Дело № 2-346/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 мая 2012 года р.ц. Шипуново
Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:
Председательствующего судьи Миляева О.Н.
при секретаре Масловой Е.В.
с участием: истца Чичаева С.Б., представителей ответчика - Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> – Кузнецова А.В., Горбунковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чичаева С.Б. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № § 2 о прекращении выплаты досрочной трудовой пенсии, удержании переплаты пенсии, обязании государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> включения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Решением государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в <адрес>) Чичаеву С.Б. с ДД.ММ.ГГГГ была назначена досрочная трудовая пенсия по старости.
Решением ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № § 2 Чичаеву С.Б. прекращена выплата пенсии, переплату пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 90811 рублей 19 копеек решено возместить на счет Управления.
Чичаев С.Б., не согласившись с данным решением, обратился в суд с иском о признании решения незаконным и обязании ответчика засчитать в специальный стаж период его работы в должности кочегара котельной на угле Шипуновского хлебокомбината с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска истец указал на то, что, принимая решение об удержании с него переплаты в сумме 90811 рублей 19 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ответчик счел неподтвержденной его (Чичаева С.Б.) работу в должности машиниста (кочегара) котельной на угле Шипуновского хлебозавода в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для исключения данного периода из его льготного стажа.
Однако его работа в указанной должности подтверждается записями в его трудовой книжке, справкой, уточняющей особый характер работы и условий труда № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в спорный период времени он работал полный рабочий день в качестве кочегара котельной на угле.
В судебном заседании истец Чичаев С.Б. поддержал заявленные им исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении доводам.
Представители ответчика Кузнецов А.В., Горбункова Т.А. исковые требования не признали, пояснив, что специалистом контрольно-ревизионного отдела ГУ УПФ РФ по <адрес> совместно с главным специалистом-экспертом отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав застрахованных лиц ГУ УПФ в <адрес> в ходе проведенной документальной проверки факта льготной работы Чичаева С.Б. в должности кочегара в Шипуновском хлебокомбинате в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в трудовой книжке Чичаева С.Б. поименована должность, в которой он работал в спорные периоды времени, как кочегар, доказательств тому, что в Шипуновском хлебозаводе в спорные периоды имелась котельная на угле, где мог работать истец, не представлено, в связи с этим ГУ УПФ РФ в <адрес> и было принято решение о прекращении выплаты Чичаеву С.Б. досрочной трудовой пенсии по старости и отнесения на счет Управления переплаты Чичаеву С.Б. пенсии.
Заслушав истца Чичаева С.Б., представителей ответчика Кузнецова А.В. и Горбункову Т.А., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставляет право на трудовую пенсию по старости мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Аналогичное положение содержали нормы Закона РФ от 20 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2002 года (ст. 10, п. «б» ч. 1 ст. 12 Закона).
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 24 апреля 2003 года) установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в том числе при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.
В Список № 2, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, включена должность «машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы» (Раздел ХХХIII «Общие профессии», код профессии 23200000-13786).
Согласно трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ, Чичаев С.Б. ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в Шипуновский хлебокомбинат рабочим газцеха.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Чичаев С.Б. с ДД.ММ.ГГГГ был переведен на должность кочегара в том же структурном подразделении хлебокомбината.
С ДД.ММ.ГГГГ Чичаев С.Б., на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, переведен на должность кочегара хлебозавода, а с ДД.ММ.ГГГГ – на ту же должность в Шипуновское РТП (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), откуда был уволен с ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии, следует, что Чичаев С.Б. работал в Шипуновском розничном торговом предприятии <адрес> с полным рабочим днем, полной рабочей неделей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста (кочегара) котельной на угле.
Данная справка была выдана на основании Книги приказов за ДД.ММ.ГГГГ годы, расчетно-платежной ведомости за тот же период, табеля учета рабочего времени, должностных инструкций, сборника ЕТКС от ДД.ММ.ГГГГ года, штатного расписания за ДД.ММ.ГГГГ год, паспорта котла.
ДД.ММ.ГГГГ Чичаев С.Б. обратился в ГУ УПФ в <адрес> с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.
На основании поданного заявления Чичаеву С.Б. такая пенсия была назначена с ДД.ММ.ГГГГ.
На момент назначения пенсии, по расчету ГУ УПФ в <адрес>, страховой стаж Чичаева С.Б. составил ДД.ММ.ГГГГ дней, специальный стаж – ДД.ММ.ГГГГ дня при требуемом - 12 лет 6 месяцев.
Принимая решение о прекращении выплаты пенсии, ГУ УПФ в <адрес> исходил из того, что документально установлена работа Чичаева С.Б. в спорный период времени в должности кочегара, однако не установлена его же работа в котельной на угле либо сланце, в том числе с занятостью на удалении золы.
Между тем, данные выводы ответчика не соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным судом.
В силу п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Из трудовой книжки Чичаева С.Б. видно, что он постоянно работал в спорный период времени кочегаром.
В ходе проведенной ГУ УПФ в <адрес> документальной проверки факта льготной работы Чичаева С.Б. в должности кочегара в Шипуновском хлебокомбинате в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в Книге приказов по Шипуновскому хлебокомбинату за 1996-1999 годы в отношении Чичаева С.Б. имеются следующие сведения.
