Решение от 31.05.2011г. по делу №2-277/2011 о признании бездействия органов местного самоуправления Селетканского с/совета незаконным



Дело № 2-277

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2011 года                                                                                                   г. Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Рощенко С.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Шимановского района Ли К.Ю.,

представителя ответчика - администрации Селетканского сельсовета Шимановского района Юрченко А.С., действующего по должности,

представителя администрации Шимановского района Булгакова Р.А., действовавшего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ГУ МЧС России по Амурской области в лице Отделения государственного пожарного надзора по г. Шимановску и Шимановскому району, Степанюк Е.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Кошелевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шимановского района Артюшкевич В.К. к администрации Малиновского сельского совета Шимановского района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Истец - прокурор Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. обратился в Шимановский районный суд с иском к администрации Селетканского сельского совета о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и понуждении совершить определенные действия.

          В судебном заседании помощник прокурора Шимановского района Ли К.Ю. настаивал на удовлетворении исковых требований и суду показал, что на основании поручения прокуратуры Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в населённых пунктах, расположенных в непосредственной близости к лесам, перечень которых утверждён ДД.ММ.ГГГГ председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Амурской области Капканщиковым В.О.. В ходе проверки установлено, что в соответствии с должностными обязанностями сотрудниками отделения надзорной деятельности по г. Шимановску и Шимановскому району ГУ МЧС России по Амурской области осуществляется контроль за исполнением Правил пожарной безопасности на территории муниципальных образований Шимановского района. Проведенной ОГПН (в настоящее время ОНД) по г. Шимановску и Шимановскому району ГУ МЧС России по Амурской области в 2010 году проверкой установлены нарушения правил пожарной безопасности на территории Селетканского сельского совета Шимановского района. Так на территории Селетканского сельсовета отсутствуют пирсы с твердым покрытием для заправки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года для целей пожаротушения, расстояние от границ застройки сельских поселений до лесных массивов менее 15 метров, в сельских населенных пунктах Селеткан, Светильное, ст. Джатва отсутствуют переносные пожарные мотопомпы. По результатам проверки, ОГПН по г. Шимановску и Шимановскому району виновные должностные лица привлечены к административной ответственности, в адрес главы Селетканского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ внесено Предписание об устранении выявленных нарушений . в соответствии с указанным предписанием, срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой исполнения ранее выданного Предписания и реального устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности, проведенной ОНД по г. Шимановску и Шимановскому району в Селетканском сельсовете ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения, указанные в предписании не устранены (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ ). Так, на момент проверки на территории поселений Селетканского сельсовета по- прежнему отсутствуют пирсы с твердым покрытием для заправки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года для целей пожаротушения расстояние от границ застройки сельских поселений до лесных массивов менее 15 метров, в сельских населенных пунктах Селеткан, Светильное, ст. Джатва отсутствуют переносные пожарные мотопомпы. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. На основании ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются, помимо прочих, органы местного самоуправления. Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности. В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных средств пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. На основании ст. 37 того же Федерального закона руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с п.п. 21, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п., для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В соответствии с п. 94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Согласно приложению № 1 п. 5 СНиП 2.07.01-89 расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15м. В нарушение вышеназванных требований администрацией Селетканского сельсовета мероприятия по пожарной безопасности на территории муниципального образования не осуществляются. Ненадлежащее обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, непринятие органом местного самоуправления муниципального образования мер по надлежащему исполнению возложенных полномочий является недопустимым, может привести к причинению вреда жизни здоровью граждан, а также порче имущества сельсовета и его жителей. Просит признать бездействие администрации Селетканского сельсовета Шимановского района Амурской области по исполнению мер пожарной безопасности: п.п. 21, 94, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, приложения № 1 п. 5 СНиП 2.07.01-89 незаконным. Обязать администрацию Селетканского сельсовета Шимановского района произвести очистку территории сельсовета от сухой растительности, обеспечивая расстояние от границ застройки поселения до лесных массивов не менее 15 метров, оборудовать в поселениях пирсы с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, обеспечить сельские населенные пункты Селеткан, Светильное, ст. Джатва переносными пожарными мотопомпами. Указанные требования исполнить в срок не свыше 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика - администрации Селетканского сельсовета Юрченко А.С. согласен с исковыми требованиями прокурора Шимановского района, суду показал, что по мере возможности нарушения ППБ будут устранены в полном объеме. На данный момент администрацией села заключен договор совместного использования переносной мотопомпы в пожароопасный период и при возникновении пожаров в Селетканском сельсовете, согласно которого Управление образования администрации г. Шимановска предоставляет помпу, и в осеннее-зимний период администрация сельсовета обязуется обновлять минерализованную полосу вокруг оздоровительного лагеря «Огонек», также был заключен договор аренды в пожароопасный период и при возникновении пожаров в Селетканском сельсовете помпы, согласно которого администрация сельсовета в случае возникновения пожара будет использовать помпу в тушении пожара, приспособленную под бензопилу «Дружба». ДД.ММ.ГГГГ было составлено соглашение об использовании скважины и расширителя Селетканской школы при возникновении пожаров на территории Селетканского сельсовета, согласно которого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при возникновении пожаров на территории Селетканского сельсовета им будет предоставлена скважина для заправки пожарных машин водой. Просит увеличить срок для выполнения указанных работ до четырех месяцев.

         Представитель администрации Шимановского района Булгаков Р.А. с требованиями прокурора Шимановского района согласен, суду показал, что по мере возможности вышеуказанные нарушения будут устранены в полном объеме. Просит увеличить срок исполнения требований, хотя бы до пожароопасного периода, т.е. до 4 месяцев.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ГУ МЧС России по Амурской области в лице Отделения государственного пожарного надзора по г. Шимановску и Шимановскому району, Степанюк Е.А. суду пояснил, что проведённой проверкой на территории с. Селеткан Шимановского района были выявлены нарушения соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории Селетканского сельского совета Шимановского района, а именно: на территории Селетканского сельсовета отсутствуют пирсы с твердым покрытием для заправки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года для целей пожаротушения, расстояние от границ застройки сельских поселений до лесных массивов менее 15 метров, в сельских населенных пунктах с. Селеткан, с. Светильное, ст. Джатва отсутствуют переносные пожарные мотопомпы. По результатам проверки, ОГПН по г. Шимановску и Шимановскому району виновные должностные лица привлечены к административной ответственности, в адрес главы Селетканского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ внесено Предписание об устранении выявленных нарушений . В соответствии с указанным предписанием, срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего момента вышеуказанные нарушения администрацией Селетканского сельсовета не устранены. Считает, что иск прокурора Шимановского района Артюшкевич В.К. к администрации Селетканского сельсовета подлежит удовлетворению.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Шимановского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.

Согласно ст. 3 ФЗ «О пожарной безопасности», основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности.

Согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьёй 63 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 Приказа МЧС РФ от 9 августа 2010 года №381 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны» (далее по тексту - Приказ МЧС №381), должностные лица ГНГО проводят проверки за соблюдением требований в области гражданской обороны на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении: должностных лиц органов местного самоуправления.

Согласно п.п. 3.1.3. п. 3 Приказа МЧС №381, органами, осуществляющими государственный надзор в области гражданской обороны (далее - органы ГНГО), являются в органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, - начальники структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, а также начальники территориальных отделов (отделений, инспекций, групп) и их заместители.

Согласно п. 10 Приказа МЧС №381, должностные лица, указанные в подпункте 3.1.3 пункта 3 настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции имеют право: осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений и других объектов органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдавать руководителям или должностным лицам органов местного самоуправления и организаций, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.

Как следует из предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, вынесенного государственным инспектором г. Шимановска и Шимановского района по пожарному надзору Шарпаевым О.А. для исполнения главе Селетканского сельсовета Юрченко А.С., в период с 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 16.00 часов ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка территории Селетканского сельсовета по адресам: Амурская область, Шимановский район, с. Селеткан и выявлен ряд нарушений.

Согласно п. 2 ст. 63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя: разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно п. 21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Согласно п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Согласно ч. 15 ст. 69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарные расстояния … от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.

Согласно п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В ходе мероприятия по проверке выявлены нарушения, которые необходимо устранить, в том числе: произвести очистку территории сельсовета от сухой растительности, обеспечивая расстояние от границ застройки поселения до лесных массивов не менее 15 метров, оборудовать в поселениях пирсы с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, обеспечить сельские населенные пункты Селеткан, Светильное, ст. Джатва переносными пожарными мотопомпами.

Согласно п. 53 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны (утверждённого Приказ МЧС РФ от 9 августа 2010 года №81, основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении

Из акта № 72 внеплановой выездной проверки от 14.04.2011 года стало известно, что в результате проведения проверки в отношении администрации Селетканского сельсовета на предмет выполнения предписания №260/1/129 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В данном случае бездействие со стороны администрации Селетканского сельского совета, выразившееся в невыполнении установленных соответствующим образом требованиям пожарной безопасности при соблюдении которых пожар должен быть предотвращён, привело к снижению состояния защищённости от пожаров как жизни и здоровья людей, так и имущества.

В судебном заседании представителем истца - помощником прокурора Ли К.Ю заявлены исковые требования об обязывании администрации Селетканского сельсовета Шимановского района произвести очистку территории сельсовета от сухой растительности, обеспечивая расстояние от границ застройки поселения до лесных массивов не менее 15 метров, оборудовать в поселениях пирсы с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, обеспечить сельские населенные пункты Селеткан, Светильное, ст. Джатва переносными пожарными мотопомпами.

