решение от 30 мая 2011 года по делу №2-278/2011 по иску прокурора к администрации Свободнотрудского сельсовета о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным



Дело № 2-278

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шимановск                                                                                                               30 мая 2011 года

                                                                        (полный текст решения изготовлен 05 июня 2011 года)

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Рощенко С.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Шимановского района Ли К.Ю.,

представителя ответчика - администрации Свободнотрудского сельсовета Шимановского района Василевской Т.А., действующей по должности,

представителя администрации Шимановского района Булгакова Р.А., действовавшего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ГУ МЧС России по Амурской области в лице Отделения государственного пожарного надзора по г. Шимановску и Шимановскому району, Псыркова Е.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Кошелевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шимановского района Артюшкевич В.К. к администрации Свободнотрудского сельского совета Шимановского района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Истец - прокурор Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. обратился в Шимановский районный суд с иском к администрации Свободнотрудского сельского совета о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и понуждении совершить определенные действия.

В судебном заседании помощник прокурора Шимановского района Ли К.Ю. настаивала на удовлетворении исковых требований и суду показала, что на основании поручения прокуратуры Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в населённых пунктах, расположенных в непосредственной близости к лесам, перечень которых утверждён ДД.ММ.ГГГГ председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Амурской области Капканщиковым В.О.. В ходе проверки установлено, что в соответствии с должностными обязанностями сотрудниками отделения надзорной деятельности по г. Шимановску и Шимановскому району ГУ МЧС России по Амурской области осуществляется контроль за исполнением Правил пожарной безопасности на территории муниципальных образований Шимановского района. Проведенной ОГПН (в настоящее время ОНД) по г. Шимановску и Шимановскому району ГУ МЧС России по Амурской области в 2010 году проверкой установлены нарушения правил пожарной безопасности на территории Свободнотрудского сельского совета Шимановского района. Так на территории Свободнотрудского сельсовета отсутствует теплый пожарный водоем объемом не менее 100 метров кубических для целей пожаротушения, расстояние от границ застройки сельских поселений до лесных массивов менее 15 метров. По результатам проверки, ОГПН по г. Шимановску и Шимановскому району виновные должностные лица привлечены к административной ответственности, в адрес главы Свободнотрудского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ вынесено Предписание об устранении выявленных нарушений . В соответствии с указанным Предписанием, срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой исполнения ранее выданного Предписания и реального устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности, проведенной ОНД по г. Шимановску и Шимановскому району в Свободнотрудском сельсовете ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения, указанные в предписании, не устранены (Акт проверки от 12 апреля 2011 года ). Так, на момент проверки на территории Свободнотрудского сельсовета по прежнему отсутствует теплый пожарный водоем объемом не менее 100 метров кубических для целей пожаротушения расстояние от границ застройки сельских поселений до лесных массивов менее 15 метров. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. На основании ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются, помимо прочих, органы местного самоуправления. Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности. В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных средств пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. На основании ст. 37 того же Федерального закона руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с п.п. 21, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п., для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В соответствии с п. 94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Согласно приложению № 1 п. 5 СНиП 2.07.01-89 расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15м. В нарушение вышеназванных требований администрацией Свободнотрудского сельсовета мероприятия по пожарной безопасности на территории муниципального образования не осуществляются. Ненадлежащее обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, непринятие органом местного самоуправления муниципального образования мер по надлежащему исполнению возложенных полномочий является недопустимым, может привести к причинению вреда жизни здоровью граждан, а также порче имущества сельсовета и его жителей.

В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит признать      бездействие      администрации      Свободнотрудского сельсовета Шимановского района Амурской области по исполнению мер пожарной безопасности: п.п., 94, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, приложения № 1 п. 5 СНиП 2.07.01-89 незаконным. Обязать администрацию Свободнотрудского сельсовета Шимановского района обеспечить обустройство теплого пожарного водоема объемом не менее 100 метров кубических для целей пожаротушения, выполнить «противопожарный разрыв» от границ застройки сельских поселений до лесных массивов не менее 15 метров. Указанные требования исполнить в срок не свыше 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Выполнение требований о очистке сухой растительности т.е. п. 21 ППБ она снимает, т.к. установлено, что в данное время сухая растительность очищена.

