Решение от 26.05.2009 года Обжалование действий должностного лица



Дело № 2-114

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2009 года г. Шимановск

Мотивированное решение составлено 31 мая 2009 года

Шимановский районный суд в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А., при секретаре Хабировой Т.А.,

с участием заявителей Жилиной Н.Ф. и Жилина В.И.,

представителя заявителя Жилиной Н.Ф. - Самолюк С.В., действующей на основании доверенности 23.04.2009 года,

представителя Объединённого военного комиссариата г. Шимановск и Шимановского района Амурской области (далее по тексту - военного комиссариата г. Шимановск) ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Жилиной Надежды Филипповны и Жилина Виктора Ильича об оспаривании действий военного комиссара Объединённого военного комиссариата г. Шимановск Амурской области об отказе в оформлении документов для назначении и выплате единовременного пособия по случаю гибели сына - военнослужащего ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители Жилина Н.Ф. и Жилин В.И. обратились в Шимановский районный суд Амурской области с заявлением об обжаловании действий военного комиссара Объединённого военного комиссариата г. Шимановск Амурской области.

В судебном заседании представитель заинтересованных лиц - ФИО8 требования, заявленные Жилиной Н.Ф. и Жилиным В.И., поддержала и пояснила суду, что Дата обезличена года Жилина Н.Ф. направила в Объединённый военный комиссариат г.Шимановск заявление о выплате единовременного пособия по случаю гибели сына - военнослужащего ФИО1 и выдаче удостоверения о праве на льготы. Комиссар Объединённого военного комиссариата г. Шимановск ФИО2 воздержался от направления о выплате единовременного пособия по случаю гибели сына Жилиной Н.Ф. и Жилина В.И. - ФИО1 и о выдаче удостоверения о праве на льготы. Военный комиссар Объединённый военный комиссариат г.Шимановск ФИО2 воздержался от направления заявления Жилиной Н.Ф. о выплате единовременного пособия по случаю гибели ФИО1 в орган, принимающий решение о данной выплате, обосновав этот отсутствием причинной связи смерти военнослужащего ФИО1 с исполнением обязанностей военной службы, удостоверения не выдал, ограничился ответом, соответствующим его полномочиям. Считает действия военного комиссара Объединённого военного комиссариата г.Шимановск ФИО2 незаконными по следующим причинам. 1) В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащего» предусмотрены страховые гарантии военнослужащим и право на возмещение вреда, согласно которого в случае смерти военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы членам семьи умершего военнослужащего, проходившего службу по контракту выплачивается единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания, установленного на день выплаты пособия. Даная выплата и руководство по её выплате осуществляется согласно Инструкции о порядке выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей (далее по тексту - Инструкции), утверждённой Приказом Минобороны РФ от 02.02.1999 года № 55 «О порядке выплаты в Министерстве обороны РФ единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей». На военкомат возложена обязанность оформления и своевременного предоставления документов для решения вопроса о выплате единовременного пособия в соответствии с пунктом 15 и пунктом 23 Инструкции. В ответ на заявление Жилиной Н.Ф. от Дата обезличена года о выплате единовременного пособия по случаю гибели их сына, военкомат направил заявителю письмо за Номер обезличенспо/330 от Дата обезличена года разъяснительного характера, без пояснений о движении указанного заявления, в котором имеются ссылки на причинную связь заболевания, приведшего к смерти, а также рекомендации по обжалованию решении 12 ВВК. Тогда как, согласно перечня документов, перечисленного в пункте 15 инструкции о порядке выплаты, утверждённой приказом Минобороны РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, в сложившейся ситуации умершего военнослужащего ФИО1, заключение ВВК о причинной связи для получения единовременного пособия его родителями не требуется, поскольку требование о наличии заключения ВВК применяется относительно пункта 8 указанной Инструкции, то есть в случае смерти военнослужащего, наступившей по обстоятельствам не указанным в пункте 6 Инструкции. Смерть же военнослужащего ФИО1 наступила при обстоятельствах, указанных в пункте 6 подпункте «з», то есть при исполнении обязанности военной службы в период нахождения на лечении, из чего следует, что заключение ВВК к заявлению Жилиной Н.Ф. не обязательно к представлению. В ответе не содержится ссылки о предоставлении других документов, отсутствие которых повлияло бы на оформление пакета документов к заявлению для направления в орган, принимающий решение о данной выплате. 2) Согласно пункта 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрены меры социальной поддержки, установленные для членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которые реализуются на основании удостоверения о праве на льготы на основании отметки в пенсионном удостоверении: «Вдова (мать, отец) погибшего воина», либо по справке о гибели военнослужащего, выдаваемые в соответствии с пунктом 2.16 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот, утверждённой постановлением Минтруда РФ от 11.10.2000 года № 69. Ответчик в письме за Номер обезличенспо/330 от Дата обезличена года указывает, что выписка из приказа командира войсковой части 48422 от Дата обезличена года без подтверждающих документов причинной связи смерти не является основанием для выдачи льготного удостоверения. Тогда как, согласно пункта 2.16 указанной Инструкции данное удостоверение выдается на основании документов о прохождении военной службы погибшим (умершим), свидетельства о смерти, документов, подтверждающих родственное отношение к погибшему (умершему), без ссылки на документы, подтверждающие причинную связь смети. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 подпунктом «з» статьи 37 Федерального закона от 28.03.1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий считается исполняющим обязанности в определённых случаях, в частности, в случае нахождения на лечении. Согласно извещения войсковой части 48422 Министерства обороны РФ Номер обезличен от Дата обезличена года, командир отделения-оператор мл. с-т ФИО1 умер Дата обезличена года в военном госпитале. Своими действиями (бездействием), решениями комиссар Объединённого военного комиссариата ... ФИО2 нарушает законные права заявителей. На основании изложенного и в соответствии с главой 25 ГПК РФ, пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ, п. 3 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ, просит суд признать действия военного комиссара Объединённого военного комиссариата г. Шимановск ФИО2., выраженные в письме Номер обезличен от Дата обезличена года незаконными и не обоснованными в части оформления документов для решения вопроса о выплате единовременного пособия с увязкой из с причинной связью смерти военнослужащего и исполнением обязанностей военной службы по результатам военно-врачебной комиссии. Обязать Объединённый военный комиссариат г. Шимановск оформить документы для решения вопроса о выплате единовременного пособия в соответствии с установленными требованиями. Кроме того, просит взыскать с Объединённого военного комиссариата г. Шимановска в пользу её доверителя судебные издержки в размере 10.600 рублей, состоящие из оплаченной государственной пошлины в размере 100 рублей, оплаты оформления нотариальной доверенности в размере 500 рублей, оплаты услуг представителя в размере 10.000 рублей (составление искового заявления- 800 рублей, оформление документов к заявлению и представительство в суде- 9.200 рублей).

Заявитель Жилина Н.Ф. требования поддержала и суду показала, что Дата обезличена года она и её муж- Жилин В.И. обратились в Объединённый военный комиссариат г.Шимановск с заявлением о выплате единовременного пособия по случаю гибели их сына - военнослужащего ФИО1 и выдаче удостоверения о праве на льготы. Комиссар Объединённого военного комиссариата г. Шимановска ФИО2 отказал им в оформлении документов для назначении и выплате единовременного пособия. Считает, что данными действиями нарушены её права, в связи с чем просит суд. Просит суд удовлетворить заявленные требования, признать действия военного комиссара Объединённого военного комиссариата г. Шимановск ФИО2, выраженные в отказе в оформления документов для решения вопроса о выплате единовременного пособия незаконными и обязать Объединённый военный комиссариат г. Шимановск оформить документы для решения вопроса о выплате единовременного пособия в соответствии с установленными требованиями. Также просит взыскать с Объединённого военного комиссариата г. Шимановска в её пользу судебные издержки в размере 10.600 рублей.

Заявитель Жилин В.И. требования поддержал и суду показал, что действия военного комиссара Объединённого военного комиссариата г. Шимановск ФИО2, выраженные в отказе в оформления документов для решения вопроса о выплате единовременного пособия нарушают его права, в связи с чем просит суд признать данные действия незаконными и обязать Объединённый военный комиссариат г. Шимановск оформить документы для решения вопроса о выплате единовременного пособия в соответствии с установленными требованиями.

Представитель Объединённого военного комиссариата г. Шимановск - ФИО10 суду пояснила, что в части назначения и выплаты единовременного пособия в размере 120 окладов Военный комиссариат г. Шимановск и Шимановского района Амурской области признает требование Жилиной Н.Ф. и Жилина В.И. на представление документов в ОАО «Российскую страховую компанию», для решения вопроса о выплате данного пособия. В настоящее время сделан запрос (Исх.Номер обезличенфхпсо/648 от Дата обезличенаг.) в в/ч 48422 ... на предоставление справки по форме приложения Номер обезличен к инструкции (п. 15), утвержденной Приказом Министра обороны РФ Номер обезличен - 1999г., необходимой для формирования пакета документов на выплату единовременного пособия. После поступления данной справки от воинской части пакет документов для выплаты единовременного пособия будет незамедлительно представлен в ОАО «Российскую страховую компанию». Рассмотрение вопроса о взыскании судебных издержек оставляет на усмотрение суда, но при этом считает, что заявленная сумма в размере 10.600 рублей не соответствует требованиям разумности.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителей Жилиной Н.Ф. и Жилина В.И. о признании действий военного комиссара Объединённого военного комиссариата г. Шимановск Амурской области незаконными подлежащими удовлетворению в полном объёме, а требование Жилиной Н.Ф. о взыскании судебных издержек- частичному удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых…нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что Дата обезличена года ФИО1 был призван призывной комиссией ... ... на военную службу. Военнослужащий - младший сержант ФИО1 на момент наступления смерти Дата обезличена года проходил службу по контракту в войсковой части 48422, расположенной в .... Дата обезличена года Жилина Н.Ф. направила в Объединённый военный комиссариат г.Шимановск заявление о выплате единовременного пособия по случаю гибели сына - военнослужащего ФИО1 и выдаче удостоверения о праве на льготы. Военный комиссар Объединённый военный комиссариат г.Шимановск ФИО2 А. воздержался от направления заявления Жилиной Н.Ф. о выплате единовременного пособия по случаю гибели ФИО1 в орган, принимающий решение о данной выплате, обосновав этот отсутствием причинной связи смерти военнослужащего ФИО1 с исполнением обязанностей военной службы, удостоверения не выдал, ограничился ответом, соответствующим его полномочиям.

Заявители считают, что своими действиями комиссар Объединённого военного комиссариата г. Шимановск ФИО2 нарушает их законные права на получение единовременного пособия в связи с гибелью сына военнослужащего.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту - ФЗ «О статусе военнослужащих»), к военнослужащим относятся: сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

Согласно ст. 2, 3 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), прохождение военной службы осуществляется: гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту). Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Согласно п. 4 ст. 3 Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», днём окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части 48422 Номер обезличен от Дата обезличена года, ФИО1, умерший Дата обезличена года, исключён из списков личного состава воинской части.

Таким образом, на момент наступления смерти, ФИО1 являлся военнослужащим личного состава войсковой части 48422, дислоцированной в ....

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.03.1998 года №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» (далее по тексту - ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих …», застрахованными по обязательному государственному страхованию (далее - застрахованные лица) являются военнослужащие (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена) и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица.

Согласно ч. 2 ст. 18 ФЗ «О статусе военнослужащих», в случае гибели (смерти) военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере: членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, - 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), считаются: … родители военнослужащего.

Порядок выплаты страховых сумм установлен ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих …».

Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих …», выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов, подтверждающих наступление страхового случая. Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы, устанавливается Правительством Российской Федерации. Данные документы представляются членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего в страховую организацию через военные комиссариаты по месту жительства.

Согласно п. 2 Инструкции о порядке выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, утверждённой Приказом Минобороны РФ от 02.02.1999 года № 55 «О порядке выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей» (далее по тексту - Инструкция), единовременные пособия военнослужащим либо членам их семей выплачиваются в установленных законодательством Российской Федерации случаях за счет средств Министерства обороны Российской Федерации организацией, с которой заключено соглашение на проведение данных выплат (далее именуется «организация»).

В пункте 15 Инструкции перечислен перечень документов, необходимых для определения права членов семей погибших (умерших) военнослужащих на получение единовременного пособия, предусмотренного пунктом 5 настоящей Инструкции, которые представляют в организацию воинские части (военные комиссариаты), а также члены семей погибших (умерших) военнослужащих через военные комиссариаты по месту их жительства.

Воинские части сообщают членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающих отдельно, перечень документов, необходимых для решения вопроса о выплате страховых сумм. Данные документы представляются членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего в страховую организацию через военные комиссариаты по месту жительства.

Согласно ч. 2 ст. 10 ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих …», решение об отказе в выплате страховой суммы принимается страховщиком и сообщается застрахованному лицу (выгодоприобретателю) и страхователю в письменной форме с обязательным мотивированным обоснованием причин указанного отказа в срок, установленный настоящим Федеральным законом для осуществления выплаты страховой суммы.

Таким образом, закон предусматривает, что при наступлении страхового случая вопрос о выплате единовременного страхового возмещения застрахованному лицу (выгодоприобретателю) находится в компетенции страховой компании, с которой был заключён договор обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащего ФИО1.

Для решения вопроса о выплате страховых сумм воинские части, а также сами застрахованные или выгодоприобретатели оформляют и представляют в страховую организацию документы, установленные Перечнем документов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 855. Данные документы представляются членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего в страховую организацию через военные комиссариаты по месту жительства.

Согласно п. 4 ст. 2 ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих …», выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию (далее - выгодоприобретатели) помимо застрахованных лиц в случае гибели (смерти) застрахованного лица являются супруг (супруга), состоящий (состоящая) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним, родители (усыновители) застрахованного лица …

Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих …», в целях своевременной выплаты страховых сумм воинские части, военные комиссариаты, военно-медицинские учреждения и иные организации страхователя (далее - организации страхователя), федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны оказывать застрахованным лицам (в случае гибели (смерти) застрахованных лиц - выгодоприобретателям) содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм.

Согласно пп. 11, 12 п. 16 Положения о военных комиссариатах, утверждённого Указом Президента РФ от 01.09.2007 года №1132 (с изменениями от 19.05.2008 года), военный комиссар обязан: руководить работой военного комиссариата по организации пенсионного и социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначению указанным лицам предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий, предоставлению компенсаций и других выплат, в том числе обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, а также по увековечению памяти погибших (умерших) военнослужащих, изготовлению и установке надгробных памятников; организовывать взаимодействие военного комиссариата с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований по предоставлению гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 23 Инструкции, контроль за работой воинских частей (военных комиссариатов) по законному оформлению документов и своевременному представлению их в организацию для решения вопроса о выплате единовременных пособий возлагается на финансово-экономические управления видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов и областные военные комиссариаты (военные комиссариаты республик, краев, Московский и Санкт-Петербургский городские военные комиссариаты).

При таких условиях, суд приходит к выводу о том, что действия военного комиссара г.Шимановск, выраженные в письменном разъяснении Номер обезличенспо/330 от Дата обезличена года, по отказу в оформлении документов для назначении и выплате единовременного пособия в связи с неустановлением причинной связи заболевания, приведшего к смерти, являются незаконными и необоснованным.

Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд считает необходимым признать действия военного комиссара Объединённого военного комиссариата г. Шимановск Амурской области выраженные в отказе в оформлении документов для назначения и выплаты Жилиной Н.Ф. и Жилину В.И. единовременного пособия по случаю гибели сына- военнослужащего ФИО1, незаконными и обязать военного комиссара Объединённого военного комиссариата г. Шимановск Амурской области устранить в полном объёме допущенные нарушения.

Согласно ч.1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам связанным с рассмотрением дела относятся расходы по оплате услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

Заявителем Жилиной Н.Ф. заявлены требования о взыскании с Объединённого военного комиссариата г. Шимановск Амурской области в её пользу судебных расходов состоящих из оплаченной государственной пошлины в размере 100 рублей, оплаты оформления нотариальной доверенности в размере 500 рублей, оплаты услуг представителя в размере 10.000 рублей (составление искового заявления- 800 рублей, оформление документов к заявлению и представительство в суде- 9.200 рублей).

В судебном заседании установлено, что государственная пошлина заявителем Жилиной Н.Ф. при обращении в суд с указанным заявлением не оплачивалась, в связи с чем суд считает необходимым Жилиной Н.Ф. в удовлетворении заявленных требований в данной части отказать.

Кроме того, доверенность оформленная Жилиной Н.Ф. на имя ФИО8 не содержит конкретного указания на то, что ФИО8 будет представлять интересы Жилиной Н.Ф. только по конкретному гражданскому делу. Доверенность содержит расширенный перечень полномочий представителя, в том числе, не имеющих отношения к рассмотрению гражданских дел. В связи с этим суд считает необходимым Жилиной Н.Ф. в удовлетворении заявленных требований в данной части отказать.

Согласно ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных размерах.

При определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, обязанность подтвердить разумность расходов на оплату услуг представителя соответствующими доказательствами возложена на сторону, требующую возмещения указанных расходов.

Судом установлено, что заявитель Жилина Н.Ф. заключила договор на оказание юридической помощи от Дата обезличена года с ФИО8, согласно которого последняя обязуется принять на себя выполнить услуги в виде консультирования по вопросу обжалования действий (бездействий) военного комиссариата г.Шимановска, составление заявления, оформление документов и направление его в суд, представительство в суде первой инстанции по нотариальной доверенности. Заказчик обязуется уплатить исполнителю 10.000 рублей (составление искового заявления- 800 рублей, оформление документов к заявлению и представительство в суде- 9.200 рублей).

При этом, согласно расписки от Дата обезличена года ФИО8 получила от Жилиной Н.Ф. 10.000 рублей в качестве оплаты услуг представителя согласно договора от Дата обезличена года.

Суд считает, что стороной заявителя Жилиной Н.Ф., в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ, не предоставлено доказательств разумности расходов, понесённых на оплату услуг представителя за представительство в суде. По данному гражданскому делу представитель участвовал в двух судебных заседаниях, в связи с чем суд считает необходимым взыскать с Объединённого военного комиссариата г. Шимановск Амурской области в пользу Жилиной Надежды Филипповны издержки, связанные с рассмотрением дела в размере 3.000 (три тысячи) рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Признать действия военного комиссара Объединённого военного комиссариата г. Шимановск Амурской области выраженные в отказе в оформлении документов для назначения и выплаты Жилиной Н.Ф. и Жилину В.И. единовременного пособия по случаю гибели сына - военнослужащего ФИО1, незаконными и обязать военного комиссара Объединённого военного комиссариата г. Шимановск Амурской области устранить в полном объёме допущенные нарушения.

Требования Жилиной Н.Ф. о взыскании издержек, связанных с рассмотрением дела, удовлетворить частично.

Взыскать с Объединённого военного комиссариата г. Шимановск Амурской области в пользу Жилиной Надежды Филипповны издержки, связанные с рассмотрением дела в размере 3.000 (три тысячи) рублей.

В удовлетворении остальной части требования о взыскании издержек, связанных с рассмотрением дела, Жилиной Т.Ф. отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий: _________________