Решение о ненадлежащей организации содержания автомобильных дорг



Дело № 2-591\2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2010 года ...

Судья Шипуновского районного суда Алтайского края Червяк О.А., при секретаре Маликовой Л.В., с участием помощника прокурора Шипуновского района Богомаз Е.В., представителя ответчика администрации Е сельсовета – Берец И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шипуновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Е сельсовета ... Алтайского края о ненадлежащей организации содержания автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шипуновского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Е сельсовета ... Алтайского края о ненадлежащей организации содержания автомобильных дорог. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой ... проведена проверка по факту ненадлежащей организации содержания автомобильных дорог в ... района Алтайского края, в рамках которой установлено, что в соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ.

Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от дата обезличена года номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 3 Устава муниципального образования Е сельсовет вопросы организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения сельского поселения.

В силу п.6 ст.13, ч.1 ст.34 Федерального закона от дата обезличена года номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которая осуществляется за счет средств местных бюджетов. В соответствии с ч.2 ст.46 указанного закона действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.

Органами местного самоуправления ненадлежащее исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог, а именно, согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленному дата обезличена года должностными лицами ОГИБДД ОВД по ...у, в ... района выявлен ряд улиц с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов, на которых дорожное покрытие имеет выбоины и просадки, что не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В ... дорожное полотно имеет выбоины, просадки на ..., .... Должностные лица, ответственные за безопасность дорожного движения ..., не принимают мер для выполнения возложенных на них обязанностей.

Согласно ч.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от дата обезличена года номер обезличен, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их благоустройству. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см.

Согласно ст.12 Федерального закона от дата обезличена года номер обезличенФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Динамика дорожно-транспортных происшествий показывает, что в 2007 году в населенных пунктах ... зарегистрировано 21 ДТП, из которых 20 с причинением материального ущерба, в одном пострадали люди. В 2008 году в населенных пунктах ... зарегистрировано 13 ДТП с материальным ущербом. В 2009 году в населенных пунктах ... зарегистрировано 28 ДТП, из которых 25 с материальным ущербом, в двух - пострадали люди, в одном - погиб человек. За истекший период 2010 года зарегистрировано 14 ДТП с материальным ущербом.

Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст.12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Выявленные недостатки отрицательным образом влияют на безопасность дорожного движения, угрожают жизни и здоровью граждан.

Учитывая, что потерпевшим от дорожно-транспортного происшествия может явиться любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора, невозможно. В связи с чем, прокурор обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.

Прокурор просит обязать администрацию ... сельсовета привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дорожное полотно, расположенное в ... района Алтайского края на ..., ..., отремонтировав выбоины и просадки в срок до дата обезличена года.

В судебном заседании помощник прокурора ... Богомаз Е.В. заявленные требования поддержала, обосновав их доводами, изложенными в иске.

Представитель ответчика администрации Е сельсовета Берец И.В. с иском прокурора ... согласна в полном объеме, просит суд принять признание иска ответчиком и приобщить заявление к материалам дела.

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ОВД по ...у Симонов К.С. просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав пояснения помощника прокурора Богомаз Е.В., представителя ответчика Берец И.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представителю ответчика Берец И.В. последствия принятия судом признания иска понятны, что подтверждается ее письменным заявлением. Суд считает, что принятие судом признания иска прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц представителем ответчика Берец И.В. не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Суд принимает признание иска ответчиком.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков. В связи с чем, с ответчика не подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.39, ст.173, ч.4 ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска ответчиком, исковые требования прокурора ... удовлетворить.

Обязать администрацию Е сельсовета ... Алтайского края привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дорожное полотно, расположенное в ... района Алтайского края на ..., ..., отремонтировав выбоины и просадки в срок до дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение 10 дней.

Судья О.А.Червяк