Представитель ответчика - администрации Свободнотрудского сельсовета Василевская Т.А. согласна частично с исковыми требованиями прокурора Шимановского района. По поводу 15 метрового разрыва, она измерила все расстояния, только в одном месте меньше установленного, однако у неё не имеется разрешения на вырубку леса. Она не согласна, что администрация Свободнотрудского сельского Совета бездействует, с п.21 ППБ она не согласна, в прошлом году они приобрели технику кусторез. За последнее время с октября 2010 г. по май 2011 г. они приобрели мотопомпу, шланги на мотопомпу, провели электрозамеры, емкость у них имеется, но она не вкопана, также они заключили договор с СПК, взяли в аренду для использования на случай чрезвычайных ситуаций. Им необходимо выполнить работы по выполнению водоема, но у них очень близко находится вода - на расстоянии 5 метров. Когда начинают копать, то образуется вода, около каждого дома имеется бочки с водой 200 литровые по две или три. Можно набрать воду и из реки в пожарную машину, а в зимнее время у них река не промерзает. С требованиями она не согласна, так как не хватает финансовых средств для устранения нарушений. В случае удовлетворения судом требований просила суд сроки указать другие, т.к. в сроки указанные прокурором выполнить данные действия практически не возможно.

         Представитель администрации Шимановского района Булгаков Р.А. с требованиями прокурора Шимановского района не согласен, суду показал, что он не согласен с тем, что Глава Свободнотрудского сельсовета бездействует, на сегодняшний день ими приобретена мотопомпа, ёмкость, шланги, однако бюджет не позволяет им выполнить одновременно все требования, а вышеуказанные работы дорогостоящие. Просит увеличить срок исполнения требований, хотя бы до пожароопасного периода, т.е. сроком на 4 месяца.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ГУ МЧС России по Амурской области в лице Отделения государственного пожарного надзора по г. Шимановску и Шимановскому району, Псырков Е.П. суду пояснил, что проведённой проверкой на территории с. Свободный Труд Шимановского района были выявлены нарушения соблюдения законодательства о пожарной безопасности в населённых пунктах, расположенных в непосредственной близости к лесам, а именно: не оборудован тёплый пожарный водоём для забора воды в любое время года для целей пожаротушения объёмом не менее 100 м. куб.; не выполнен «противопожарный разрыв» от границ застройки сельских поселений до лесных массивов не менее 15 метров. По результатам проверки, ОГПН по г. Шимановску и Шимановскому району в адрес главы Свободнотрудского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ внесено предписание об устранении выявленных нарушений № 249/1/121. В соответствии с указанным предписанием, срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ. Однако в настоящее время вышеуказанные пункты предписания Главой Свободнотрудского сельсовета не выполнены. Считает, что иск прокурора Шимановского района Артюшкевич В.К. к администрации Свободнотрудского сельсовета подлежит удовлетворению в полном объёме. В выполнении требования по очистке сухой растительности нет необходимости, т.к. в настоящее время зелёная трава заглушила сухую распительность.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Шимановского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (далее ППБ 01-03), утверждёнными приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313 и введёнными в действие с 30 июня 2003 года (РГ.2003.4 июля), и другими нормативными правовыми актами.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.

Согласно ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение и ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Ст. 3 данного закона предусматривает что, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности. В ст. 19 отражено, что, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьёй 63 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 Приказа МЧС РФ от 9 августа 2010 года №381 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны» (далее по тексту - Приказ МЧС ), должностные лица ГНГО проводят проверки за соблюдением требований в области гражданской обороны на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении: должностных лиц органов местного самоуправления.

Согласно п.п. 3.1.3. п. 3 Приказа МЧС №381, органами, осуществляющими государственный надзор в области гражданской обороны (далее - органы ГНГО), являются в органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, - начальники структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, а также начальники территориальных отделов (отделений, инспекций, групп) и их заместители.

Согласно п. 10 Приказа МЧС , должностные лица, указанные в подпункте 3.1.3 пункта 3 настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции имеют право: осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений и других объектов органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдавать руководителям или должностным лицам органов местного самоуправления и организаций, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.

Как следует из предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, вынесенного государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Степанюк Е.А. для исполнения главе Свободнотрудского сельсовета Василевской Т.А., в период с 09 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ по 12.00 часов ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка территории, зданий, сооружений Свободнотрудского сельсовета по адресу: <адрес>.

Согласно п. 2 ст. 63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя: разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно п. 21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Согласно п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Суд принимает отказ помощника прокурора Шимановского района Ли К.Ю. о признании незаконными бездействия прокурора Шимановского района по выполнению п. 21 ППБ по очистке территории от сухой растительности в виду того, что в настоящее время данный пункт выполнен.

Согласно ч. 15 ст. 69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарные расстояния … от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.

Согласно п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В ходе мероприятия по проверке выявлены нарушения, которые необходимо устранить, в том числе: произвести очистку территории населённого пункта от сухой растительности; оборудовать тёплый пожарный водоём для забора воды в любое время года для целей пожаротушения объемом не менее 100 м.куб.; расстояние от границ застройки сельских поселений Свободнотрудского сельсовета до лесных массивов выполнить не менее 15 метров. Срок устранения указанных нарушений требований пожарной безопасности установлен до ДД.ММ.ГГГГ. На данном документе имеется отметка о получении ДД.ММ.ГГГГ главой Свободнотрудского сельского совета Василевской Т.А. копии предписания.

Согласно п. 53 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны (утверждённого Приказ МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении.

Из акта внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что в результате проведения проверки в отношении администрации Свободнотрудского сельсовета на предмет выполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в частности указанные в п.п. 2,3 предписания.

С доводами главы Свободнотрудского сельского совета о том, что меры по противопожарной безопасности проводятся суд соглашается, однако вместе с тем, в исковых требованиях прокурор Шимановского района не просит признать бездействия со стороны администрации главы Свободнотрудского сельского совета по выполнению мер противопожарной безопасности в целом, а указывает на нарушение определённых пунктов ППБ.

В данном случае бездействие со стороны администрации Свободнотрудского сельского совета, выразившееся в невыполнении установленных соответствующим образом требованиям пожарной безопасности указанных прокурором при соблюдении которых пожар должен быть предотвращён, привело к снижению состояния защищённости от пожаров как жизни и здоровья людей, так и имущества.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Шимановского района, признать бездействие ответчика администрации Свободнотрудского сельского совета Шимановского района по неисполнению мер пожарной безопасности: п.п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, приложения №1 п. 5 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89, незаконным. Обязать администрацию Свободнотрудского сельского совета Шимановского района оборудовать теплый пожарный водоём для забора воды в любое время года для целей пожаротушения объемом не менее 100 м. куб., также выполнить «противопожарный разрыв» от границ застройки сельских поселений до лесных массивов не менее 15 метров.

Помощник прокурора Шимановского района Ли К.Ю. просила на администрацию Свободнотрудского сельсовета возложить обязанность обеспечить обустройство теплого пожарного водоема объемом не менее 100 метров кубических для целей пожаротушения, выполнить «противопожарный разрыв» от границ застройки сельских поселений до лесных массивов не менее 15 метров. Указанные требования исполнить в срок не свыше 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно СНиП 2.04.02-84 противопожарный водопровод должен предусматриваться в населённых пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Согласно примечания допускается принимать наружное противопожарное водоснабжение из емкостей, (резервуаров, водоёмов) с учетом требований п.п. 9-27-33 для: населённых пунктов с числом жителей до 5 тысяч чел.; отдельно стоящих зданий до 1000м3, расположенных в населённых пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода. В соответствии с п. 9.9 емкости и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды.

В СНиП и ППБ не указано о тёплом пожарном водоёме. Таким образом, суд считает что требования прокурора подлежат удовлетворению с указанием не теплого водоёма, а водоема или емкости защищённой от замерзания воды.

Представители ответчика просили увеличить срок, для устранения нарушений до пожароопасного периода, а именно до ДД.ММ.ГГГГ. Суд находит данное ходатайство обоснованным, так как для согласования вопроса о выполнении противопожарного разрыва от границ застройки сельского поселения до лесного массива, т.е. выпиливания лесных насаждений потребуется согласование с иными ведомствами а также и то, что заготовка леса производится в зимний период времени в связи с чем потребуется определённое время.

Исследовав в судебном заседании предоставленное стороной ответчика решение Свободнотрудского сельского совета народных депутатов Амурской области № 114 от 24.12.2010 года «О бюджете Свободнотрудского сельсовета на 2011 год», с учетом мнения сторон, а также с учётом объема, характера и затрат для выполнения вышеуказанных работ, а также учитывая и то, что жизнь и безопасность людей является высшей ценностью, суд полагает необходимым обязать администрацию Свободнотрудского сельсовета Шимановского района в срок до 01 октября 2011 года включительно устранить выявленные нарушения Правил пожарной безопасности.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

                                                     РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. удовлетворить в полном объёме.

Признать бездействие администрации Свободнотрудского сельского совета Шимановского района Амурской области по неисполнению мер пожарной безопасности: пунктов 94, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, приложения №1 пункта 5 СНиП 2.07.01-89, незаконным.

Обязать администрацию Свободнотрудского сельского совета Шимановского района Амурской области:

- обеспечить обустройство водоема или емкости защищённой от замерзания воды. объёмом не менее 100 метров кубических для целей пожаротушения и выполнить «противопожарный разрыв» от границ застройки сельского поселения до лесных массивов не менее 15 метров в срок до 01 октября 2011 года.

В остальной части заявленных прокурором Шимановского района требований дело производством прекратить в связи с отказом истца от части исковых требований, разъяснив истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, не допускается.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через данный суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий: