Дело номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата обезличена года р.ц.Шипуново
Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Срыбных И.А.
при секретаре Апариной О.И.,
с участием помощника прокурора Шипуновского района Богомаз Е.В.,
истца Губановой Т.А.,
представителей ответчика Масаловой А.Н., Сорокина С.М.,
представителя третьего лица Денисенко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шипуновского района в защиту интересов Губановой Т.А. к ... Алтайского края, Управлению по социальной защите населения ..., ... Совету депутатов, с привлечением в качестве третьих лиц ООО «Т», МУЗ «Т.А.» о постановке Губановой Т.А. на учет как медицинского работника, имеющего право на меры социальной поддержки, предоставлении мер социальной поддержки в виде льгот путем возмещения расходов за коммунальные услуги в полном объеме,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Шипуновского района обратился в Шипуновский районный суд с исковым заявлением в защиту интересов Губановой Т.А. к ... Алтайского края, Управлению по социальной защите населения ... о постановке Губановой Т.А. на учет как медицинского работника, имеющего право на меры социальной поддержки, предоставлении мер социальной поддержки в виде льгот путем возмещения расходов за коммунальные услуги в полном объеме, мотивируя свои требования тем, что в прокуратуру ... обратилась Губанова Т.А. с заявлением о признании незаконными бездействия органов местного самоуправления по непринятию соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих порядок и виды предоставления мер социальной поддержки медицинских работников, отказе в предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг. Установлено, что Губанова Т.А. работает в МУЗ «Т.А.» в должности старшей медицинской сестры терапевтического отделения, проживает в квартире с центральным отоплением, водопроводом и канализацией по адресу: ... ... До дата обезличена года Губанова Т.А. пользовалась льготой в виде предоставления бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Исходя из положений п. 1 ст. 155 Федерального закона № 122-ФЗ, с 01 января 2005 года решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Поскольку полномочия по реализации прав медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, возложено на местные органы самоуправления, органы местного самоуправления МО ... Алтайского края должны были самостоятельно осуществлять законодательное регулирование, в данном случае устанавливать порядок и выплаты компенсаций данной категории работников. Это предполагает соответственно осуществление расходов по финансированию за счет средств бюджета муниципального образования. Муниципальное учреждение здравоохранения «Т.А.», где работает истец, находится в ведении муниципального образования ... Алтайского края и относится к объектам муниципальной собственности и финансируется данным органом местного самоуправления согласно пунктам 1.1, 2.1 Устава МУЗ «Т.А.». Органами местного самоуправления муниципального образования нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления социальной поддержки медицинским работникам, которые сохранили право данной категории работников на предоставление бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением, не принимались и компенсационные выплата медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, в бюджете на 2005-2008 год не предусмотрены. Не предусмотрены такие выплаты и в 2009-2010 годах, что подтверждается сведениями комитета по финансам, налогов кредитной политике .... Следовательно, органы местного самоуправления ... Алтайского края устранились от реализации полномочий по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с дата обезличена года мер социальной поддержки медицинским работникам МУЗ «Т.А.», замену льгот в натуральной форме денежными выплатами, не обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки с учетом требований Федерального закона № 122-ФЗ. Просит обязать администрацию ..., Управление по социальной защите населения по ...у поставить Губанову Т.А. на учет, как медицинского работника, имеющего право на меры социальной поддержки, проживающему и работающему в сельской местности в организации здравоохранения – МУЗ «Т.А.», а также обязать администрацию ..., Управление по социальной защите населения по ... предоставить Губановой Т.А. меры социальной поддержки, как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в организации здравоохранения – МУЗ «Т.А.» в виде льгот, путем возмещения расходов за коммунальные услуги в полном объеме.
До рассмотрения дела по существу в качестве соответчика по делу определением суда привлечен ... Совет депутатов.
В судебном заседании помощник прокурора Шипуновского района Богомаз Е.В. поддержала в полном объеме заявленные исковые требования, просила обязать администрацию ..., Управление по социальной защите населения по ... поставить Губанову Т.А. на учет, как медицинского работника, имеющего право на меры социальной поддержки, проживающему и работающему в сельской местности в организации здравоохранения – МУЗ «Т.А.», а также обязать администрацию ..., Управление по социальной защите населения по ... предоставить Губановой Т.А. меры социальной поддержки, как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в организации здравоохранения – МУЗ «Т.А.» в виде льгот, путем возмещения расходов за коммунальные услуги в полном объеме, обосновав свои требования доводами, изложенными в исковом заявлении.
В судебном заседании истец Губанова Т.А. поддержала заявленные прокурором Шипуновского района в ее интересах исковые требования в полном объеме, обосновав свои требования доводами, изложенными в исковом заявлении прокурора.
В судебном заседании представитель ответчика администрации ... Масалова А.Н., действующая на основании доверенности номер обезличен от дата обезличена года, исковые требования прокурора Шипуновского района не признала в полном объеме и пояснила, что Российская Федерация, передавая свои полномочия по социальной поддержке и правовой защите медицинских и фармацевтических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на уровень бюджетов органов местного самоуправления, не выполнила требования ч.6 ст.19 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, не определила способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные и региональные государственные минимальные стандарты, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления или порядок определения данного перечня, тем самым не обеспечила необходимыми денежными средствами – субвенциями МО .... Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованием на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Какими-либо другими средствами, позволяющими предоставить льготы данной категории медицинских работников, МО ... не располагает. Губанова Т.А. состоит на учете как медицинский работник и получает компенсацию в размере ... рублей. Кроме того, Губанова Т.А. не относится к категории граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам, не может самостоятельно обратиться в суд. Считает исковые требования необоснованными.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Шипуновского района Сорокин С.М., действующий на основании доверенности номер обезличен от дата обезличена года, исковые требования прокурора ... не признал в полном объеме и поддержал возражения представителя ответчика Масаловой А.Н., считал исковые требования необоснованными.
В судебное заседание представитель ответчика ... Совета депутатов Бобрышев А.Ю., действующий на основании доверенности номер обезличен от дата обезличена года, не явился, однако представил заявление с просьбой рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, исковые требования по отношению к ...ному Совету депутатов не признает полностью, суду доверяет.
В судебное заседание представитель ответчика Управления социальной защиты населения по ...у Хромов А.А., действующий на основании доверенности номер обезличен от дата обезличена года, не явился, однако представил заявление с просьбой рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, исковые требования по отношению к Управлению социальной защиты населения по ...у не признает полностью, суду доверяет.
В судебном заседании представитель третьего лица ООО «Тепло» ДЕВ действующий на основании доверенности номер обезличен от дата обезличена года, исковые требования прокурора ... в защиту интересов Губановой Т.А. к ... Алтайского края, Управлению по социальной защите населения ..., ...ному Совету депутатов считал обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебное заседание представитель третьего лица МУЗ «Т.А.» ДТВ., действующая на основании доверенности номер обезличен от дата обезличена года, не явилась, однако представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, суду доверяет, отводов и ходатайств не имеет.
Суд, выслушав мнение помощника прокурора, истца, представителей ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, считает заявленные требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках», постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05 июля 1968 года №517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развития медицинской науки в стране», Жилищным кодексом РСФСР и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 было установлено право на предоставление и использование бесплатного жилья с отоплением и освещением медицинским работникам, проживающим в сельской местности.
Пунктом 10 постановления ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 года было предусмотрено предоставление соответствующими местными исполкомами (по местно-бюджетным учреждениям) и подлежащими учреждениями, предприятиями организациями бесплатных квартир с отоплением и освещением в натуре, квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельской местности и рабочих поселках.
Согласно ст.59 Жилищного кодекса РСФСР, введенного в действие с 1 января 1984 года, специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик перечни категорий специалистов, обеспечиваемых таким помещением, и порядок предоставления им жилых помещений, устанавливается Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР.
Советам Министров республик, краевым (областным) исполкомам было предписано разработать и осуществить мероприятия по обеспечению всех проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках врачей, провизоров, среднего медицинского и фармацевтического персонала, и проживающих с ними членов семей, бесплатными квартирами с отоплением и освещением (пункт 20 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года №517).
Решением исполнительного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов от 14 ноября 1984 года №323, в соответствии со ст.59 Жилищного кодекса РСФСР, был определен перечень категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих и иных поселках, а также порядок и нормы бесплатного предоставления им жилых помещений с отоплением и освещением.
В данный перечень вошли, в частности, все врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал (пункт 4 приложения №1 к решению исполкома от 14 ноября 1984 года №323). На органы здравоохранения и просвещения, а также предприятия и организации, имеющие медицинские учреждения и учреждения просвещения, возлагалась обязанность оплачивать жилищно-эксплуатационным организациям всю жилую площадь (включая излишки), предоставленную в пользование вышеуказанным работникам, в одинарном размере, а на исполнительные комитеты районных, поселковых и сельских Советов народных депутатов - обязанность предоставлять топливо на фактически предоставленную жилую площадь специалистам (кроме ветеринарных работников и киномехаников) и совместно проживающим с ними членам их семей (приложение №2 к решению исполкома от 14 ноября 1984 года №323).
Аналогичное право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей, было закреплено ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №5487-1.
С принятием Федерального закона от 6 мая 2003 года №52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг», постановления ВЦИК и СНК РСФСР «Об оплате жилых помещений в городах и рабочих поселках» и от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках», утратили силу.
Тем же Федеральным законом было предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (ст.2 Федерального закона от 6 мая 2003 года №52-ФЗ).
Данный закон наделил субъекты Российской Федерации правом на установление размера, порядка и условий возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг указанной категории граждан, направлен на формирование механизма внебюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот.
Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003 года № 377 были утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. Указанные Правила предусматривали предоставление Министерством Финансов РФ для возмещения расходов субъектов Российской Федерации на указанные цели, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объеме финансирования расходов на эти цели, утверждаемые в установленном порядке. Субсидии выделялись за счет средств Фонда компенсаций, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.
Согласно подпункту «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 14 октября 2003 года №625 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской Федерации актов ЦК КПСС и Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2003 год» постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года № 517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране» признано недействующим на территории Российской Федерации.
Положения ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан применялись до принятия соответствующих законодательных актов субъектами РФ, но не позднее, чем до 01 января 2005 года (ст.6 ФЗ от 06 мая 2003 года №52-ФЗ).
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 122-ФЗ), часть 2 статьи 63 Основ законодательства об охране здоровья граждан изменена, исключены положения о бесплатном предоставлении медицинским работникам в сельской местности жилых помещений, решение вопросов социальной поддержки этой категории работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Так, согласно статье 63 Основ в новой редакции, меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - их органами государственной власти, муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (части четвертая - шестая). Соответственно, в зависимости от принадлежности расположенной в сельской местности (поселках городского типа) организации здравоохранения должен определяться в настоящее время уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в этой же местности медицинских работников.
С учетом изменений правового регулирования федеральным законодателем (п.1 ст. 155 ФЗ №122-ФЗ) порядка дополнительной социальной защиты специалистов работающих на селе, в том числе в муниципальных учреждениях здравоохранения, с 01 января 2005 года полномочия по их социальной защите были переданы органам местного самоуправления.
Постановлением администрации Алтайского края от дата обезличена года номер обезличен решение исполнительного комитета ... Совета народных депутатов от дата обезличена года номер обезличен «О перечне категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих и иных поселках, порядке и нормах бесплатного предоставления им жилых помещений с отоплением и освещением» было признано утратившим силу с момента вступления в силу Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности».
Статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс РСФСР признан утратившим силу с 1 марта 2005 года.
Тем самым установленный ранее порядок реализации права медицинских работников на получение натуральных льгот с 1 января 2005 года не подлежит применению в связи с тем, что регламентировавшие его нормативные правовые акты утратили свою силу.
Вместе с тем, часть 2 статьи 153 Федерального закона №122-ФЗ от 22 августа 2004 года установила, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием указанного Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме, не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Таким образом, наделяя органы местного самоуправления полномочиями по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 01 января 2005 года мер социальной поддержки медицинским работникам муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, законодатель не только предусмотрел замену льгот в натуральной форме денежными выплатами, но и обязал вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня социальной защиты указанной категории медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере (преамбула ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ).
Данная позиция закреплена и в Определениях Конституционного Суда РФ №129-О-П от 01.03.2007 года, №383-О-П от 07.02.2008 года, согласно которой изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот, компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства; изменение механизма предоставления социальных льгот не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.
Федеральным законом №122-ФЗ от 22.08.2004 года и ст. 26.3.1 ФЗ № 184-Ф3 от 06.10.1999 года установлены нормы, дающие право субъектам Российской Федерации самостоятельно определять меры социальной поддержки категориям граждан, которыми предусматривается замена натуральных льгот компенсационными выплатами.
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов № 549 принят Закон Алтайского края от 31 декабря 2004 года №77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», вступивший в законную силу с 1 января 2005 года, который был призван определить меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях (организациях), финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края (часть 1 статьи 1 Закон; Алтайского края №77-ЗС).
Субъект Российской Федерации Алтайский край, действуя в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004, ст. 26.3.1. ФЗ № 184 от 06.10.1999, принял Закон, а также определил Порядок возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельных категорий граждан – определил меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях, финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), которым предусмотрел замену натуральных льгот компенсационными выплатами за счет собственных средств.
Мера социальной защиты медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, установленная Законом Алтайского края №77-ЗС принята по инициативе субъекта Российской Федерации с целью дополнительной правовой и социальной защиты определенных категорий специалистов, работающих к проживающих в сельской местности. Ежемесячная денежная выплата, введенная указанным законом субъекта Российской Федерации и не предусматривавшаяся ранее действовавшим законодательством, представляет собой меру социальной поддержки, установление и определение размера которой входит в компетенцию этого субъекта. По существу такая мера не носит компенсационного характера, то есть не преследует цель в обязательном порядке и в полном объеме обеспечить предоставление ранее действовавших натуральных льгот в денежном выражении.
Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.72 Конституции РФ, социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы здравоохранения отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что дата обезличена года Губанова Т.А. обратилась с заявлением к прокурору ..., согласно которого просила разобраться и при наличии оснований защитить ее интересы в суде, при этом указала, что является медицинским работником и ей положена льгота по оплате коммунальных услуг за отопление, освещение. дата обезличена года вынесено решение суда, согласно которого администрация ... обязана возмещать средства по оплате коммунальных услуг за отопление, освещение. Однако, ей льготы так и не предоставлены, органами местного самоуправления нормативные акты не приняты.
Губанова Т.А. дата обезличена года была назначена на должность медицинской сестры терапевтического отделения МУЗ «Т.А.» и в настоящее время работает в должности старшей медицинской сестры терапевтического отделения МУЗ «Т.А.», что подтверждается обозренной в судебном заседании трудовой книжкой номер обезличен номер обезличен от дата обезличена года на имя Губановой Т.А., имеющей среднее специальное образование, а также справкой номер обезличен, выданной МУЗ «Т.А.» дата обезличена года.
Губанова Т.А. является абонентом ООО «ШК», так как потребляет тепловую энергию, что подтверждается уведомлением Губановой Т.А. о погашении задолженности по отоплению по состоянию на дата обезличена года, а также начислениями по теплосчетчику за указанный период.
Губанова Т.А. проживает в квартире с центральным отоплением, водопроводом и канализацией по адресу ... ... ..., что подтверждается копией паспорта номер обезличен номер обезличен на имя Губановой Т.А.
Губанова Т.А. получает пожизненно пенсию по старости с дата обезличена года, что подтверждается удостоверением номер обезличен от дата обезличена года.
Согласно представленной суду справки номер обезличен от дата обезличена года, Губанова Т.А., проживающая в ... ... ..., получает ежемесячную денежную выплату спец.учреждений здравоохранения с дата обезличена года в сумме ... рублей пожизненно.
В судебном заседании как помощником прокурора Богомаз Е.В. и истцом Губановой Т.А., так и представителями ответчиков и третьих лиц не оспаривался тот факт, что Губанова Г.А. состоит в Управлении социальной защиты населения по ...у на учете как медицинский работник, имеющий право на меры социальной поддержки, которой предоставляются меры социальной поддержки в виде льгот путем возмещения расходов за коммунальные услуги ежемесячно в сумме ... рублей.
При таких обстоятельствах суд считает необоснованными доводы прокурора и истца Губановой Т.А. по заявленным исковым требованиям о постановке Губановой Т.А. на учет как медицинского работника, имеющего право на меры социальной поддержки, предоставлении мер социальной поддержки в виде льгот путем возмещения расходов за коммунальные услуги, так как судом достоверно установлено, что Губанова Т.А. действительно состоит в Управлении социальной защиты населения по ...у на учете как медицинский работник, имеющий право на меры социальной поддержки, которой предоставляются меры социальной поддержки в виде льгот путем возмещения расходов за коммунальные услуги ежемесячно в сумме ... рублей, следовательно, правовых оснований для вынесения судебного решения по установлению указанного факта не имеется.
В судебном заседании участники процесса ходатайствовали перед судом о вынесении судебного решения по имеющимся в деле и исследованным в судебном заседании материалам дела.
В судебном заседании участникам процесса разъяснены судом положения ч.1 ст.56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В исковом заявлении прокурор Шипуновского района просил предоставить Губановой Т.А. меры социальной поддержки в виде льгот путем возмещения расходов за коммунальные услуги в полном объеме, при этом данные требования были полностью поддержаны в судебном заседании помощником прокурора Богомаз Е.В. и истцом Губановой Т.А. Однако, каких-либо доказательств, подтверждающих требования об объеме мер социальной поддержки, а также доказательств того, какой объем предоставлялся истцу по состоянию на дата обезличена года и как данные объемы мер социальной поддержки сопоставляются в настоящее время, ущемляются либо нет права истца, суду не предоставлено.
Также суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что прокурор Шипуновского района не имел права обращаться в суд в интересах Губановой Т.А., которая по возрасту, состоянию здоровья, недееспособности и другим уважительным причинам, имела возможность самостоятельно обратиться с иском в суд, так как в соответствии с п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Исследовав в своей совокупности представленные суду доказательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора ... в защиту интересов Губановой Т.А. к ... Алтайского края, Управлению по социальной защите населения ..., ... Совету депутатов о постановке Губановой Т.А. на учет как медицинского работника, имеющего право на меры социальной поддержки, предоставлении мер социальной поддержки в виде льгот путем возмещения расходов за коммунальные услуги в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований прокурора ... в защиту интересов Губановой Т.А. к ... Алтайского края, Управлению по социальной защите населения ..., ...ному Совету депутатов о постановке Губановой Т.А. на учет как медицинского работника, имеющего право на меры социальной поддержки, предоставлении мер социальной поддержки в виде льгот путем возмещения расходов за коммунальные услуги в полном объеме - отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.
Судья И.А.Срыбных
Мотивированное решение изготовлено дата обезличена года.