поселения на 2011 год принят. Просил суд принять отказ от иска и прекратить производство по делу, последствия отказа истца от иска ему разъяснены и понятны.

В судебном заседании представитель ответчиков Администрации Горьковского сельсовета <адрес> и Горьковского сельского Совета депутатов Тюменцева Л.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главой администрации Горьковского сельсовета СВИ, возглавляющим также и Горьковский сельский Совет депутатов, не возражала против принятия судом отказа заместителя прокурора Шипуновского района Медведева И.Ю. от иска и прекращения производства по делу, пояснив, что действительно ответчики добровольно до рассмотрения дела по существу устранили указанные прокурором нарушения, бюджет поселения на 2011 год принят.

В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, суд принимает отказ истца от иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39,173, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, судья,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ прокурора от иска, прекратить производство по гражданскому делу № г. по иску прокурора Шипуновского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Горьковского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействиям Администрации Горьковского сельсовета в части непринятия бюджета на 2011 год, в связи с отказом от иска.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течении 10 дней со дня вынесения путем подачи кассационной жалобы через Шипуновский районный суд Алтайского края.

Судья И.А.Срыбных