Так из договора совместного использования переносной мотопомпы в пожароопасный период и при возникновении пожаров в Селетканском сельсовете от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Селетканского сельсовета в лице Главы администрации Юрченко А.С., действующего на основании Устава с одной стороны и Управления образования администрации г. Шимановска заключили настоящий договор. Предметом договора является: администрация сельсовета в случае возникновения пожара будет использовать мотопомпу в тушении пожара. Ответственным за мотопомпу назначается Дуденко В.И.. Управление образования администрации г. Шимановска предоставляет помпу в исправном состоянии. Работу на ней осуществляет Дуденко В.И.. Настоящий договор заключен на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно соглашению об использовании скважины и расширителя Селетканской школы при возникновении пожаров на территории Селетканского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Селетканского сельсовета в лице главы администрации Юрченко А.С., действующего на основании Устава с одной стороны и администрации МОУ Селетканской ООШ в лице директора Смоляковой Н.И. заключили настоящий договор о том, что при возникновении пожаров на территории Селетканского сельсовета предоставлять скважину для заправки пожарных машин водой. Срок действия соглашения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из договора аренды в пожароопасный период и при возникновении пожаров в Селетканском сельсовете помпы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация СЕлетканского сельсовета в лице главы администрации Юрченко А.С., действующего на основании Устава с одной стороны и ИП Юрченко Т.В., дейсьвующей с другой стороны заключили настоящий договор о том, что администрация сельсовета в случае возникновения пожара будет использовать помпу в тушении пожара, приспособленную под бензопилу «Дружба». Ответственным за мотопомпу назначается Князев А.С.. Настоящий договор заключен на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из соглашения об использовании скважины оздоровительного лагеря «Огонек» при возникновении пожаров на территории Селетканского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что администрация Селетканского сельсовета в лице главы администрации Юрченко А.С., действующего на основании Устава с одной стороны и Управления образования администрации г. Шимановска в лице зам. начальника Добровольской Н.А., действующей на основании Положения с другой стороны заключили настоящий соглашение: при возникновении пожаров на территории Селетканского сельсовета предоставлять скважину для заправки пожарных машин водой. Ответственный за заправку Дуденко В.И.. Срок действия соглашения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд приходит к выводу, что населенный пункт с. Селеткан обеспечен переносной пожарной мотопомпой, а требования заявленные прокурором Шимановского района об обеспечении сельских населенных пунктов с. Светильное, ст. Джатва переносными пожарными мотопомпами подлежат удовлетворению, так как из вышеперечисленных договоров не усматривается использование пожарной мотопомпы на с. Светильное и ст. Джатва.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора Шимановского района и признании бездействий администрации Селетканского сельсовета Шимановского района Амурской области по исполнению мер пожарной безопасности: п.п. 31, 94, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, приложения № 1 п. 5 СНиП 2.07.01-89 незаконным. Обязать администрацию Селетканского сельсовета Шимановского района произвести «противопожарный разрыв» от границ застройки сельских поселений Селетканского сельсовета до лесных массивов не менее 15 метров, оборудовать в поселениях пирсы с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, обеспечить сельские населенные пункты Светильное, ст. Джатва переносными пожарными мотопомпами подлежат удовлетворению.

Помощник прокурора Шимановского района Ли К.Ю. просила возложить обязанность на администрацию Селетканского сельсовета устранить допущенные нарушения сроком не свыше 3 месяцев.

Представители ответчика просили увеличить срок, для устранения нарушений до пожароопасного периода, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав в судебном заседании решение Селетканского сельского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете администрации Селетканского сельсовета <адрес> на 2011 год», с учетом объема, характера и затрат для выполнения вышеуказанных работ, а также учитывая и то, что жизнь и безопасность людей является высшей ценностью, суд полагает необходимым обязать администрацию Малиновского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно устранить выявленные нарушения Правил пожарной безопасности.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

                                                      

                                                             РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации Селетканского сельского совета Шимановского района Амурской области по неисполнению мер пожарной безопасности: пунктов 31, 94, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, приложения №1 пункта 5 СНиП 2.07.01-89, незаконным.

Обязать администрацию Селетканского сельского совета Шимановского района Амурской области:

оборудовать пирс с твёрдым покрытием размерами не менее 12x12 метров для
установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в срок до 01 октября
2011 года.

выполнить «противопожарный разрыв» от границ застройки сельских поселений
Селетканского сельсовета до лесных массивов не менее 15 метров в срок до 01 октября
2011 года.

- обеспечить населённые пункты с. Светильное и с. Джатва Селетканского
сельсовета переносными пожарными мотопомпами в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части заявленных прокурором Шимановского района отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через данный суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.

Председательствующий: