Решение о признании незаконным решения Пенсионного фонда об отказе в назначении досрочной пенсиипо старости.



Дело №2-244/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2011 годар.ц. Шипуново

Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи Миляева О.Н.

при секретаре Егоровой Е.В.

с участием: истца Руденко В.Н., представителя ответчика - Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> – Кузнецова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руденко В.Н. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № п. 5 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> включения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, и обязании Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Руденко В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время занимается педагогической деятельностью в различных образовательных учреждениях <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Руденко В.Н. обратился в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> (далее по тексту – ГУ УПФ РФ) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в удовлетворении которого, решением от ДД.ММ.ГГГГ № ему в этом отказано.

Руденко В.Н. обратился в суд с иском, в котором просил признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании ГУ УПФ РФ в <адрес> засчитать период его службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в педагогический стаж, предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и назначить ему такую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска Руденко В.Н. ссылается на то, что он в подтверждение своего трудового стажа предоставил ответчику все необходимые для этого документы, согласно которым он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал преподавателем физвоспитания <адрес> школы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в составе Вооруженных Сил СССР, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал учителем физвоспитания в <адрес> средней школе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учителем физвоспитания <адрес> школы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учителем начальной военной подготовки <адрес> средней школы, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в <адрес> <адрес> школа им. Г» учителем физической культуры.

Однако, комиссией по реализации пенсионных прав граждан, в стаж его педагогической деятельности не был включен период прохождения им службы в составе Вооруженных Сил СССР, что и послужило основанием для отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.

Истец считает, что в спорный период времени действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, которым было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

Пунктом 1 названного Положения предусматривалось включение учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В связи с этим считает, что он обладает правом на зачет данного периода времени в стаж педагогической деятельности ввиду невозможности ухудшения его положения в связи с изменениями пенсионного законодательства.

В судебном заседании истец Руденко В.Н. поддержал заявленные исковые требования, обосновав их доводами, изложенными в иске.

Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ, Кузнецов А.В., не оспаривая периоды работы Руденко В.Н. по педагогической специальности и службы в Вооруженных Силах СССР, иск не признал и пояснил, что в льготный стаж Руденко В.Н. не включен период службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 2 года 20 дней.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых предоставляла право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Указанным постановлением предусмотрено, что пенсия за выслугу лет назначается учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет. Время службы в составе Вооруженных Силах СССР, согласно Положению, засчитывается в стаж работы по специальности при условии работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на назначение пенсии, не менее 2/3 стажа, требуемого для ее назначения.

Указанные нормативно-правовые акты Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года признаны утратившими силу и не подлежат применению с 1 октября 1993 года.

Заслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела и объяснений сторон усматривается, что Руденко В.Н. ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в <адрес> восьмилетнюю школу преподавателем физвоспитания, откуда ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с призывом на службу в Советскую Армию. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Руденко В.Н. проходил службу в составе Вооруженных Сил СССР.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Руденко В.Н. работал учителем физвоспитания в <адрес> средней школе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учителем физвоспитания в <адрес> средней школе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учителем начальной военной подготовки в <адрес> средней школе; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает учителем физической культуры <адрес> средняя общеобразовательная школа им. Г». На момент обращения Руденко В.Н. в ГУ УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии, его стаж педагогической деятельности, без учета службы в армии, составлял 24 года 3 месяца 22 дня.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В силу п. 2 ст. 27 Закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Отказывая в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ГУ – УПФ РФ в <адрес> исходил из того, что специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, на момент обращения Руденко В.Н. составлял 24 года 3 месяца 22 дня.

Оспариваемым решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан Руденко В.Н. не включен в специальный стаж период его службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что и послужило основанием для отказа в назначении Руденко В.Н. досрочной трудовой пенсии.

Между тем, ответчиком при принятии решения не было принято во внимание то обстоятельство, что Руденко В.Н. начинал свою педагогическую деятельность, проходил службу в составе Вооруженных Сил СССР, а затем до ДД.ММ.ГГГГ продолжал педагогическую работу в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения» (с изменениями от 3 августа 1972 г.), утратившего силу с 1 октября 1993 года.

Подпунктом «г» пункта 1, пунктом 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, предусмотрено, что в стаж работы по специальности учителям и другим работникам просвещения, кроме работы, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, ст. 6 ч. 2, ст. 15 ч. 4, ст. 17 ч. 1, ст. 18, ст. 19 и ст. 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Таким образом, Руденко В.Н., осуществляя свою профессиональную педагогическую деятельность, в перерыве которой он проходил службу в составе Вооруженных Сил СССР, в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения», имеет право на зачет спорного периода с 22 октября 1984 года по 11 ноября 1986 года в специальный стаж, а изменение законодательства к моменту решения вопроса о праве истца на досрочную пенсию, поставило Руденко В.Н. в неравное положение с работниками, осуществлявшими педагогическую деятельность при тех же, что и он условиях, но вышедшими на пенсию ранее, до 1 октября 1993 года, что нарушает законно возникшее у Руденко В.Н. право, учитывая, что на момент обращения к ответчику более 2/3 стажа, что составляет 16 лет 8 месяцев, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу Руденко В.Н. в учреждениях и должностях, работа в которых дает право на досрочную пенсию по старости.

При этом спорный период времени подлежит включению в специальный стаж независимо от времени обращения Руденко В.Н. за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости, а ссылка ответчика на изменение законодательства к моменту обращения Руденко В.Н. за назначением ему досрочной пенсии и, как следствие, отсутствие у истца права на ее назначение, несостоятельна.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности требований Руденко В.Н. и незаконности решения Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> об отказе ему в назначении трудовой пенсии по старости.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Поскольку Руденко В.Н. обратился в Управление ПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, на тот момент у заявителя возникло право на пенсию, трудовую пенсию ему следует назначить с ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что исковые требования подлежат удовлетворению, с ответчика надлежит взыскать в пользу истца судебные расходы по оплате государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Руденко В.Н. удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № п. 5 об отказе в назначении трудовой пенсии по старости Руденко В.Н..

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить период службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить Руденко В.Н. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> в пользу Руденко В.Н. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение 10 дней.

ПредседательствующийМиляев О.Н.