№ 2- 417/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Шимановск
(полный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ).
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Рощенко С.В.,
с участием генерального директора ООО «Охотхозяйство Шимановское» Лохова Ю.И действующего по должности, помощника прокурора Шимановского района Иванцова А.В.,
при секретаре Куринской Г.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению и.о. прокурора Шимановского района о признании бездействия ООО «Охотхозяйство Шимановское» в части заключения договора аренды лесных участков и составления проекта освоения лесов незаконным и возложении обязанности ООО «Охотхозяйство Шимановское» составить проект освоения лесов, обратиться в Управление лесного хозяйства Амурской области по вопросу заключения договора аренды лесных участков в трёхмесячный срок,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Шимановского района Амурской области обратился в суд с заявлением к ООО «Охотхозяйство Шимановское» о признании бездействия ООО «Охотхозяйство Шимановское» в части заключения договора аренды лесных участков и составления проекта освоения лесов незаконным и возложении обязанности ООО «Охотхозяйство Шимановское» составить проект освоения лесов, обратиться в Управление лесного хозяйства Амурской области по вопросу заключения договора аренды лесных участков в трёхмесячный срок.
В судебном заседании помощник прокурора Шимановского района Иванцов А.В. требования прокурора поддержал и показал, что прокуратурой Шимановского района на по заявлению гражданина ФИО1 проведена проверка соблюдения лесного законодательства ООО «Охотхозяйство Шимановское». Было установлено, что ООО «Охотхозяйство Шимановское» осуществляет деятельность по ведению биотехнических работ на предоставленной обществу территории, в том числе создание солонцов, кормовых площадок, крыш, лабазов, прокладки дорог, распашки и посева полей и т.д. Заявители сообщает, что данная деятельность ООО «Охотхозяйство Шимановское» осуществляется без законных на то оснований. Также было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Охотхозяйство Шимановское» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении территорий, акваторий для пользования объектами животного мира. отнесенными к объектам охоты» с Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. В связи с чем генеральный директор ООО «Охотхозяйство Шимановское» Лохов Ю.И. указал, что надобности в заключении договора аренды лесных угодий с Управлением лесного хозяйства Амурской области не имеется, потому что ООО «Охотхозяйство Шимановское» занимается использованием животного мира, а не лесов. По факту заключения договора аренды лесных участков с Управлением лесного хозяйства Амурской области сообщил, что такого договора у ООО «Охотхозяйство Шимановское» с Управлением лесного хозяйства Амурской области не заключено. Поскольку у ООО «Охотхозяйство Шимановское» нет договора, заключенною с Управлением лесного хозяйства на аренду лесных участков, соответственно не! оснований для составления проекта освоения лесов. Освоением лесов, ООО «Охотхозяйство Шимановское» не занимается за неимением утвержденного проеюа освоения лесов. ООО «Охотхозяйство Шимановское» осуществляет временное строительство объектов (домов для работников ООО «Охотхозяйство Шимановское») на основании распоряжения главы администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ в черте бывшего населенного пункта Усть-Тыгда, расположенного на межселенной территории Шимановского района. Строительство вышки, распахивание и засевание нолей производится на территории личного подсобного хозяйства. ООО «Охотхозяйство Шимановское» оказывает услуги по выдаче путевок на осуществление охоты на территории ООО «Охотхозяйство Шимановское», проведению промысловой и коллективной охоты.ООО «Охотхозяйство Шимановское» заключен договор на проведение охотустройства с Амурским Референтным центром, согласно которого данная организация проводит охоту стройство, которое с договором пользования ООО «Охотхозяйство Шимановское» должно произвести в течение 3 лет. По окончании производства работ по охотустройству Референтный центр обязан предоставить в ООО «Охотхозяйство Шимановское» отчет о проделанной работе, который является конфиденциальным документом.
Согласно статьи 2 Устава ООО «Охотхозяйство Шимановское» утвержденною решением участника от ДД.ММ.ГГГГ предметом деятельности ООО «Охотхозяйство Шимановское» является: - оптово-розничная торговля; - заготовка и закуп у населения и организаций сельскохозяйственной, дикорастущей продукции, а также продукции охотничьего промысла; организация охотничьего туризма; организация и проведение охоты в туристических целях; охота, рыболовство, разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях; строительная деятельность; выделка и крашение меха, производство меховых изделий; Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
В соответствии с частями 1-3 статьи 36 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.
На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
Согласно части 4 той же статьи Лесного кодекса установлено, что Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона Амурской области от 24.04.2008 №20-ОЗ «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в Амурской области» лесные учасгки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства используются и соответствии с лесохозяйственным регламентом и проектом освоения лесов.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона Амурской области от 24.04.2008 №2()-ОЗ «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в Амурской области» лица, использующие лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, обязаны составлять проект освоения лесов и соблюдать его требования.
В соответствии с п.1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
Согласно разделу 2 «Состав проекта освоения лесов» утвержденного Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 08.02.2010 № 32 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, - также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Согласно раздела 3 «Порядок разработки проекта освоения лесов» утвержденного Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 08.02.2010 № 32 проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, права постоянною (бессрочного) пользования лесным участком, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования.
Проект освоения лесов составляется только на те виды использования лесов, которые разрешены в соответствии с договором аренды лесного участка или правом постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.
Согласно постановлению Правительства Амурской области от 23.10.2008 №238 « О предоставлении ООО «Охотхозяйство Шимановское» территории, акваторий для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты» ООО "Охотхозяйство Шимановское" предоставлены территории, акватории для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, площадью 950 тыс. гектаров сроком на 25 лет в следующих границах: северная - от р.Амур по административной границе Шимановского и Магдагачинского районов до границы с государственным природным зоологическим заказником областного значения "Усть-Тыгдинский", далее по южной границе заказника до границы с Зейским районом; восточная - от заказника "Усть-Тыгдинский" на юг по административной границе Шимановского района с Зейским, Мазановским районами до границы со Свободненским районом; южная - по административной границе Шимановского и Свободненского районов до границы с государственным природным зоологическим заказником областного значения "Симоновский", далее вдоль северной границы этого заказника до с.Саскаль: западная - от с.Саскаль на север по автомобильной дороге до с.Аносово, от нею по р.Ульмин вниз по течению до р.Амур, далее вверх по течению р.Амур; до административной границы Шимановского и Магдагачинского районов.
Согласно информации Управления лесного хозяйства Амурской области от 16.08.2010 года установлено, что Управлением лесного хозяйства договор аренду лесною участка с ООО «Охотхозяйство Шимановское» не заключался. Самовольное занятие лесных участков преследуется в порядке статьи 7.9 КоАП РФ.
В соответствии с пунктами 3.1.7 и 3.1.8 положения об управлении лесного хозяйства Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 22.12.2008 №481 управление принимает решение и обеспечивает предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, заключает в установленном порядке договоры аренды лесных участков в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности области.
Таким образом, проверкой установлено, что ООО «Охотхозяйство Шимановское» осуществляя деятельность в сфере охотничьего хозяйства не имеет договора аренды лесного участка, а также проекта освоения лесов, наличие которых согласно вышеуказанного законодательства при осуществлении такой деятельности является обязательным. То есть деятельность ООО «Охотхозяйства Шимановское» в сфере охотничьего хозяйства без договора аренды лесного участка, а также проекта освоения лесов является незаконной.
Кроме того, осуществление деятельности без договора аренды лесного участка влечет невнесение арендной платы по данному договору, чем нарушаются права субъекта Российской Федерации - Амурской области. Осуществление деятельность без проекта освоения лесов свидетельствует о не проведении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, иных мероприятий. Считает, что ответчиком является именно ООО «Охотхозяйство Шимановское», Лохов Ю.И. а не генеральный директор
Таким образом, установлено, что ООО «Охотхозяйство Шимановское» не соблюдается лесное законодательство РФ, что является недопустимым. В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов субъекта Российской Федерации. Просит признать бездействие ООО «Охотхозяйство Шимановское» в части заключение
договора аренды лесных участков и составления проекта освоения лесов незаконным и обязать ООО «Охотхозяйство Шимановское» составить проект освоения лесов.
обратиться в Управление лесного хозяйства Амурской области по вопросу заключения
договора аренды лесных участков в границах от р. Амур по административной границе Шимановского и Магдагачинского районов до границы с государственным природным зоологическим заказником областного значения "Усть-Тыгдинский", далее по южной границе заказника до границы с Зейским районом; восточная - от заказника "Усть-Тыгдинский" на юг по административной границе Шимановского района с Зейским, Мазановским районами до границы со Свободненским районом; южная - по административной границе Шимановского и Свободненского районов до границы с государственным природным зоологическим заказником областного значения "Симоновский", далее вдоль северной границы этого заказника до с. Саскаль: западная - от с. Саскаль на север по автомобильной дороге до с. Аносово, от нею по р.Ульмин вниз по течению до р.Амур, далее вверх по течению р.Амур, до административной границы Шимановского и Магдагачинского районов, в трехмесячный срок.
Представитель ответчика ООО «Охотхозяйство Шимановское Лохов Ю.И. не согласен с требованиями прокурора <адрес>, считает их нарушающими нормальную деятельность общества и суду пояснил, что между ООО «Охотхозяйство Шимановское» (далее - охотхозяйство) и управлением по охране контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <адрес> был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении территорий, акваторий для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты», а также была получена долгосрочная лицензия на пользование животным миром № от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанные действия были совершены в соответствии с действующим на тот период времени законодательством, а именно в соответствии со ст. 37 ФЗ РФ «О животном мире» (в настоящий момент утратила силу).
В силу того, что по общему правилу закон не имеет обратной силы, в настоящий момент охотхозяйство осуществляет свою деятельность в соответствии с вышеуказанными документами, а не на основании охотхозяйственного соглашения введенного ФЗ «Об охоте». Данные выводы подтверждаются ч. 1 ст. 71 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая гласит: «Право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий». Следовательно, нормами ФЗ «Об охоте» предусмотрено эквивалентное действие двух правоустанавливающих документов, подтверждающих право на осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства и на использование охотничьих ресурсов, - долгосрочной лицензии и охотхозяйственного соглашения. В этой связи, согласно ст. 36 ЛК РФ, леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Исходя из этой нормы, следует буквально следующее - она не является императивной, т.е. леса могут использоваться (в случае возведения временных построек, благоустройства лесных участков и т.п.), а могут и не использоваться, в случае не проведения данных мероприятий (данные мероприятия охотхозяйство на лесных участках не проводит, они проводятся на территориях предоставленных с целью ведения личного подсобного хозяйства, а также на землях бывшего населенного пункта). Таким образом, в случае предоставления территорий, акваторий для пользования объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты, заключение договора аренды лесного участка не предусмотрено. Данные выводы подтверждаются письмом Амурского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № (прилагается). Исходя из вышеизложенного, охотхозяйство является лишь пользователем объектами животного мира, а не лесных участков, соответственно признаков состава правонарушения ст. 7.9 КоАп РФ в сложившейся ситуации не усматривается. В соответствии со ст. 25 ФЗ «Об охоте» для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с ФЗ «Об охоте», земельным законодательством и лесным законодательством. Расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для целей, указанных в ч. 1 ст. 25 ФЗ «Об охоте», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений. Частью 3 ст. 71 ФЗ «Об охоте» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий. В долгосрочной перспективе, охотхозяйство планирует осуществить заключение охотхозяйственного соглашения. В этой связи, охотхозяйством еще ДД.ММ.ГГГГ в управление лесного хозяйства <адрес> была направлена заявка (исх. №, вх. №) с просьбой рассмотреть вопрос о передаче в аренду земель лесного участка для ведения охотничьего хозяйства, который был передан охотхозяйству по вышеуказанному договору, в границах, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № на площади 950 тысяч гектаров. Вероятно, заявка была оставлена без движения ввиду отсутствия оснований для предоставления данных участков, поскольку в процессе ее рассмотрения вступил в силу ФЗ «Об охоте». В этой связи, вести речь о бездействии охотхозяйства в части заключения договора аренды лесных участков и составления проекта освоения лесов по меньшей мере необоснованно. Просит суд в удовлетворении исковых требований и.о. прокурора <адрес> отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица -Управление лесного хозяйства <адрес>» в судебное заседание не явился. Из отзыва, направленного в Шимановский районный суд и.о. начальником управления лесного хозяйства <адрес> ФИО2 следует, что изучив заявление и.о. прокурора <адрес> к ООО «Охотхозяйство Шимановское» о признании бездействия ООО «Охотхозяйство Шимановское» незаконным и понуждении совершить определенные действия, управление лесного хозяйства <адрес> сообщает следующее, что ст. 36 Лесного кодекса РФ определено, что охота на лесных участках, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и самим Лесным кодексом РФ. Статья 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусматривает, что для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством. Расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставлениетаких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений. Таким образом, заключение договора аренды лесных участков с ООО «Охотхозяйство Шимановское», для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, возможно только после заключения последним охотхозяйственного соглашения.
Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора <адрес> не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Устава ООО «Охотхозяйство Шимановское» предметом деятельности ООО «Охотхозяйство Шимановское» является: - оптово-розничная торговля; - заготовка и закуп у населения и организаций сельскохозяйственной, дикорастущей продукции, а также продукции охотничьего промысла; организация охотничьего туризма; организация и проведение охоты в туристических целях; охота, рыболовство, разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях; строительная деятельность; выделка и крашение меха, производство меховых изделий; Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Согласно постановлению Правительства Амурской области от 23.10.2008 №238 « О предоставлении ООО «Охотхозяйство Шимановское» территории, акваторий для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты» ООО "Охотхозяйство Шимановское" предоставлены территории, акватории для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, площадью 950 тыс. гектаров сроком на 25 лет в следующих границах: северная - от р.Амур по административной границе Шимановского и Магдагачинского районов до границы с государственным природным зоологическим заказником областного значения "Усть-Тыгдинский", далее по южной границе заказника до границы с Зейским районом; восточная - от заказника "Усть-Тыгдинский" на юг по административной границе Шимановского района с Зейским, Мазановским районами до границы со Свободненским районом; южная - по административной границе Шимановского и Свободненского районов до границы с государственным природным зоологическим заказником областного значения "Симоновский", далее вдоль северной границы этого заказника до с.Саскаль: западная - от с.Саскаль на север по автомобильной дороге до с.Аносово, от нею по р.Ульмин вниз по течению до р.Амур, далее вверх по течению р.Амур ;а> административной границы Шимановского и Магдагачинского районов.
Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ года «О предоставлении территорий, акваторий для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты» заключённого между ООО «Охотхозяйство Шимановское» с одной стороны и с Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <адрес> с другой стороны установлено, что срок действия данного дог с момента его подписания сторонами и действует до ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира серии 28 № управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <адрес> выдало указанную лицензию ООО «Охотхозяйство Шимановское» на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 70 Федерального закона от 24 июля 2009 г N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 27 декабря 2009 г., ДД.ММ.ГГГГ) предусматривает, что до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.
Также в статье 71 указанного закона отражено, что право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Долгосрочные лицензии, указанные в части 1 настоящей статьи, не подлежат продлению. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 3 настоящей статьи, при заключении охотхозяйственных соглашений обязаны единовременно внести плату за заключение таких соглашений (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), определяемую как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья, установленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, и площади соответствующего охотничьего угодья. В целях настоящей статьи ставки платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требование части 5 настоящей статьи о единовременном внесении платы за заключение охотхозяйственных соглашений не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.. В случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона площадь охотничьих угодий общего пользования в субъекте Российской Федерации составляет менее чем двадцать процентов общей площади охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации, в таком субъекте Российской Федерации по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром создаются в первую очередь общедоступные охотничьи угодья, площадь которых должна достигнуть размера площади, предусмотренной частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.. По истечении пяти лет со дня установления максимальной площади охотничьих угодий, предусмотренной частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, право долгосрочного пользования животным миром, возникшее на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром (в случае, если площадь территорий или акваторий, переданных в пользование одному лицу или группе лиц по договорам о предоставлении в пользование территорий или акваторий в соответствии с указанными лицензиями, превышает данную максимальную площадь охотничьих угодий), прекращается при условии, что указанные лицо или группа лиц не воспользовались правом на заключение охотхозяйственных соглашений, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. В случаях, указанных в части 9 настоящей статьи, право юридического лица, индивидуального предпринимателя на заключение охотхозяйственного соглашения, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, распространяется на площадь охотничьих угодий в пределах максимальной площади охотничьих угодий, предусмотренной частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (в случае, если такая максимальная площадь охотничьих угодий установлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).. До ДД.ММ.ГГГГ выдачу, замену и аннулирование охотничьих билетов, в том числе охотничьих билетов иностранного охотника, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.. До ДД.ММ.ГГГГ действует порядок выдачи, замены и аннулирования членских охотничьих билетов, установленный Правительством Российской Федерации и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. С ДД.ММ.ГГГГ охотничьи билеты и членские охотничьи билеты, которые выданы до ДД.ММ.ГГГГ и срок действия которых не истек, подлежат обмену на охотничьи билеты единого федерального образца, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Средства, указанные в части 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, предоставляются в составе субвенций из федерального бюджета, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О животном мире".
Таким образом, заключение охотхозяйственных соглашений является правом юридических лиц, которым они могут воспользоваться до истечения срока действия долгосрочных лицензийа заключение договора аренды лесных участков и дальнейшее составление проекта освоения лесов возможно лишь после заключения охотхозяйственного соглашения.
В соответствии с п.1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
Согласно разделу 2 «Состав проекта освоения лесов» утвержденного Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 08.02.2010 № 32 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, - также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Согласно раздела 3 «Порядок разработки проекта освоения лесов» утвержденного Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 08.02.2010 № 32 проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, права постоянною (бессрочного) пользования лесным участком, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования.
Проект освоения лесов составляется только на те виды использования лесов, которые разрешены в соответствии с договором аренды лесного участка или правом постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.
В судебном заседании установлено было, что ООО «Охотхозяйство Шимановское» осуществляет строительство временных сооружений для ведения охотничьего хозяйства в черте бывшего населённого пункта Усть-Тыгда, расположенной на межселенной территории <адрес>. Данное строительство ведётся не на территории лесов.
Таким образом суд считает, что требования прокурора <адрес> не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении требований заявленных прокурором <адрес> о признании бездействия ООО «Охотхозяйство Шимановское» в части заключения договора аренды лесных участков и составления проекта освоения лесов незаконным и обязать ООО «Охотхозяйство Шимановское» составить проект освоения лесов, обратиться в Управление лесного хозяйства <адрес> по вопросу заключения договора аренды лесных участков в трёхмесячный срок отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.
Председательствующий:
.