Приказом № § 1 от ДД.ММ.ГГГГ Чичаев С.Б. переведен кочегаром в газ.цех с ДД.ММ.ГГГГ; приказом № § 1 от ДД.ММ.ГГГГ Чичаеву С.Б. был предоставлен очередной отпуск за проработанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 26 рабочих дней с 19 августа по ДД.ММ.ГГГГ (24 рабочих дня – основной отпуск, 2 дня – дополнительный); выход на работу ДД.ММ.ГГГГ.
Из книги по заработной плате № ДД.ММ.ГГГГ год по <адрес> установлено начисление заработной платы четверым кочегарам, в списке по<адрес> указана фамилия Чичаев С.Б., должность – кочегар.
Согласно книге по заработной плате за 1998 год по <адрес>, начисление заработной платы производилось также четверым кочегарам, под порядковым номером «7» указана фамилия Чичаев С.Б., должность – кочегар.
Та же информация содержится и в книге по заработной плате за 1999 год по <адрес>, где под номером «12» указана фамилия Чичаев С.Б. и должность - кочегар.
В книге приказов по <данные изъяты> имеется приказ №-А от ДД.ММ.ГГГГ, которым были внесены изменения в штатное расписание с ДД.ММ.ГГГГ; данным приказом выведены из штатного расписания кочегары хлебозавода 4 человека, введены в штатное расписание кочегары хлебозавода 4 человека.
В техническом паспорте хлебокомбината по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в плане строений и сооружений под № А5 обозначен угольный склад площадью 68,4 кв.метра, а под номером 55 - топочное отделение площадью 222,5 м кв.
В характеристике строений и сооружений <данные изъяты> года постройки, содержится информация о том, что отопление производится от собственной котельной.
В представленном техническом паспорте хлебокомбината по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по<адрес> обозначена котельная площадью 118,3 м.кв.
Из представленных планов видно, что помещение котельной не переносилось, реконструкция произведена в ДД.ММ.ГГГГ году за счет уменьшения площади.
В Книге по учету основных средств Хлебокомбината с 1999 года по 2000 год имеется информация о наличии на балансе предприятия компрессора для котельной, введенный в эксплуатацию в 1989 году, парового котла в газ.цехе, введенный в эксплуатацию в 1991 году.
В наблюдательном деле Шипуновского хлебокомбината имеется перечень и Поименный список за 1998 год, в котором Чичаев С.Б. указан состоящим в должности «машинист (кочегар) котельной на угле и сланце, в т.ч. занятый на удалении золы» Список № раздел «Общие профессии», ко<адрес>. Документы заверены подписями руководителя организации, инспектора отдела кадров и печатью <данные изъяты>
Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами, в совокупности со справкой, уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения досрочной трудовой пенсии, и подтверждающей постоянную занятость на такой работе, от ДД.ММ.ГГГГ, выданной работодателем, суд находит работу Чичаева С.Б. в должности машиниста (кочегара) котельной на угле и сланце, в том числе занятый на удалении золы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установленной и доказанной, а спорный период работы в данной должности Чичаева С.Б. - подлежащим включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Вопреки доводам представителей ответчика, работа Чичаева С.Б. кочегаром в котельной на угле Шипуновского хлебокомбината в спорные периоды подтверждается наличием на территории хлебокомбината котельной, которая была реконструирована в 2006 году путем уменьшения площади, хранилища угля, предназначенного, исходя из его площади, для хранения больших объемов угля, наличием на балансе предприятия оборудования для котельной, парового котла в газ.цехе, введенных в эксплуатацию до рассматриваемого периода, сведениями в наблюдательном деле за 1998 горд, где Чичаев С.Б. указан как машинист (кочегар) котельной на угле и сланце, в том числе занятый на удалении золы.
При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент обращения Чичаева С.Б. в ГУ УПФ РФ в <адрес> за назначением досрочной трудовой пенсии по старости (ДД.ММ.ГГГГ) истец, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, достиг возраста 55-ти лет, его общий трудовой стаж составляет более 25 лет, специальный стаж, предоставляющий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с учетом периодов работы, засчитанных ответчиком первоначально при назначении пенсии, составляет 12 лет 7 месяцев 24 дня, то есть более 12 лет 6 месяцев, суд приходит к выводу о наличии у Чичаева С.Б. права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Поскольку Чичаев С.Б. обратился в Управление ПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, право на такую пенсию у Чичаева С.Б. возникло ДД.ММ.ГГГГ, трудовую пенсию ему следует назначить с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим исковые требования и в этой части подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что исковые требования подлежат удовлетворению, с ответчика надлежит взыскать в пользу истца судебные расходы по оплате государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Чичаева С.Б. удовлетворить.
Признать незаконным решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № § 2 о прекращении выплаты досрочной трудовой пенсии по старости Чичаеву С.Б..
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить период работы Чичаева С.Б. в должности кочегара котельной на угле <адрес> в специальный стаж, предоставляющий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу Чичаева С.Б. государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Миляев О.Н.