решение от 26.04.2011 года по делу № 2-231 по иску Зайцевой Г. А. к ГБУ УСЗН о признании действий незаконными, обязать устранить нарушения.



Дело № 2-231/2011РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Шимановск                                                                                                        26 апреля 2011 года.

<данные изъяты>.

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Михайлова С.А., при секретаре Меланиной А. В., с участием заявителя Зайцевой Г. А., представителя ответчика государственного бюджетного учреждения - управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> Трофименко С. Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зайцевой Г. А. к государственному бюджетному учреждению - управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> о признании действий по уменьшению размера ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконными, возложении обязанности устранить нарушение и восстановить право на получение ЕСВ по стандарту, предусмотренному для одиноко проживающего человека на площадь 33 кв. м жилой площади, возложении обязанности произвести перерасчет и выплату суммы ЕСВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату удовлетворения требований,

УСТАНОВИЛ:

В Шимановский районный суд Амурской области с заявлением к государственному бюджетному учреждению - управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> (далее по тексту ГБУ-УСЗН) о признании действий по уменьшению размера ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконными, возложении обязанности устранить нарушение и восстановить право на получение ЕСВ по стандарту, предусмотренному для одиноко проживающего человека на площадь 33 кв. м жилой площади, возложении обязанности произвести перерасчет и выплату суммы ЕСВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату удовлетворения требований обратилась Зайцева Г. А.

В судебном заседании Зайцева Г. А. заявленные требования поддержала и суду пояснила, что она является ветераном труда. Согласно областному законодательству она имеет право на меры социальной поддержки, а именно на получение ежемесячных социальных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В январе 2010 года она сдала все необходимые документы в ГБУ-УСЗН. Ей была назначена ЕСВ, исходя из адреса проживания <адрес> МКР 1 <адрес>. В октябре 2010 года она стала собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> МКР 1 <адрес>, меньшей площади. Она зарегистрировалась по указанному адресу. В конце ноября начале декабря 2010 года она уведомила ГБУ-УСЗН о том, что у неё изменился адрес проживания. Она предоставила свидетельство о собственности на квартиру и копию паспорта с отметкой о регистрации, то есть документы, предусмотренные п. 7 приложения, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предоставление иных документов п. 7 не требует. Документы у неё приняли. Она не обращала внимание, какой размер ЕСВ ей перечисляют на банковский счет. Потом в феврале 2011 года она увидела, что изменился размер ЕСВ в меньшую сторону. Работники ГБУ-УСЗН ей пояснили, что они пересчитали ЕСВ. У неё был рассчитан ЕСВ из расчета 33 кв. м, а ей рассчитали из расчета 18 кв. метров. Свои действия объяснили тем, что они самостоятельно запросили информацию в ОАО «Управляющая компания Служба заказчика» о зарегистрированных гражданах в <адрес> МКР 1. Из полученной информации они сделали вывод, что у неё изменился состав семьи, поскольку в <адрес> МКР 1, кроме неё были ещё зарегистрированы члены семьи бывшего собственника квартиры, это её невестка и два внука. Ей пояснили, что теперь её семья состоит из четырех человек, и она не является одиноко проживающим гражданином в связи, с чем и применен при расчете ЕСВ другой норматив жилой площади. Она категорически не согласна с такой вольной трактовкой законов. Её состав семьи не изменился, она, как была одинокой женщиной, так и осталась. А регистрация бывших членов семьи собственника квартиры в её квартире никаким образом не говорит о том, что они там проживают, и тем более о том, что они стали членами её семьи. Так как её семейное положение не изменилось, то она и не была обязана предоставлять какие либо новые сведения в ГБУ-УСЗН о составе семьи. Просит суд признать действие ГБУ-УСЗН по уменьшению ей размера ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконными, обязать устранить нарушение и восстановить право на получение ЕСВ по стандарту, предусмотренному для одиноко проживающего человека на площадь 33 кв. м жилой площади, и обязать произвести перерасчет и выплатить суммы ЕСВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату удовлетворения требований.

Представитель ответчика ГБУ-УСЗН Трофимаенко С. Г. требования истца не признал в полном объеме, и суд пояснил, что Зайцева Г. А. состоит на учете в ГБУ УСЗН как лицо, имеющее звание "Ветеран труда", и получает меры социальной поддержки, предусмотренные Законом <адрес> от 05.12.2005 N 99-ОЗ, в том числе в соответствии с частью первой статьи 4 Закона Г.А.Зайцевой предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В части второй статьи 4 Закона определено, что региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, в пределах которого предоставляется социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливается в следующих размерах:- 18 кв. метров общей площади жилого помещения - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;- 42 кв. метра - на семью из двух человек (21 кв. метр на одного члена семьи); -33 кв. метра - на одиноко проживающего человека. Механизм назначения и выплаты ЕСВ гражданам отдельных категорий, включенным в областной регистр, установлен Порядком назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 21.03.2008 N 66. В соответствии с заявлением Г.А.Зайцевой от ДД.ММ.ГГГГ рег.№ 931 о назначении и выплате ЕСВ, поданным в ГБУ УСЗН, заявительнице с января 2010 года назначалась ЕСВ как ветерану труда, проживающему по адресу: <адрес>. Пунктом 7 Порядка установлено, что в случае изменения обстоятельств, влияющих на размер и условия предоставления ЕСВ (состав семьи, площадь занимаемого жилого помещения, место регистрации, перечень услуг, основание получения ЕСВ и др.), граждане обязаны извещать ГБУ-УСЗН по месту жительства в течение 20 дней со дня наступления указанных изменений и представлять документы, подтверждающие изменения. С данной правовой нормой Г.А.Зайцева была ознакомлена при заполнении бланка вышеуказанного заявления. В ноябре 2010 года ОАО «Управляющая компания Служба Заказчика» проинформировало ГБУ УСЗН о том, что Г.А.Зайцева зарегистрировалась по новому месту жительства - мкр.1, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Зайцева Г. А. обратилась с заявлением о предоставлении ЕСВ по новому адресу регистрации -<адрес>, предоставив копию паспорта с отметкой УФМС о регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по адресу мкр.1, <адрес>, копию свидетельства о праве собственности на вышеуказанную квартиру. Справка о количестве членов семьи, зарегистрированных совместно с Г.А.Зайцевой, ею представлена не была, а в заявлении было указано, что состав ее семьи - 1 чел. В соответствии с пунктом 6 Порядка, с целью проверки полноты и достоверности, содержащихся в документах, представленных Г.А.Зайцевой сведений, ГБУ УСЗН получило из ОАО «Управляющая компания Служба Заказчика» справку о совместно зарегистрированных с Г.А.Зайцевой членах ее семьи. В данной справке от ДД.ММ.ГГГГ указано, что совместно с Г.А.Зайцевой по адресу <адрес>, мкр.1, <адрес> зарегистрированы: невестка ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.; внук ФИО10 2005 г.р.; внук ФИО11 2007 г.р. На основании имеющихся в деле документов, в том числе вышеуказанной справки, в соответствии с частью второй статьи 4 Закона, Г.А.Зайцевой с ДД.ММ.ГГГГ была назначена ЕСВ исходя из регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, в пределах которого предоставляется социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг: 18 кв. метров общей площади жилого помещения - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек. В феврале 2011 года Г.А.Зайцева обратилась в ГБУ УСЗН с заявлением о перерасчете ЕСВ с ноября 2010 года с применением регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, в пределах которого предоставляется социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - 33 кв. метра, как одиноко проживающему человеку, пояснив при этом, что зарегистрированные в ее квартире невестка и внуки не являются членами ее семьи. В перерасчете Г.А.Зайцевой было отказано. Просит суд в удовлетворении требований Г.А.Зайцевой отказать, на основании того, что при регистрации Г.А.Зайцевой в квартире по адресу <адрес>, <адрес> совместно с невесткой и внуками, Г.А.Зайцева не может быть признана одиноко проживающим человеком.

Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 1 Закона Амурской области от 5 декабря 2005 г. N 99-ОЗ" О социальной поддержке граждан отдельных категорий" (с изменениями от 3 апреля, 3 октября 2006 г., 15 июня, 12 октября, 10 декабря 2007 г., 26 марта, 24 июня 2008 г., 13 мая, 8 июня, 6 августа, 18 ноября 2009 г., 5 июля 2010 г., 31 марта 2011 г.) право на получение социальной поддержки имеют лица, имеющие звание "Ветеран труда", получающие пенсию по основаниям, отличным от предусмотренных п.2 настоящей части, по достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (далее - ветераны труда по иным основаниям).

Согласно п. 2.1 ч. 1 ст. 2 Закона АО «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» гражданам предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно ч. 5 ст. 2 Закона АО «О социальной поддержке граждан отдельных категорий»

порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки устанавливается Правительством области.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона АО «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» социальная поддержка предоставляется в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением категорий лиц, указанных в подпункте "а" п.9 и п. 10 части 1 статьи 1 настоящего Закона, а также пенсионеров на селе из их числа. …Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, в пределах которого предоставляется социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливается в следующих размерах: 18 кв. метров общей площади жилого помещения - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. метра - на семью из двух человек (21 кв. метр на одного члена семьи); 33 кв. метра - на одиноко проживающего человека.

Согласно п. 3. ч. 1 постановления Правительства Амурской области от 21 марта 2008 г. N 66 "Об утверждении Порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки" (с изменениями от 13 марта, 6 августа, 8, 24 декабря 2009 г., 26 февраля, 8 июля, 11 августа, 24 декабря 2010 г., 14 марта 2011 г.) утвержден Порядок назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту Порядок).

Согласно п. 2 Порядка ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается и выплачивается государственными бюджетными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области по месту жительства граждан.

Согласно п. 5 Порядка гражданам, впервые обратившимся за получением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ЕСВ назначается на основании представленных в ГБУ-УСЗН заявления (приложение N 1 к Порядку) и документов:

а) документа, удостоверяющего личность гражданина и его регистрацию по месту жительства (пребывания), и его ксерокопии;

б) документов, подтверждающих право гражданина и членов его семьи на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и их ксерокопии;

в) справки о количестве лиц, зарегистрированных совместно с заявителем;

г) документов, содержащих информацию о наличии правовых оснований пользования жилым помещением, о размере занимаемой заявителем площади жилого помещения (договор найма жилого помещения, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива, договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, технический паспорт, домовая книга или иные документы), и их ксерокопий;

д) документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем совместно проживающих лиц, в случае если меры социальной поддержки заявителя распространяются на членов его семьи;

е) документа об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения за ЕСВ;

ж) квитанции об оплате коммунальных платежей за месяц, предшествующий месяцу обращения в ГБУ-УСЗН.

Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения ЕСВ, возлагается на заявителя.

Согласно п. 6 Порядка ГБУ-УСЗН вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

Согласно п. 7 Порядка в случае изменения обстоятельств, влияющих на размер и условия предоставления ЕСВ (состав семьи, площадь занимаемого жилого помещения место регистрации, перечень услуг, основание получения ЕСВ и др.), граждане обязаны извещать ГБУ-УСЗН по месту жительства в течение 20 дней со дня наступления указанных изменений и представлять документы, подтверждающие изменения.

Согласно абз. 1 п. 8 Порядка ЕСВ назначается с месяца подачи гражданином заявления со всеми документами, указанными в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящего Порядка.

Согласно п. 10 Порядка совместно зарегистрированные, но длительно (более 1 месяца) не проживающие в жилом помещении члены семьи не учитываются в составе семьи при условии, что их отсутствие подтверждено следующими документами: свидетельством о регистрации по месту пребывания; справкой о прохождении военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; решением суда о признании безвестно отсутствующим; справкой лечебного учреждения о нахождении на принудительном лечении по решению суда; иными предусмотренными законодательством документами, оформленными в установленном порядке, подтверждающими факт непроживания гражданина по месту регистрации.

В судебном заседании установлено, что Зайцева Галина Александровна ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ является «Ветераном труда», а с ДД.ММ.ГГГГ пенсионером по возрасту. ДД.ММ.ГГГГ Зайцева Г. А. обратилась в ГБУ-УСЗН с заявлением о назначении и выплате ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту ЕСВ), указав адрес регистрации <адрес> <адрес>. Решением ГБУ-УСЗН ей была назначена ЕСВ в размере 1315 рублей 79 копеек, исходя из состава семьи в количестве 1 человека.

Указанные установленные обстоятельства, подтверждаются следующими доказательствами:

- паспортом на имя Зайцевой Г. А., где указана дата рождения;

- удостоверением ветерана, из которого следует, что администрацией Амурской области Зайцевой Г. А. выдано ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение серии Х «Ветеран труда»;

- пенсионным удостоверением, согласно которого Зайцева Г. А. с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером и получателем пенсии;

- материалами дела , заведенного ГБУ-УСЗН на Зайцеву Г. А., как получателя ЕСВ, а именно, заявлением о назначении ЕСВ от ДД.ММ.ГГГГ, справкой из ОАО «Управляющая компания Служба заказчика» о количестве зарегистрированных жильцов по адресу <адрес> <адрес>, свидетельством о государственной регистрации права, квитанцией об оплате коммунальных услуг, протоколом о назначении ЕСВ в размере 1315 рублей, 79 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ Зайцева Г. А. обратилась в ГБУ-УСЗН с заявлением о назначении ЕСВ, указав новый адрес проживания <адрес> <адрес>, также в заявлении указала, что состав её семьи 1 человек, в графе «сведения о гражданах, совместно зарегистрированных с заявителем» не указала никого. К заявлению приложила копию паспорта с регистрацией по адресу <адрес>, и свидетельство о государственной регистрации права собственности на <адрес> <адрес>.

ГБУ-УСЗН ДД.ММ.ГГГГ получила сведения из ОАО «Управляющая компания Служба Заказчика» о количестве граждан зарегистрированных в <адрес> Из справки следовало, что с Зайцевой Г. А. зарегистрированы: невестка ФИО1, внуки ФИО10 и ФИО11.

Решением ГБУ-УСЗН Зайцевой Г. А. была назначена ЕСВ по адресу <адрес> размере 851 рубля 61 копейки, исходя из состава семьи в количестве 4 человек.

ГБУ-УСЗН ДД.ММ.ГГГГ получила сведения из ОАО «Управляющая компания Служба Заказчика» о количестве граждан зарегистрированных в <адрес> Из справки следовало, что Зайцева Г. А. зарегистрирована одна.

Решением ГБУ-УСЗН Зайцевой Г. А. была назначена ЕСВ по адресу <адрес> размере 1434 рублей 41 копейки, исходя из состава семьи в количестве 1 человека.

Таким образом, действия работников ГБУ-УСЗН по назначению Зайцевой Г. А. ЕСВ произведены в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего данную сферу правоотношений.

Довод истца Зайцевой Г. А. о том, что состав её семьи не изменился при изменении места жительства, она, как была одинокой женщиной, так и осталась, а регистрация бывших членов семьи собственника квартиры в её квартире никаким образом не говорит о том, что они там проживают, и тем более о том, что они стали членами её семьи. Так как её семейное положение не изменилось, то она и не была обязана предоставлять какие либо новые сведения в ГБУ-УСЗН о составе семьи суд не принимает, так как указанный довод не основан на законе.

Как следует из заявления Зайцевой Г. А. в ГБУ-УСЗН от ДД.ММ.ГГГГ она обязалась своевременно, не позднее одного месяца после наступления обстоятельств, влекущих изменение размера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, сообщить о них в ГБУ УСЗН (перемене места жительства, фамилии, категории, изменении срока инвалидности, состава семьи и других обстоятельств). Такая же обязанность на Зайцеву Г. А. возложена в п. 7 Порядка.

Из п. 5 Порядка прямо следует, что при первоначальном обращении за назначением ЕСВ состав семьи подтверждается справкой о количестве зарегистрированных совместно с заявителем лицах.

В п. 7 Порядка на получателя ЕСВ возложена обязанность в случае изменения состава семьи, предоставлять об этом сведения. Форма предоставления сведений не определена, следовательно, должна быть использована форма, которую заявитель использует при первоначальном обращении, то есть получатель ЕСВ обязан представить справку о количестве зарегистрированных совместно с ним лицах.

На тот случай, если зарегистрированные лица с заявителем не проживают, предусмотрен п. 10 Порядка, который подробно регламентирует, в какой ситуации, какие документы получатель ЕСВ предоставляет.

Зайцева Г. А. в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ указала состав семьи 1 человек, при этом графу о зарегистрированных совместно с ней гражданах не заполнила, и не предоставила справку о количестве зарегистрированных с ней граждан, следовательно, нарушила обязанность о предоставлении достоверных сведений о составе семьи, при её изменении. При таких обстоятельствах ГБУ-УСЗН в соответствии с п. 6 Порядка имел право запросить сведения о зарегистрированных совместно с Зайцевой Г. А. по новому месту жительства граждан и после получения ответа (сведений о количестве зарегистрированных граждан) сделать перерасчет ЕСВ, так как Зайцевой Г. А. не выполнена обязанность по предоставлению полных и достоверных сведений, в данном случае сведений, предусмотренных п. 10 Порядка в отношении зарегистрированных с ней ФИО1, ФИО10 и ФИО11

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Зайцевой Галине Александровне в удовлетворении требований к государственному бюджетному учреждению - управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> о признании действий по уменьшению размера ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконными, возложении обязанности устранить нарушение и восстановить право на получение ЕСВ по стандарту, предусмотренному для одиноко проживающего человека на площадь 33 кв. м жилой площади, возложении обязанности произвести перерасчет и выплату суммы ЕСВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату удовлетворения требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 (десяти) дней со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий: