Решение об обязании устранения нарушений в сфере защиты прав потребителей.



Дело № 2-768/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 октября 2011 года р.ц. Шипуново

Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Миляева О.Н.

при секретаре Батуриной М.В.,

с участием представителя истца Нижельской И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Лобода А.Н. об обязании устранения нарушений в сфере защиты прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице и.о. начальника отдела территориального органа в <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю (далее – ИП) Лобода А.Н., в котором просил признать противоправными действия ответчика в отношении неопределенного круга лиц – потребителей, по нарушению прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах и об исполнителе, имевших место ДД.ММ.ГГГГ в мастерской по ремонту обуви, расположенной по п<адрес> и обязать ответчика обеспечить место предоставления услуг (мастерскую) «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации», образцами договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг, в мастерской перечнем категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечнем льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, обеспечить книгой отзывов и предложений, которую предоставлять потребителю по его требованию, договор об оказании услуг оформлять в письменной форме.

Свои требования истец мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверке по жалобе гражданина на нарушение прав потребителей, специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в отношении ИП Лобода А.Н. в мастерской по ремонту обуви, расположенной по п<адрес>, было установлено, что ответчик оказывает бытовые услуги по ремонту обуви населению, которые пользуются или имеют намерение воспользоваться услугами мастерской исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В мастерской не представлена необходимая информация, которая должна находиться в удобном для обозрения месте, договор об оказании услуг не оформляется в письменном виде, что является нарушением п.п. 3, 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1025.

Истец считает, что указанные правонарушения нарушают права потребителей в получении необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах и об исполнителей, просит признать действия ответчика противоправными и обязать его устранить указанные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца Нижельская И.В. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в иске.

Ответчик ИП Лобода А.Н., будучи надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, согласившись с принятым решением на усмотрение суда.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Лобода А.Н. оказывает бытовые услуги населению по ремонту обуви в мастерской, расположенной п<адрес>.

Согласно п. 1 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1025, под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления: настоящие Правила; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

В соответствии с пунктом 4 Правил, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); вид услуги (работы); цена услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; даты приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота; другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ); должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки по жалобе гражданина на нарушение прав потребителей, было установлено, что индивидуальным предпринимателем Лобода А.Н. допущено нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, а именно: в мастерской по ремонту обуви, где Лобода А.Н. осуществляет свою деятельность, он не предоставил потребителю для ознакомления Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ), перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот при оказании услуг, перечень льгот, предоставляемых потребителям при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

В мастерской отсутствует книга отзывов и предложений, которая должна предоставляться потребителю по его требованию.

В нарушение п. 3 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, договор об оказании услуг (выполнении работ) не оформляется.

Указанные обстоятельства подтверждаются: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании распоряжения органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ органом государственного контроля – Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> <адрес> <адрес> была проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя Лобода А.Н., в ходе которой выявлены указанные выше нарушения. ИП Лобода А.Н. с актом ознакомлен.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Лобода А.Н., в котором Лобода А.Н. указал, что выявленные нарушения будут устранены.

Свидетельством серии от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации физического лица Лобода А.Н. в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельством серии о том, что Лобода А.Н. поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Поскольку, в соответствии с подп.13 п.1 ст.333.36 НК РФ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) по искам, предъявляемым в интересах неопределенного круга лиц, освобождается от уплаты государственной пошлины, она, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, подлежит взысканию в соответствующий бюджет с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Лобода А.Н. об обязании устранения нарушений в сфере защиты прав потребителей удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Лобода А.Н. обеспечить мастерскую по ремонту обуви, расположенную по адресу <адрес> в <адрес> Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025, образцами договоров об оказании услуг (выполнении работ), перечнем категорий потребителей, имеющих право на получение льгот при оказании услуг, книгой отзывов и предложений, которую предоставлять потребителям по их требованию, оформлять договор об оказании услуг в письменной форме.

Установить индивидуальному предпринимателю Лобода А.Н. срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Лобода А.Н. в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий Миляев О.Н.