решение от 03 июня 2011 года по делу №2-280/2011 по иску прокурора к администрации с. Саскаль о припзнании бездействия незаконным



Дело № 2-280

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июня 2011 года                                                                                                   г. Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Рощенко С.В.,

с участием представителя истца - заместителя прокурора Шимановского района Горшова А.А.,

представителя ответчика - администрации Малиновского сельсовета Шимановского района Рачук Е.А., действующей по должности,

представителя администрации Шимановского района Булгакова Р.А., действовавшего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ГУ МЧС России по Амурской области в лице Отделения государственного пожарного надзора по г. Шимановску и Шимановскому району, Степанюк Е.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Кошелевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шимановского района Артюшкевич В.К. к администрации Саскалинского сельского совета Шимановского района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Истец - прокурор Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. обратился в Шимановский районный суд с иском к администрации Саскалинского сельского совета о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и понуждении совершить определенные действия.

         В судебном заседании заместитель прокурора Шимановского района Горшов А.А. настаивал на удовлетворении исковых требований и суду показал, что на основании поручения прокуратуры Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в населённых пунктах, расположенных в непосредственной близости к лесам, перечень которых утверждён ДД.ММ.ГГГГ председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Амурской области Капканщиковым В.О.. В ходе проверки установлено, что в соответствии с должностными обязанностями сотрудниками отделения надзорной деятельности по г. Шимановску и Шимановскому району ГУ МЧС России по Амурской области осуществляется контроль за исполнением Правил пожарной безопасности на территории муниципальных образований Шимановского района. Проведенной ОГПН (в настоящее время ОНД) по г. Шимановску и Шимановскому району ГУ МЧС России по Амурской области в 2010 году проверкой установлены нарушения правил пожарной безопасности на территории Саскалинского сельского совета Шимановского района. Так на территории Саскалинского сельсовета отсутствует пирс с твердым покрытием для заправки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года для целей пожаротушения, расстояние от границ застройки сельских поселений до лесных массивов менее 15 метров, не произведена огнезащитная обработка кровли здания администрации, провода системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара выполнены открыто, без негорючих коробов, не произведена огнезащитная обработка кровли здания администрации, в помещении клуба на путях эвакуации в коридоре перегородка выполнена из горючего материала. По результатам проверки, ОГПН по г. Шимановску и Шимановскому району виновные должностные лица привлечены к административной ответственности. В адрес главы Саскалинского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ внесено предписание об устранении выявленных нарушений . В соответствии с указанным Предписанием, срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой исполнения ранее выданного Предписания и реального устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности, проведенной ОНД по г. Шимановску и Шимановскому району в Саскалинском сельсовете ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что нарушения, указанные в предписании, не устранены (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ ). Так, на момент проверки на территории Саскалинского сельсовета по-прежнему отсутствует пирс с твердым покрытием для заправки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года для целей пожаротушения расстояние от границ застройки сельских поселений до лесных массивов менее 15 метров, не произведена огнезащитная обработка кровли здания администрации, провода системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара выполнены открыто, без негорючих коробов, не произведена огнезащитная обработка кровли здания администрации, в помещении клуба на путях эвакуации в коридоре перегородка выполнена из горючего материала. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. На основании ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются, помимо прочих, органы местного самоуправления. Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности. В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных средств пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. На основании ст. 37 того же Федерального закона руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с п.п. 21, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п., для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В соответствии с п. 94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Согласно приложению п. 5 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15м. В нарушение вышеназванных требований администрацией Саскалинского сельсовета мероприятия по пожарной безопасности на территории муниципального образования не осуществляются. Ненадлежащее обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, непринятие органом местного самоуправления муниципального образования мер по надлежащему исполнению возложенных полномочий является недопустимым, может привести к причинению вреда жизни здоровью граждан, а также порче имущества сельсовета и его жителей. Просит суд признать бездействие администрации Саскалинского сельсовета Шимановского района Амурской области по исполнению мер пожарной безопасности: п.п. 21, 94, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , приложения п. 5 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 незаконным. Обязать администрацию Саскалинского сельсовета Шимановского района произвести очистку территории сельсовета от сухой растительности, обеспечивая расстояние от границ застройки поселения до лесных массивов не менее 15 метров, оборудовать пирс с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, произвести огнезащитную обработку кровли здания администрации, провода системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара выполнить закрыто, в негорючих коробах, в помещении клуба на путях эвакуации в коридоре перегородку выполнить из негорючего материала. Указанные требования исполнить в срок не свыше 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика - администрации Саскалинского сельсовета Рачук Е.А. согласна с исковыми требованиями прокурора Шимановского района, суду показала, что по мере возможности нарушения ППБ будут устранены. Просит увеличить срок для выполнения «противопожарного разрыва» от границ застройки сельских поселений Селетканского сельсовета до лесных массивов не менее 15 метров в срок до пожароопасного периода, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, а остальные указанные работы сроком до четырех месяцев

Представитель администрации Шимановского района Булгаков Р.А. с требованиями прокурора Шимановского района согласен, суду показал, что по мере возможности вышеуказанные нарушения будут устранены. Просит увеличить срок для выполнения «противопожарного разрыва» от границ застройки сельских поселений Селетканского сельсовета до лесных массивов не менее 15 метров в срок до пожароопасного периода, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, а остальные указанные работы сроком до четырех месяцев

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ГУ МЧС России по Амурской области в лице Отделения государственного пожарного надзора по г. Шимановску и Шимановскому району Степанюк Е.А. суду пояснил, что проведённой проверкой на территории с. Саскаль Шимановского района были выявлены нарушения соблюдения законодательства о пожарной безопасности, а именно: отсутствует пирс с твёрдым покрытием для заправки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года для целей пожаротушения, расстояние от границ застройки сельских поселений до лесных массивов менее 15 метров, не произведена огнезащитная обработка кровли здания администрации, провода системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара выполнены открыто, без негорючих коробов, не произведена огнезащитная обработка кровли здания администрации, в помещении клуба на путях эвакуации в коридоре перегородка выполнена из горючего материала. По результатам проверки, ОГПН по г. Шимановску и Шимановскому району в адрес главы Саскалинского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении выявленных нарушений . В соответствии с указанным предписанием, срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ. Однако в настоящее время вышеуказанные пункты предписания Главой Саскалинского сельсовета в полном объеме не выполнены. Считает, что иск прокурора Шимановского района Артюшкевич В.К. к администрации Саскалинского сельсовета подлежит удовлетворению.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Шимановского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.

Согласно ст. 3 ФЗ «О пожарной безопасности», основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности.

Согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьёй 63 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 Приказа МЧС РФ от 9 августа 2010 года №381 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны» (далее по тексту - Приказ МЧС №381), должностные лица ГНГО проводят проверки за соблюдением требований в области гражданской обороны на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении: должностных лиц органов местного самоуправления.

Согласно п.п. 3.1.3. п. 3 Приказа МЧС №381, органами, осуществляющими государственный надзор в области гражданской обороны (далее - органы ГНГО), являются в органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, - начальники структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, а также начальники территориальных отделов (отделений, инспекций, групп) и их заместители.

Согласно п. 10 Приказа МЧС №381, должностные лица, указанные в подпункте 3.1.3 пункта 3 настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции имеют право: осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений и других объектов органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдавать руководителям или должностным лицам органов местного самоуправления и организаций, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.

Как следует из предписания № 119/1/229 от 27.09.2010 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, вынесенного государственным инспектором г. Шимановска и Шимановского района по пожарному надзору Шарпаевым О.А. для исполнения главе Саскалинского сельсовета Рачук Е.А., в период с 09 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ по 10.00 часов ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка территории и объектов Саскалинского сельсовета по адресам: Амурская область, Шимановский район, с. Саскаль.

Согласно п. 2 ст. 63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя: разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно п. 21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Согласно п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Согласно ч. 15 ст. 69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарные расстояния … от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.

Согласно п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В ходе мероприятия по проверке выявлены нарушения, которые необходимо устранить, в том числе: обязать администрацию Саскалинского сельсовета Шимановского района произвести очистку территории сельсовета от сухой растительности, обеспечивая расстояние от границ застройки поселения до лесных массивов не менее 15 метров, оборудовать пирс с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, произвести огнезащитную обработку кровли здания администрации, провода системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара выполнить закрыто, в негорючих коробах, в помещении клуба на путях эвакуации в коридоре перегородку выполнить из негорючего материала.

Согласно п. 53 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны (утверждённого Приказ МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №81, основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении

Из акта № 64 внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что в результате проведения проверки в отношении администрации Саскалинского сельсовета на предмет выполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в частности указанные в п.п. 1,2,4,6,7 предписания.

В данном случае бездействие со стороны администрации Саскалинского сельского совета, выразившееся в невыполнении установленных соответствующим образом требованиям пожарной безопасности при соблюдении которых пожар должен быть предотвращён, привело к снижению состояния защищённости от пожаров как жизни и здоровья людей, так и имущества.

В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора Горшов А.А. отказался от исковых требований в части произвести очистку территории сельсовета от сухой растительности.

При этом суд, на основании ст. 39 ГПК РФ, принимает отказ заместителя прокурора Шимановского района от исковых требований в части произвести очистку территории сельсовета от сухой растительности, поскольку он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Шимановского района, признать бездействие ответчика администрации Саскалинского сельского совета Шимановского района по неисполнению мер пожарной безопасности: п.п. 94, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №313, приложения №1 п. 5 СНиП 2.07.01-89, незаконным. Обязать администрацию Саскалинского сельского совета Шимановского района выполнить «противопожарный разрыв» от границ застройки сельского поселения с. Саскаль до лесных массивов не менее 15 метров, оборудовать пирс с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, произвести огнезащитную обработку кровли здания администрации, провода системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара выполнить закрыто, в негорючих коробах, в помещении клуба на путях эвакуации в коридоре перегородку выполнить из негорючего материала.

Заместитель прокурора Шимановского района Горшов А.А. в судебном заседании просил увеличить срок по выполнению «противопожарного разрыва» от границ застройки сельского поселения с. Саскаль до лесных массивов не менее 15 метров по апрель 2012 года.

Представитель ответчика глава администрации с. Саскаль Рачук Е.А. и представитель администрации Шимановского района Булгаков Р.А. в судебном заседании также просили увеличить до четырех месяцев срок по выполнению «противопожарного разрыва» от границ застройки сельского поселения с. Саскаль до лесных массивов не менее 15 метров по апрель 2012 года, т.к. заготовка древесины проводится только в зимнее время и необходимо время для согласования в соответствующими ведомствами в виду того, счто сено примыкает вплотную к заказнику..

Исследовав в судебном заседании решение Саскалинского сельского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете администрации Саскалинского сельсовета Шимановского района на 2011 год», с учетом объема, характера и затрат для выполнения вышеуказанных работ, а также учитывая и то, что жизнь и безопасность людей является высшей ценностью, суд полагает необходимым обязать администрацию Саскалинского сельсовета Шимановского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно - оборудовать пирс с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, произвести огнезащитную обработку кровли здания администрации, провода системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара выполнить закрыто, в негорючих коробах, в помещении клуба на путях эвакуации в коридоре перегородку выполнить из негорючего материала; выполнить «противопожарный разрыв» от границ застройки сельского поселения с. Саскаль до лесных массивов не менее 15 метров в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

                                                    РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. удовлетворить в полном объёме.

Признать бездействие администрации Саскалинского сельского совета Шимановского района Амурской области по неисполнению мер пожарной безопасности: пунктов 94, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, приложения №1 пункта 5 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89, незаконным.

Обязать администрацию Саскалинского сельского совета Шимановского района Амурской области:

выполнить «противопожарный разрыв» от границ застройки сельских поселений
Саскалинского сельсовета до лесных массивов не менее 15 метров в срок до 01 апреля 2012 года;

оборудовать пирс с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в срок до 01 октября 2011 года;

произвести огнезащитную обработку кровли здания администрации, провода системы оповещения и управления эвакуацией люде в случае возникновения пожара выполнить закрыто, в негорючих коробах, в помещении клуба на путях эвакуации в коридоре перегородку выполнить из негорючего материала в срок до 01 октября 2011 года.

В остальной части заявленных прокурором Шимановского района требований дело производством прекратить в связи с отказом истца от части исковых требований, разъяснив истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, не допускается.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через данный суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.

Председательствующий: