Дело №2-589\2010
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
... 13 октября 2010 года
Судья Шипуновского районного суда Алтайского края Червяк О.А., при секретаре Маликовой Л.В., с участием помощника прокурора Шипуновского района Зацепина А.В., представителя ответчика администрации К – Сарычевой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шипуновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации К Алтайского края о ненадлежащей организации содержания автомобильных дорог,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Шипуновского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации К Алтайского края о ненадлежащей организации содержания автомобильных дорог. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой ... проведена проверка по факту ненадлежащей организации содержания автомобильных дорог в ... ... Алтайского края, в рамках которой установлено, что в соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ.
Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 3 Устава муниципального образования К вопросы организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения сельского поселения.
В силу п.6 ст.13, ч.1 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которая осуществляется за счет средств местных бюджетов. В соответствии с ч.2 ст.46 указанного закона действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.
Органами местного самоуправления ненадлежащее исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог, а именно, согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленному дата обезличена года должностными лицами ОГИБДД ОВД по ...у, в ... ... выявлен ряд улиц с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов, на которых дорожное движение не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В сК на перекрестке ... и ... растет кустарник, ограничивающий обзор дорожного движения. Должностные лица, ответственные за безопасность дорожного движения улиц К, не принимают мер для выполнения возложенных на них обязанностей.
Согласно ч.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их благоустройству. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Динамика дорожно-транспортных происшествий показывает, что в 2007 году в населенных пунктах ... зарегистрировано 21 ДТП, из которых 20 с причинением материального ущерба, в одном пострадали люди. В 2008 году в населенных пунктах ... зарегистрировано 13 ДТП с материальным ущербом. В 2009 году в населенных пунктах ... зарегистрировано 28 ДТП, из которых 25 с материальным ущербом, в двух - пострадали люди, в одном - погиб человек. За истекший период 2010 года зарегистрировано 14 ДТП с материальным ущербом.
Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст.12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Выявленные недостатки отрицательным образом влияют на безопасность дорожного движения, угрожают жизни и здоровью граждан.
Учитывая, что потерпевшим от дорожно-транспортного происшествия может явиться любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора, невозможно. В связи с чем, прокурор обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.
Прокурор просит обязать администрацию К привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» проезжую часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, обочин и откосов, земляного полотна, расположенных в К Алтайского края, а именно: на пересечении улицы Белоусова и переулка Центральный убрать кустарник, ограничивающий обзор дорожного движения в срок до дата обезличена года.
В судебном заседании помощник прокурора Шипуновского района Зацепин А.В. обратился с письменным заявлением об отказе от иска и прекращении производства по делу, в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований.
Последствия отказа от иска и принятия его судом, предусмотренные ч.1 ст.39, ст.221 ГПК РФ, согласно которым в случае принятия судом отказа от иска, производство по делу прекращается определением суда, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, прокурору разъяснены и понятны, что подтверждается его письменным заявлением.
Отказ от иска прокурора Шипуновского района в данном случае не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Представитель ответчика – глава К Сарычева М.И. согласна с отказом прокурора от иска и прекращением производства по делу.
Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ОВД по ...у Симонов К.С. просил рассмотреть дело без его участия.
С учетом изложенного, у суда имеются основания для принятия отказа прокурора от иска и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст.ст.173, 220 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ прокурора Шипуновского района от иска.
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Шипуновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации К Алтайского края о ненадлежащей организации содержания автомобильных дорог, - прекратить.
Определение может быть обжаловано в частном порядке в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение 10 суток.
Судья О.А. Червяк