Дело № 2-45\2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2011 года с.Шипуново
Судья Шипуновского районного суда Алтайского края Червяк О.А., при секретаре Никижиной О.С., с участием заместителя прокурора <адрес> Медведева И.Ю., представителя ответчика - Администрации Шипуновского района Алтайского края Королевой З.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Шипуновского района Алтайского края о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Шипуновского района о возложении на ответчика обязанности разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в Администрации Шипуновского района установлено отсутствие специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора, на основании которой руководитель на местах должен обучать коллектив в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа.
Между тем, согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
Согласно ст.25 названного Федерального закона, обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Пунктом 9 Положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ № 868 от 11.07.2004 года, предусмотрено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 года утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с п.4 указанных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее пожарно-технический минимум).
Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на её руководителя, обучение организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства. По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации. Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.
Отсутствие в Администрации Шипуновского района специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора, представляет собой неисполнение ответчиком возложенной на него ст.25 Федерального закона № 69-ФЗ обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников Администрации Шипуновского района, создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность работников, ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Медведев И.Ю. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить, обосновав доводами, изложенные в иске.
Представитель ответчика - Администрации Шипуновского района Королева З.Н., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась с письменным заявлением о признании исковых требований в полном объеме, просила суд принять признание иска ответчиком.
Представитель третьего лица - Главного управления МЧС РФ по <адрес> судом извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил и не просил о разбирательстве дела в его отсутствии.
Выслушав пояснения заместителя прокурора Медведева И.Ю., представителя ответчика Королевой З.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Представителю ответчика Королевой З.Н. последствия принятия судом признания иска понятны, что подтверждается её письменным заявлением. Суд считает, что принятие судом признания иска прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц представителем ответчика Королевой З.Н. не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Суд принимает признание иска ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.39, ст.173, ч.4 ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска ответчиком, исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать Администрацию Шипуновского района Алтайского края разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение 10 дней.
Судья О.А.Червяк