Дело № 2-567/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2011 года р.ц. Шипуново
Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:
Председательствующего Миляева О.Н.,
при секретаре Егоровой Е.В.,
с участием помощника прокурора Шипуновского района Зацепина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Порожненский сельсовет <адрес> в лице администрации Порожненского сельсовета <адрес> о возложении обязанности провести диспансеризацию муниципальных служащих,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Муниципальному образованию Порожненский сельсовет <адрес> в лице администрации Порожненского сельсовета <адрес> о возложении обязанности провести диспансеризацию муниципальных служащих.
Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе установлено, что в муниципальном образовании Порожненский сельсовет допускаются нарушения при проведении диспансеризации муниципальных служащих.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации», гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченным органом, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ.63 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ является министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Приказом министерства здравоохранения и социального развития №-н от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими» (далее – Порядок).
Согласно ч. 3 Порядка диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение). В соответствии с п. 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.
Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) (пункт 5 Порядка).
Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение (п. 7 Порядка).
В бюджете Порожненского сельсовета на 2011 год денежные средства на проведение диспансеризации муниципальных служащих в 2011 году не предусмотрены, договор с медицинским учреждением о проведении диспансеризации не заключен, график прохождения диспансеризации не утвержден, поименные списки муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялись.
Согласно ст. 49 Устава МО Порожненский сельсовет муниципальный служащий имеет права и обязанности, предусмотренные Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Игнорирование обязательных к исполнению требований законодательства не позволит достичь целей, установленных законодательством по определению рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранению и укреплению физического и психического здоровья муниципального служащего.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе администрации Порожненского сельсовета внесено представление об устранении указанных нарушений, однако до настоящего времени диспансеризация муниципальных служащих не проведена.
В судебном заседании помощник прокурора Зацепин А.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика – МО Порожненский сельсовет Говоркова Н.В., будучи надлежаще уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, просила принять признание иска.
Представитель третьего лица – МУЗ «Шипуновская ЦРБ» Гузенко Л.А., будучи надлежаще уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражала против принятия судом признания иска ответчиком.
Суд, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Ответчик признал исковые требования, просил суд принять признание иска.
Данное обстоятельство не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, следует принять признание иска ответчиком.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173,194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Шипуновского района Алтайского края удовлетворить.
Принять признание иска ответчиком.
Обязать Муниципальное образование Порожненский сельсовет в лице администрации Порожненского сельсовета <адрес> провести диспансеризацию муниципальных служащих в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий О.Н.Миляев