Дело № 2-749/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Шипуново 17 октября 2011 года
Судья Шипуновского районного суда <адрес> Червяк О.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> К.,
представителя заявителя - Отдела МВД России по <адрес> КТН,
заинтересованного лица – Б.,
при секретаре Никижиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Б.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Б..
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Б. был осужден Шипуновским районным судом <адрес> по ч.4 ст.111 УК РФ к 5 годам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФБУ ИК-10 <адрес> края условно-досрочно сроком на 1 год 04 месяца 28 дней. ДД.ММ.ГГГГ Б. был поставлен на профилактический учет, как лицо «ранее судимое».
Преступление, совершенное Б., относится к категории особо тяжких преступлений. В период непогашенной судимости он в течение года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем заявитель просит суд установить административный надзор в отношении Б. сроком на один год, установив ему ограничения в виде: явки на регистрацию в ОМВД России по <адрес> 2 раза в месяц; не выходить без уведомления ОМВД, осуществляющего административный надзор, за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22-00 часов до 06-00 часов, лето-осень с 23-00 часов до 06-00 часов; не менять место жительства без уведомления ОМВД, осуществляющего административный надзор, не выезжать за пределы (населенного пункта) без маршрутного листа и уведомления ОМВД, осуществляющего административный надзор; встать на учет в Центр занятости (трудоустроится) в качестве безработного; не появляться в общественных местах в состоянии опьянения; запрещения посещения мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОМВД России по <адрес> КТН заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо Б. против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Прокурор считает заявление подлежащим удовлетворению.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.245 ГПК РФ (в редакции закона № 66-ФЗ от 06.04.2011 года) суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
В силу ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, судом устанавливается административный надзор.
В судебном заседании установлено, что Б. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления по 4 ст.111 УК РФ, что подтверждается копией приговора Шипуновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу (л.д.16-23).
На основании постановления Рубцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Б. освобожден из ФБУ ИК-10 <адрес> края ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 04 месяца 28 дней (л.д.24-25).
Согласно положениям ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказания.
Срок погашения судимости Б. – 23.11.2018 года.
Из материалов дела усматривается, что Б. в течение 2011 года, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершал административные правонарушения, предусмотренные ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (появление в общественных местах в состоянии опьянения), за что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ был подвергнут административным наказаниям в виде административного штрафа в размере 100 рублей за каждое (л.д.9-14).
Согласно характеристикам, представленным главой Белоглазовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27), УУП ОМВД России по <адрес> И. (л.д.28), Б. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, трудоустроиться не желает, живет за счет случайных заработков.
При таких обстоятельствах суд считает возможным установить в отношении Б. административный надзор сроком на один год.
При этом суд приходит к выводу, что заявленные требования о применении в отношении Б. административных ограничений подлежат удовлетворении частично.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Так, требования об установлении ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; не выезжать за пределы населенного пункта без уведомления ОМВД, осуществляющего административный надзор, а также явки на регистрацию в ОМВД России по <адрес> подлежат удовлетворению.
При этом суд считает целесообразным установить ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.
Ограничение в виде запрещения Б. выходить без уведомления ОМВД, осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22-00 часов до 06-00 часов, лето-осень с 23-00 часов до 06-00 часов, суд считает нецелесообразным, поскольку в судебном заседании установлено, что административные правонарушения были совершены Б. в дневное время суток. Кроме того, из пояснений Б., данных в судебном заседании, следует, что он трудоустраивается на работу в СПК «Белояр» сторожем.
Требования ОМВД России по <адрес> об установлении Б. ограничений в виде: не менять место жительства без уведомления ОМВД, осуществляющего административный надзор; встать на учет в Центр занятости (трудоустроится) в качестве безработного; не появляться в общественных местах в состоянии опьянения являются необоснованными, поскольку данные ограничения не предусмотрены ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> – удовлетворить частично.
Установить в отношении Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок один год.
Установить в отношении Б. административные ограничения на срок один год:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Шипуновский районный суд в течение 10 дней.
Судья О.А. Червяк