Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шимановск Дата обезличена г.
полный текст изготовлен Дата обезличена года
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Едаковой М.А.,
помощника прокурора ... ФИО13,
с участием представителя администрации ... ФИО8, действующей на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена г.,
представителя органа опеки и попечительства ... ...» ФИО9, действующая на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена г.,
ФИО5,
при секретаре ФИО12,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... к Администрации ... о признании бездействия администрации в части непринятия мер по представлению жилья ФИО5 незаконным и обязать ответчика обеспечить ФИО5 жилой площадью вне очереди на территории ... не ниже установленных социальных норм,
УСТАНОВИЛ:
... обратился в ... суд ... с исковым заявлением к Администрации ... о признании бездействия администрации в части непринятия мер по представлению жилья ФИО5 незаконным и обязать ответчика обеспечить ФИО5 жилой площадью вне очереди на территории ... не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании прокурор поддержал свои требования и пояснил суду, что ФИО5, Дата обезличена года рождения, осталась без попечения родителей, и в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренной законодательством.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной частью 3 статьи 4 названного Закона..
В силу части 3 статьи 4 указанного Закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил в Российской Федерации опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.
Стоимость приобретаемого в муниципальную собственность жилья, а также размер возмещения расходов местных бюджетов на предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда определяются исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Часть 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, как и другие приведенные нормы, не ставят реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в жилье, из чего следует, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права.
В январе 2005 года ФИО5 окончила пребывание в образовательном учреждении, однако до настоящего времени жилой площадью не обеспечена, что нарушает предусмотренное законодательством право ФИО5 на обеспечение жильем вне очереди, в ... не ниже установленных социальных норм.
В силу статьи 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ФИО5 осталась без попечения родителей, то есть относится к категории социально-незащищенных граждан, не имеет специальных юридических познаний для самостоятельного обращения в суд, на основании чего, она не может в полной мере осуществить защиту своих прав и законных интересов.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, независимо от их просьбы, если последние по уважительным причинам, в том числе в силу возраста, не могут самостоятельно обратиться в суд.
Просит признать бездействие администрации ... в части непринятия мер по предоставлению ФИО5, Дата обезличена года рождения жилой площади незаконным. Обязать ответчика обеспечить ФИО5 жилой площадью вне очереди на территории ... не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании ФИО5 поддержала требования прокурора ... к Администрации ... об обеспечении ее жилой площадью вне очереди и пояснила суду, что она в Дата обезличена г. обращалась в орган опеки и попечительства ... с письменным заявлением о предоставлении ей жилого помещения в ... в связи с тем, что она является лицом, из числа детей оставшихся без попечения родителей и состоит на учёте в качестве нуждающейся на получение внеочередного жилья. Дата обезличена года она окончила ... ... ... «... училище Номер обезличен» .... В настоящее время у нее нет жилья, ей негде жить, она вынуждена снимать жилье. Просит суд обязать администрацию ... предоставить ей жилое помещение не менее 18 квадратных метров.
Представитель администрации ... ФИО8, действующая на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена г., суду пояснила, что с исковым заявлением прокурора действующего в интересах ФИО5 не согласны. Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти (статья 12). Местное самоуправление, согласно Конституции Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1), оно гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133), его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения, а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (статья 132). Из статьи 132 Конституции Российской Федерации, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2000 года N 15-П, следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73). Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с частью 6 его статьи 19 наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Согласно части 7 той же статьи положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление таких полномочий. В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях. Соответственно, частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Из приведенных законоположений следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с Законом Амурской области о бюджете Амурской области на Дата обезличена предусмотрено выделение финансовых средств на выполнение переданных полномочий по обеспечению детей-сирот на Дата обезличена для муниципального образования ... в размере 2 887 500 тыс. рублей.
Верховный Суд РФ в Обзоре законодательства и судебной практики за III кв. 2007 г., утвержденном Постановлением Президиума ВС РФ от 7 ноября 2007 г. выразил свою официальную позицию по вопросу очередности для внеочередников. Он постановил, что внеочередники должны получать жилье вне очереди, а сам статус гражданина в таком качестве исключает возможность включения его в какую-либо очередь. Право граждан по получение жилого помещения вне очереди, как указал Верховный Суд РФ, не должно ставиться в зависимость от наличия или отсутствия других внеочередников и времени принятия их на учет. Эта категория нуждающихся должна обеспечиваться жилыми помещения по мере возникновения у нее права на получение помощи государства в жилищной сфере.
На практике они видят совсем иную ситуацию. Муниципальный жилищный фонд, только для того и предназначен, чтобы входящие в их состав жилые помещения передавались гражданам по договорам социального найма, просто не в состоянии обеспечить всех нуждающихся жильем. И складывается следующая ситуация: гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилья, немедленно после обращения оно предоставиться не может. Следовательно, такие лица органами власти одновременно включаются в 2 списка: единый список всех граждан, принятых на учет, и список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений. А это не чем иным, как очередью, и не назовешь.
То же самое и со сроком предоставления жилых помещений внеочередникам. Раз уж они, по мнению Верховного Суда РФ, ни в какой очереди не стоят, то и говорить о времени предоставления не стоит, тем более что в действующем жилищном законодательстве оно не определено. Более того, Верховный Суд РФ указал на недопустимость определения срока судом.
В нашем случае ФИО5 предоставила пакет необходимых документов и с письменного заявления встала на учет Дата обезличена года, и тем самым попала в заявленные денежные средства при формировании бюджета ... на Дата обезличена год.
Дата обезличена г. МУ «Управление образования администрации ...» сделало заявку на выплату субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов из областного, федерального бюджетов на Дата обезличена., в котором заявлена сумма в размере 1200 тыс. рублей на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. На указанные средства планируется приобретение 2-х квартир, с последующим распределением их указанной выше категории граждан, согласно времени их постановке на учет. В частности ФИО5
Представитель органа опеки и попечительства ... ...» ФИО9 пояснила суду, что Дата обезличена г. мать ФИО5 (до брака ФИО0) - ФИО0 была лишена родительских прав. Несовершеннолетняя ФИО1 была передана органам опеки и попечительства. Дата обезличена г. на основании постановления главы администрации ... ФИО5 была поставлена на учет, и ей было гарантировано внеочередное предоставление жилья. После того как ФИО5 закончила Номер обезличен, в феврале Номер обезличен г. она обратилась с заявлением в орган опеки и попечительства ... ...» о предоставлении ей жилого помещения в .... ФИО5 стоит под номером два по списку, но так как первый очередник в местах лишения свободы, то она будет на очереди первая, в марте будет проведен конкурс, а в Дата обезличена г. ей будет предоставлено жилье.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования прокурора ... подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании было установлено, что постановлением главы муниципального образования от Дата обезличена г. несовершеннолетней ФИО11 (после заключения брака ФИО5), оставшейся без попечения родителей, было гарантировано внеочередное предоставление жилья.
В соответствии с п.п. 2 п. 2, п. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях предусмотрено предоставление жилых помещений по договору социального найма вне очереди на основании решения органа местного самоуправления.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детей оставшихся без попечения родителей, и не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в учреждениях всех видов профессионального образования органы исполнительной власти по месту жительства обязаны обеспечить вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст. 1 названного Федерального закона, под понятием детей, оставшихся без попечения родителей понимаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений, в качестве нуждающихся в получении их по договору социального найма, осуществляется с момента выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и установления правового статуса детей.
Как видно из материалов дела, копии справки о рождении, ФИО1 родилась Дата обезличена г., ... района ..., мать ФИО0, сведения об отце, ФИО0 ФИО17, записаны по указанию матери. Согласно решения ... суда от Дата обезличена г. ФИО0 была лишена родительских прав в отношении дочери - ФИО1 Согласно постановления Главы ... ... Номер обезличен от Дата обезличена г. ФИО1 было гарантировано внеочередное предоставление жилья. Из диплома о начальном профессиональном образовании ... Номер обезличен выданного Дата обезличена года следует, что ФИО1 обучалась в ... в ... образовательном учреждении ... ... «Профессиональное училище Номер обезличен», и ей решением государственной комиссии от Дата обезличена года была присвоена квалификация ... Согласно свидетельства о заключении брака серии ... Номер обезличен выданного Дата обезличена года ФИО1 после заключения брака присвоена фамилия ФИО5. Таким образом, статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, был признан в установленном законом порядке.
Из п. 2. ст. 4 Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что государственные областные образовательные учреждения и муниципальные общеобразовательные учреждения не позднее чем за год до выпуска воспитанников, учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны проинформировать об этом органы местного самоуправления по месту нахождения закрепленного за ними жилья для решения вопроса об освобождении или предоставлении иного равноценного жилого помещения.
Из данных норм закона следует, что органы местного самоуправления должны вести работу по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей совместно с государственными областными образовательными учреждениями и муниципальными образовательными учреждениями, которые должны не позднее, чем за год до выпуска воспитанников, учащихся и студентов, предоставлять данную информацию в органы местного самоуправления.
Однако в судебном заседании представителем администрации ... ФИО8 данных документов представлено не было, в связи, с чем суд приходит к выводу, что данная работа не ведется.
Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.
Из требований п. 3 ст. 4 указанного Закона, стоимость приобретаемого в муниципальную собственность жилья, а также размер возмещения расходов местных бюджетов на предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5.1 настоящего Закона определяются исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, на территории которого предоставляется жилое помещение.
В силу п. 4 1. ч. 1 ст. 5.1 указанного Закона органы местного самоуправления при исполнении полномочий вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в ч. 3 ст. 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующим возмещением расходов за счет субвенции на реализацию полномочий, установленных ч. 3 ст. 4 настоящего Закона.
Порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения определен постановлением Губернатора Амурской области от 04.05.2009 г. № 222 (с изм. от 4 сентября 2009 г,) в силу которого дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.
Согласно п. 8 Порядка орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в п. 1 настоящего Порядка, из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующим возмещением данных расходов за счет субвенции на реализацию соответствующих государственных полномочий.
Однако, в судебном заседании не было представлено доказательств, что указанной категории детей предлагалось и предоставлялось жилое помещение из муниципального жилищного фонда, в суде говорилось лишь о том, что не достаточное финансирование предусмотрено из областного бюджета, в то время как законом предусмотрено предоставление жилья и из муниципального жилищного фонда с последующим возмещением расходов за счет субвенций.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией ... не в полной мере осуществляется работа по предоставлению жилых помещений указанной категории детей.
Дата обезличена года ФИО5 (до брака ФИО0) обратилась с заявлением в МУ «Управление образования ...» о предоставлении ей жилого помещения в ... в связи с тем, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и стоит на учете в качестве нуждающейся в получении внеочередного жилья.
В судебном заседании представитель органа опеки и попечительства ФИО9 пояснила суду, что ФИО5 по списку стоит вторая, в марте они планируют провести конкурс, приобрести жилье и ФИО5 будет в апреле месяце обеспечена жилым помещением.
В судебном заседании представитель администрации ... ФИО8 пояснила суду, что право граждан по получение жилого помещения вне очереди, как указал Верховный Суд РФ, не должно ставиться в зависимость от наличия или отсутствия других внеочередников и времени принятия их на учет, в то жен время указывает, что на поступившие средства планируется приобретение 2-х квартир, с последующим распределением, согласно времени их постановке на учет.
Однако суд считает, что исходя из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площадью во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Постановлением мэра ... Номер обезличен от Дата обезличена г. норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории муниципального образования ... - одиноко проживающему гражданину составляет не менее 18 квадратных метров общей площади.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора ... к администрации ... удовлетворить:
Признать бездействие администрации ... области в части непринятия мер по предоставлению ФИО5 (до брака ФИО0) ФИО15, Дата обезличена года рождения, жилой площади незаконным.
Обязать администрацию ... предоставить вне очереди ФИО5 (до брака ФИО0) ФИО16, Дата обезличена года рождения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение в ... области общей площадью не менее 18 квадратных метров.
Решение может быть обжаловано в ... суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий: