№ 2- 454/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шимановск <Дата обезличена>
(полный текст решения составлен <Дата обезличена> г.)
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Рощенко С.В.,
с участием заместителя прокурора Шимановского района Трубникова А.В., представителя управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области и отдела судебных приставов по Шимановскому району Гижа Г.И. действующей на основании доверенности <Номер обезличен> от 16.09. 2010 года,, представителя отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по г. Шимановску и <...>у <<ФИО>2>, действующей по доверенности <Номер обезличен> от 06. 11. 2009 года, представителя администрации <...> <<ФИО>1> действующей по доверенности б/н от 19.02. 2010 года,
при секретаре Кошелевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Шимановского района о признании бездействия УФССП РФ по Амурской области по не обеспечению охраны помещения, занимаемого Отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области, подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ незаконным и возложении обязанности на УФССП РФ по Амурской области в трехмесячный срок заключить договор на осуществление охраны помещения, занимаемого Отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области с подразделением милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Шимановского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия УФССП РФ по Амурской области по не обеспечению охраны помещения, занимаемого Отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области, подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ незаконным и возложении обязанности на УФССП РФ по Амурской области в трехмесячный срок заключить договор на осуществление охраны помещения, занимаемого отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области с подразделением милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ,
В судебном заседании Заместитель прокурора по Шимановскому району Трубников А.А. суду пояснил, что Прокуратурой Шимановского района в феврале 2010 года на основании поступившей информации от ОВО при ОВД по г. Шимановску и Шимановскому району от 19.02.2010 года, проведена проверка соблюдения законодательства о противодействию терроризму в помещении, занимаемом Отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области, расположенном, по адресу: Амурская область, г. Шимановск, ул. Ленина, 38.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно подпункту 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В соответствии с п. 12 Перечня «Объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 №1629-р к объектам, подлежащим обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ относятся административные здания, ФССП России и их территориальных органов. Согласно постановлению мэра г. Шимановска от 28.12.2009 <Номер обезличен> здание службы судебных приставов, расположенное по адресу <...>, <...> относится к объектам, подлежащим государственной охране по г. Шимановску. Обеспечение надлежащей защищенности объекта с постоянным массовым пребыванием людей, является одним из основных методов и обязанностей должностных лиц по противодействию терроризму. Проверкой установлено, что в указанном помещении Отдела судебных приставов но Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области, расположенном, по адресу: <...>, <...>, <...> отсутствует охранная сигнализация, а также не имеется ведомственных сторожей. Таким образом, не осуществляется контрольно-пропускной режим в помещение занимаемое Отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области, не принимаются меры по обеспечения надлежащей защищенности данного объекта и лиц, пребывающих в помещении данного учреждения. То есть установлено, что УФССП РФ по Амурской области не соблюдаются требования Распоряжения Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>р, в части обеспечения охраны помещения, занимаемого Отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ. По результатам проведения проверки Руководителю УФССП по Амурской области прокурором Шимановского района 09.03.2010 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства РФ о противодействии терроризму. На основании поступившего в прокуратуру Шимановского района ответа от 09.04.2010 года на представление прокурора установлено, что для заключения договора с вневедомственной охраной необходимо в отделе судебных приставов по Шимановскому району оборудовать автоматическую установку пожарной сигнализации, которая в отделе отсутствует. Согласно п. 10 положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области финансируется исключительно за счет средств федерального бюджета. Согласно договору аренды от <Дата обезличена> <Номер обезличен> нежилое помещение, находящееся в здании, расположенном по адресу: <...>, <...> службы судебных приставов по Амурской области во временное владение и пользование и используется им на праве аренды. Письмом Федеральной службы судебных приставов от <Дата обезличена> <Номер обезличен>ВМ установлен запрет руководителям территориальных органов оборудовать в арендуемых зданиях автоматическую пожарную сигнализацию. В связи с чем у Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области отсутствует возможность на заключение соответствующего договора.
Изучение ответа позволило установить, что Управление федеральной службы судебных приставов по Амурской области не имеет возможность заключить соответствующий договор на основании Письма Федеральной службы судебных приставов от <Дата обезличена> <Номер обезличен>ВМ. Вместе с тем, письмо Федеральной службы судебных приставов не является документом, закрепляющим в себе определенные правовые основания и нормы, и более того, имеет меньшую юридическую силу, чем Распоряжение Правительства РФ. Кроме того, Распоряжением Правительства от <Дата обезличена> <Номер обезличен>р, в установленном перечне объектов, подлежащих государственной охране (в рассматриваемом случае - территориальный орган ФССП России) не оговорено, что в случае если такое помещение находится в аренде, то обеспечение охраны подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ не требуется. Таким образом, Распоряжение Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>р, в части обеспечения охраны помещения, занимаемого Отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ подлежит исполнению, а не соблюдение норм установленных данным Распоряжением является бездействием Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области в части обеспечения охраны помещения занимаемого Отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области. Здание, занимаемое Отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области, является зданием с постоянным массовым пребыванием людей, зданием, в котором находится большинство служебных кабинетов должностных лиц Отдела. Отсутствие охраны в данном помещении в случае возникновения террористического акта может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц. В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного просит признать бездействие УФССП РФ по Амурской области по не обеспечению охраны помещения, занимаемого Отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области, подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ незаконным и обязать УФССП РФ по Амурской области в трехмесячный срок заключить договор на осуществление охраны помещения, занимаемого Отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области с подразделением милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ.
Представитель УФССП по Амурской области и ОСП по Шимановскому району Гижа Г.И. суду показала, что она не согласна с требованиями прокурора Шимановского района, несмотря на то, что фактически помещение, которое занимает ОСП по Шимановскому району действительно в соответствии с законом и постановлением Правительства РФ должны подлежать охране вневедомственной милиции. Согласно договора аренды нежилого помещения заключённого между МУ «Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации г. Шимановска» в лице арендодателя и Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области со стороны арендатора следует, что арендатор обязан содержать арендуемое помещение в полной исправности и надлежащем санитарном состоянии. При отсутствии у «Арендатора» специальных ремонтно-эксплутационных служб, профилактическое обслуживание и текущий ремонт инженерно-технических коммуникаций в арендуемых помещениях производится соответствующими жилищно-коммунальными службами или иными организациями по договору с «Арендатором» за счёт его средств. Арендатор также обязан не производить никаких перепланировок и переоборудования арендуемого помещения, вызываемых потребностями «Арендатора», без письменного разрешения «Комитета». Управлением в связи с запросами прокуратуры направлялись заявки в Федеральную службу судебных приставов о выделении денежных средств на установление охранной, а также и пожарной сигнализации по помещению, занимаемому ОСП по Шимановскому району. Также арендодателю направлены письма с просьбой установить охранно-пожарную сигнализацию. Как Федеральной службой судебных приставов о выделении денежных средств, так и арендодателем в установлении пожарно-охранной сигнализации было отказано. Руководством УФССП по Амурской области в связи с отказом ФССП России финансирования по вопросу охраны помещений принято решение о охране помещения собственными силами, т.е. в настоящее время помещение занимаемое ОСП по Шимановскому району охраняется приставом по ОУПДС в рабочее время. Таким образом, она как представитель УФССП по Амурской области и ОСП по Шимановскому району считает, что управлением принимались меры к разрешению данного вопроса и речь о бездействии не может идти. Кроме того, в текущем году финансирование УФССП по Амурской области было урезано, а при перераспределении поступающих денежных средств по счетам будет нарушено бюджетное законодательство. В связи с этим просит отказать в удовлетворении требований прокурора.
Представитель ОВО при ОВД по г. Шимановску и Шимановскому району <<ФИО>2> суду указала, что прокурору Шимановского района была направлено информация о том, что помещение, занимаемое ОСП по Шимановскому району подлежит обязательной охране подразделениями милиции при органах внутренних дел, однако до настоящего времени договор о охране данного помещения не составлен в связи с чем не исполняется Распоряжением Правительства от <Дата обезличена> <Номер обезличен>р, которым установлен перечень объектов, подлежащих государственной охране (в рассматриваемом случае - территориальный орган ФССП России) подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ. Просит удовлетворить заявление прокурора, т.к. охрана данного помещения отделом вневедомственной охраны возможна пультовая при установке охранно-пожарной сигнализации и установка данной сигнализации не повредит внешнему облику помещений а в случае смены адреса данную сигнализацию, возможно демонтировать с установкой на другое место.
Представитель администрации <...> <<ФИО>1> суду указала, что она согласна с требованиями прокурора и просит их удовлетворить, т.к. администрация г. Шимановска предоставила данное помещение в аренду ОСП по Шимановскому району. Администрация не собирается устанавливать на данном объекте сигнализацию, т.к. сигнализация необходима для ОСП.
Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора Шимановского района не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 12 Перечня «Объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 №1629-р к объектам, подлежащим обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ относятся административные здания, ФССП России и их территориальных органов.
Согласно постановлению мэра г. Шимановска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> помещение службы судебных приставов, расположенное по адресу <...>, <...> относится к объектам, подлежащим государственной охране по г. Шимановску.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно подпункту 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно договора заключённого между МУ «Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации г. Шимановска» Управлением Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Комитет предоставил Управлению в аренду за плату во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 141,6 кв.м., расположенное по адресу <...>, <...> для размещения отдела судебных приставов по Шимановскому району УФССП по Амурской области
Согласно исследованного в судебном заседании запроса о необходимости монтажа пожарно-охранной сигнализации направленного УФССП по Амурской области в ФССП России <Дата обезличена> года отражено, что, что административные здания занимаемые ФССП России и их территориальными органами подлежат в соответствии с п. 12 распоряжения Правительства РФ обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ. УФССП по Амурской области направляло письмо 06.04. 2009г. о необходимости выделения денежных средств на монтаж пожарной и охранной сигнализации, но в связи с оптимизацией расходов финансирование было сокращено, в связи с чем просят выделить денежные средства на оборудование Шимановского и других отделов службы судебных приставов.
Согласно исследованного в судебном заседании ответа заместителя директора ФССП РФ В.Н. Мулова в выделении финансирования по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» на установку охранно-пожарной сигнализации отказано.
Согласно исследованной справки финансирование УФССП по Амурской области осуществляется ФССП России по определённым счетам и перераспределение денежных средств недопустимо. Денежных средств на финансирование охраны арендуемого помещения ОСП по Шимановскому району с ФССР России не поступало.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что помещение занимаемое отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП по Амурской области подлежит государственной охране, т.е. охране отделом вневедомственной охраны при ОВД по г. Шимановску и Шимановскому району.
Вместе с тем суд не может согласиться с требованиями прокурора о признании бездействие УФССП РФ по Амурской области по не обеспечению охраны помещения, занимаемого отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области, подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ незаконным и возложении обязанности УФССП РФ по Амурской области в трехмесячный срок заключить договор на осуществление охраны помещения. Из материалов дела исследованных в суде и из показаний представителя УФССП по Амурской области и ОСП по Шимановскому району Гижа Г.И. следует, что УФССП принимало меры к разрешению вопроса по осуществлению охраны помещения занимаемого ОСП. Учитывая, что УФССП по Амурской области финансируется через Министерство юстиции РФ Федеральную службу судебных приставов (ФССП России) и в выделении дополнительных денежных средств именно на охранно-пожарную сигнализацию было отказано, а самостоятельно направить (перераспределить) денежные средства предусмотренные на другие статьи расходов управление не полномочно, т.к. в данном случае было бы нарушение бюджетного законодательства, суд считает, что прокурором Шимановского района не доказано в данном судебном заседании бездействие УФССП по Амурской области по не обеспечению охраны помещения, занимаемого Отделом судебных приставов по Шимановскому району.
Также не подлежит удовлетворению требование о возложении обязанности на УФССП по Амурской области по заключению в трёхмесячный срок договора на осуществление охраны помещения, т.к. финансирования по данному вопросу осуществляется ФССП России. Из заявления прокурора в суд также следует, что УФССП по Амурской области не имеет возможности заключить договор на осуществление охраны с ОВО при ОВД, но указано, что ответ с ФССП России имеет меньшую силу, чем распоряжение правительства РФ. Согласно п. 12 распоряжения Правительства РФ от 02.11 2009г. №1629-р обязательной охране подлежат именно административные здания ФССП России и их территориальных органов, однако само помещение, занимаемое ОСП по Шимановскому району, находится в здании, занимаемом другими организациями и данное здание не является собственностью ФССП России. Само здание находится в собственности администрации г. Шимановска, а заключение договора с ОВО на охрану невозможно в связи с отсутствием финансирования со стороны ФССП России.
При возложении обязанности на УФССП по Амурской области судом было бы указано на необходимость ответчиком нарушения бюджетного законодательства, в связи с чем суд считает не подлежащим удовлетворению данное требование.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении требований заявленных прокурором Шимановского района о признании бездействия УФССП РФ по Амурской области по не обеспечению охраны помещения, занимаемого Отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП по Амурской области подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ незаконным и возложении обязанности на УФССП по Амурской области в трёхмесячный срок заключить договор на осуществление охраны помещения, занимаемого отделом судебных приставов по Шимановскому району УФССП РФ по Амурской области с подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.
Председательствующий: