№ 2-234/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Шимановск 06 июня 2011 года. <данные изъяты> Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Михайлова С. А., с участием заместителя прокурора Шимановского района Амурской области Горшова А. А., представителя администрации Ушаковского сельсовета, Шимановского района Амурской области Т. Д. Еремеенко, действующей по должности, при секретаре Меланиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шимановского района Амурской области Артюшкевич В. К. к администрации Ушаковского сельсовета Шимановского района о признании бездействия в непринятии мер по организации пожарной безопасности на территории муниципального образования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности оборудовать пирс с твердым покрытием на естественных водоемах, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года для целей пожаротушения размером 12х12 м. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: В Шимановский районный суд Амурской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ушаковского сельсовета Шимановского района о признании бездействия в непринятии мер по организации пожарной безопасности на территории муниципального образования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности принять меры по организации пожарной безопасности на территории муниципального образования обратился прокурор Шимановского района Амурской области. В судебном заседании заместитель прокурора Шимановского района Амурской области Горшов А. А. на удовлетворении исковых требований настаивал суду пояснил, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости к лесам, перечень которых утвержден ДД.ММ.ГГГГ председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при <адрес> ФИО5 В результате проверки установлено, что на территории Ушаковского сельсовета не оборудован пирс с твердым покрытием для заправки пожарного автомобиля. Указанные нарушения установлены в результате проверки, проведенной ОГПН (в настоящее время ОНД) по <адрес> и <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> в 2010 году. По результатам проверки, ОГПН по <адрес> и <адрес> в адрес главы Ушаковского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ внесено Предписание об устранении выявленных нарушений №. В соответствии с указанным Предписанием, срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой исполнения ранее выданного Предписания и реального устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности, проведенной ОНД по <адрес> и <адрес> в Ушаковском сельсовете ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что нарушения, указанные в предписании, не устранены (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №). В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. На основании ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются, помимо прочих, органы местного самоуправления. Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности. В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных средств пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службе о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. На основании ст. 37 того же Федерального закона руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с п.94 Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах на органы местного самоуправления). В нарушение вышеназванного требования администрацией Ушаковского сельсовета мероприятия по пожарной безопасности на территории муниципального образования не осуществляется. Надлежащее обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, непринятие органом местного самоуправления муниципального образования мер по надлежащему исполнению возложенных полномочий является недопустимым, может привести к причинению вреда жизни здоровью граждан, а также порче имущества сельсовета и его жителей. Просит признать бездействия главы Ушаковского сельсовета <адрес> в непринятии мер пожарной безопасности: п. 94 Правил Пожарной Безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным, обязать принять меры по оборудованию пирса с твердым покрытием на естественных водоемах, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года для целей пожаротушения размером 12х12 м. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель ответчика глава Ушаковского сельсовета Еремеенко Т. Д. пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ ей, как главе администрации Ушаковского сельсовета было выписано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, то есть ей в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было принять ряд мер по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в том числе оборудовать пирс с твердым покрытием на естественных водоемах, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года для целей пожаротушения. Данные нарушение ею были устранены, но так как вода поднялась, и озеро вышло из берегов, пирс с подъездной дорогой в настоящее время под водой. После спада воды, работы будут проведены заново и пирс с твердым покрытием будет восстановлен. Согласно ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Представитель заинтересованного лица ОНД по <адрес> и <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства, был извещен надлежащим образом, не сообщил суду об уважительных причинах неявки, в связи, с чем суд рассматривает дело в отсутствие представителя заинтересованного лица. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 21,26 ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-I (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля 2010 г.) органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Судом установлено, что на территории Ушаковского сельсовета <адрес> расположен естественный водоисточник, который не оборудован пирсом с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое врем года для целей пожаротушения, что является нарушением п.94 Правил Пожарной Безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которых при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах на органы местного самоуправления). Несоблюдение требований пожарной безопасности может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций и создать реальную угрозу жизни и здоровью граждан села <адрес>. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются, помимо прочих, органы местного самоуправления. Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности. В силу ст.19 ФЗ РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных средств пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службе о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. В соответствии со ст. 37 ФЗ РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В судебном заседании установлено, что Главой Ушаковского сельсовета <адрес> является Еремеенко Татьяна Дмитриевна, на которую возложена ответственность за обеспечение пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях. Из предписания № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки в Ушаковском сельсовете по адресу <адрес> выявлены нарушения п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 и приложение № 1 п. 5 СНиП 2.07.01-89., а именно: на территории Ушаковского сельсовета <адрес> естественный водоем не оборудован пирсом с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое врем года для целей пожаротушения размером 12 х 12 м. Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки в Ушаковском сельсовете выявлены факты невыполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в части оборудования естественного водоема пирсом. В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что указанные нарушения ей были устранены, однако из-за того, что вода в озере поднялась и вышла из берегов, пирс затоплен и остается под водой. В срок до ДД.ММ.ГГГГ ими будет заново оборудован пирс. Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора <адрес> являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Шимановского района Амурской области удовлетворить. Признать бездействие администрации Ушаковского сельсовета Шимановского района Амурской области по неисполнению мер пожарной безопасности: п.94 Правил Пожарной Безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным. Обязать администрацию Ушаковского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно устранить нарушения Правил пожарной безопасности, а именно: - оборудовать естественный водоисточник, расположенный на территории объекта Ушаковского сельсовета пирсом с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через данный суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме. Председательствующий: