Решение от 29.06.2011г. по делу №2-305/2011 прокурор к администрации Ураловского сельского совета о признании бездейственными органы местного самоуправления



Дело № 2-305/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29июня 2011 г.        г.Шимановск

Полный текст решения ДД.ММ.ГГГГ.

Шимановский районный суд Амурской области:

в составе председательствующего судьи -Белогрудовой С.А.,

при секретаре -Тимченко Е.В.,

с участием истца заместителя прокурора Шимановского района - Трубникова А.В.,представителя ответчика - <данные изъяты> - Орловой Т.С.,действующей по должности,

представителя третьего лица,не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,-ГУ МЧС России по <адрес> в лице Отделения государственного пожарного надзора по <адрес> и <адрес>,Псыркова Е.П.,действующего на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрацииУраловского сельсовета <адрес> о признании бездействии органа местного самоуправления незаконным и понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

В Шимановский районный суд <адрес> с настоящим иском обратился прокурор <адрес>,в обосновании своих требований указал,следующее.

На основании Поручения прокуратуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах,расположенных в непосредственной близости к лесам,перечень которых утвержден22.03.2011г.председателем комиссии по чрезвычайным ситуация и пожарной безопасности при Правительстве Амурской области ФИО1

В ходе проверки установлено,что в соответствии с должностными обязанностями,сотрудниками отделения надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> осуществляется контроль за исполнением Правил пожарной безопасности на территории муниципальных образований <адрес>.Проведенной ОГПН (в настоящее время ОНД) по <адрес> и <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> в2010году проверкой установлены нарушения Правил пожарной безопасности на территорииУраловскогосельского совета <адрес>.

Так,на территории расстояние от границ застройки сельских поселений Кухтерин Луг и Ураловка до лесных массивов менее15метров,сельские населенные пунктыне обеспечены переносными пожарной мотопомпой для целей пожаротушения,у естественного водоема не оборудованы пирсы размером12на12метров с твердым покрытием для заправки пожарных автомобилей,отсутствуют знаки пожарной безопасности на местах расположения пирсов для забора воды пожарными автомашинами.По результатам проверки,ОГПН по <адрес> и <адрес> виновное должностные лица привлечены к административной ответственности в адрес главыУраловского сельсовета11июня2010года внесено Предписание об устранении выявленных нарушений .В соответствии с указанным Предписанием,срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ

Проверкой исполнения ранее выданного Предписания и реального устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности,проведенной ОНД по <адрес> и <адрес> в сельсовете20мая2011года,установлено,что нарушения,указанные в предписании,не устранены (акт проверки ДД.ММ.ГГГГ. ).

Так,на момент проверки на территорииУраловскогосельсовета по прежнему расстояние от границ застройки сельского поселения до лесных массивов менее15метров,сельский населенный пункт с.Кухтерин луг не обеспечен переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения.И передвижения емкостями с водой для целей пожаротушения,у естественных водоемов не оборудованы пирсы с твердым покрытием для заправки пожарных автомобилей,отсутствуют знаки пожарной безопасности в местах расположения пирсов. В соответствии с п.9ч.1ст.14Федерального закона от06.10.2003года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,к вопросам местного значения поселения относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.

На основании ст.3Федерального закона от21.12.1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются,помимо прочих,органы местного самоуправления.Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются:разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав,обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности.

В силу ст.19Федерального закона21.12.1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных средств пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится:создание условий для организации добровольной пожарной охраны,а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения,расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

На основании ст.37вышеназванного закона руководители организации обязаны:соблюдать требования пожарной безопасности,а также выполнять предписания,постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны,разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с п.п.21,112Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03),утвержденных приказом МЧС РФ от18.06.2003года № 313,территории населенных пунктов и организаций,в пределах противопожарных расстояний между зданиями,сооружении и открытыми складами,а также участки,прилегающие к жилым домам,дачным и иным постройкам должны своевременно очищаться от горючих отходов,мусора,тары,опавших листьев,сухой травы и т.п.,для населенных пунктов,расположенных в лесных массивах,органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия,исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос,посадка лиственных насаждений,удаление в летний период сухой растительности и другие).

Согласно приложению № 1п.5СНиП2.07.01-89расстояние от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее50метров,а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее15метров.

В соответствии с п.94ППБ01-03,при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе200м) естественных или искусственных водоисточников (реки,озера,бассейны,градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов,подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах-на органы местного самоуправления).

В нарушение вышеназванных требований администрацией Ураловского сельсовета мероприятия по пожарной безопасности на территории муниципального образования не осуществляются.

Ненадлежащее обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования непринятие органом местного самоуправления муниципального образования мер по надлежащему исполнению возложенных полномочий является недопустимым,может привести к причинению вреда жизни,здоровья граждан,а также порче имущества сельсовета и его жителей.

В силу ст.45ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявление в защиту прав,свобод и законов интересов граждан,неопределенного круга лиц.На основании изложенного,просит признать бездействия администрацииУраловскогосельсовета <адрес> по исполнению мер пожарной безопасности: п.п. 21, 94, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, приложения № 1 п. 5 СНиП 2.07.01-89 незаконным.

На основании изложенного просит признать бездействие администрации Ураловского сельсовета <адрес> по неисполнению мер пожарной безопасности:п.21,94,112Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03),утвержденных приказом МЧС РФ от18.06.2003г. № 313,приложения № 1п.5СНиП2.07.01.-89незаконным.Обязать администрациюУраловского сельсовета <адрес> произвести очистку территории сельсовета от растительности,обеспечивая расстояние от границ застройки поселения до лесных массивов не менее15метров,обеспечить сельский населенный пунктс.Кухтерин Луг переносной мотопомпой для целей пожаротушения с передвижными емкостями с водой для целей пожаротушения,оборудовать у естественных водоемов пирсы размером12на12метров с твердым покрытием для заправки пожарных автомобилей.Указанные требования исполнить в срок не свыше3месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора <адрес> Трубников А.В. отказался от части исковых требований,заявление об отказе от части исковых требований приобщено к материалам дело с учётом требований ст.173ГПК РФ. Представителю истца разъяснены последствия отказа от части исковых требований.Судом вынесено определение о прекращении производства по настоящему гражданскому делу в части.Просил признать бездействия администрации Ураловского сельсовета <адрес> по неисполнению мер пожарной безопасности:п.31,21,112Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ПББ01-03),утвержденных приказом МЧС РФ от18.06.2003г. № 313,приложения № 1п.5СНиПА2.07.01-89незаконным,обязать администрацию Ураловского сельсовета <адрес> произвести очистку территории поселений от растительности,обеспечивая расстояние от границ застройки поселения до лесных массивов не менее15метров,обеспечить сельских населенный пункт <адрес> передвижными емкостями с водой для целей пожаротушения.Указанные требования исполнить в срокне свыше трех месяцев со дня вступления решения суда в силу.

Представитель ответчика - администрацииУраловскогосельсоветаОрлова Т.С.иск прокурора <адрес> признала в полном объёме и суду пояснила,что администрацией села принимаются меры по устранению нарушений в области пожарной безопасности.Осталось два нарушения они их устранят,просила предоставить достаточный им для этого срок.На проведение работ по очистке территории поселений от растительности необходимо провести конкурс,это займет определенное время,передвижную емкость необходимо приобрести,пока финансирования для этих целей нет.

Представитель третьего лица,не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,-ГУ МЧС России по <адрес> в лице Отделения государственного пожарного надзора по <адрес> и <адрес>,Псырков Е.П.суду пояснил,что проведённой на территории администрации Ураловскогосельсовета проверкой были выявлены нарушения соблюдения законодательства о пожарной безопасности в населённых пунктах,расположенных в непосредственной близости к лесам,а именно: на территории расстояние от границ застройки сельских поселений Кухтерин Луг и Ураловка до лесных массивов менее15метров,сельские населенные пунктыне обеспечены переносными пожарной мотопомпой для целей пожаротушения,у естественного водоема не оборудованы пирсы размером12на12метров с твердым покрытием для заправки пожарных автомобилей,отсутствуют знаки пожарной безопасности на местах расположения пирсов для забора воды пожарными автомашинами.По результатам проверки,ОГПН по <адрес> и <адрес> виновное должностные лица привлечены к административной ответственности в адрес главыУраловского сельсовета11июня2010года внесено Предписание об устранении выявленных нарушений .В соответствии с указанным Предписанием,срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ

Во исполнение распоряжения главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от17мая2011года,20мая2011года была проведена проверка выполнения предписания от07июня2010г.Ураловского сельсовета по адресу:Шимановский район <адрес> лугсовместно с главой администрации Орловой Т.С.,в результате которой было выявлено,что в установленный предписанием срок не были выполнены следующие пункты:-населенный пункт <адрес> не обеспечен переносной пожарной мотопомпой,предназначенной для целей пожаротушения и передвижными емкостями с водой для целей пожаротушения (п.31Правил Пожарной Безопасности РФ ППБ01-03); у естественных водоёмов не оборудованы пирсы размером12на12метров с твердым покрытием для заправки пожарных автомобилей (п.94Правил Пожарной безопасности в РФ ППБ01-03); Расстояние от границ застройки сельских поселений <адрес> и <адрес> луг до лесного массива менее15метров (приложение № 1,п.5* Строительных норм и правил «Градостроительство.Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений» СНиП2.07.01-89*; отсутствуют знаки безопасности н местах расположения пирсов для забора воды пожарными автомобилями для целей пожаротушения (п.27Правил Пожарной безопасности в РФ ППБ01-03; частично не произведена очистка территории населенных пунктов от сухой растительности (п.21,112Правил Пожарной Безопасности в РФ ППБ1-03).Таким образом,были выявлены факты невыполнения п.п.1,2,3,4предписания органа государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ.Ответственность за обеспечение пожарной безопасности на территории Ураловского сельсоветавозложена на главу администрации Ураловского сельсовета.

Выслушав мнения сторон,исследовав письменные материалы дела,изучив нормы материального права,суд приходит к выводу,что иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.21,26Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ,исполнением законов,действующих на территории РФ,и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Статьей27данного Федерального закона установлено,что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина,защищаемых в порядке гражданского судопроизводства,когда пострадавший по состоянию здоровья,возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение,прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии со ст.45ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Под неопределенным кругом лиц следует понимать такой круг лиц,который невозможно индивидуализировать (определить),привлечь в процесс,указать в решении.

Судом установлено,что на территории Ураловского сельсоветарасстояние от границ застройки сельских поселенийдо лесных массивов менее15метров,сельские населенные пунктыне обеспечены переносными пожарной мотопомпой для целей пожаротушения и передвижными емкостями с водой для целей пожаротушения,у естественного водоема не оборудованы пирсы размером12на12метров с твердым покрытием для заправки пожарных автомобилей,отсутствуют знаки пожарной безопасности на местах расположения пирсов для забора воды пожарными автомашинами.

Ненадлежащее обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования и непринятие органом местного самоуправления муниципального образования мер по надлежащему исполнению возложенных полномочий является недопустимым, может привести к причинению вреда жизни, здоровья граждан, а также порче имущества всех жителей муниципального образования администрации Ураловского сельского совета, что, по мнению суда, дает прокурору право на обращение в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.

Права и свободы граждан согласно статьям 18 и 46 Конституции Российской Федерации являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной властей, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.

На основании ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяются общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулируются в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона, требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья в случае пожара.

Согласно п. 9 ч.1ст.14ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,квопросам местного значения поселения относятся:обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

С учетом требований ст.3ФЗ «О пожарной безопасности»,основными элементами системы обеспеченияпожарной безопасности являются органы государственной власти,органы местного самоуправления.Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:разработка и осуществлениемер пожарной безопасности; реализация прав,обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности.

С учетом требований ст.19ФЗ «О пожарной безопасности»,к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:создание условий для организации добровольной пожарной охраны,а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения,расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

На основании ч.4ст.6Федерального закона от22июля2008года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,пожарная безопасность городских и сельских поселений,городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти,органами местного самоуправления в соответствиисостатьей63настоящего Федерального закона.

Согласно п.6Приказа МЧС РФ от9августа2010года №381 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти,органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органами местного самоуправления,организациями,а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны» (далее по тексту-Приказ МЧС №381),должностные лица ГНГО проводят проверки за соблюдением требований в области гражданской обороны на объектах надзора и принимают меры по их результатам,предусмотренные законодательством Российской Федерации,в отношении:должностных лиц органов местного самоуправления.

С учетом требований п.п.3.1.3.п.3Приказа МЧС № 381,органами,осуществляющими государственный надзор в области гражданской обороны (далее-органы ГНГО),являются в органах,специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации,-начальники структурных подразделений органов,специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации,в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны,их заместители,должностные лица этих структурных подразделений,а также начальники территориальных отделов (отделений,инспекций,групп) и их заместители.

В силу п.10Приказа МЧС № 381,должностные лица,указанные вподпункте3.1.3пункта3настоящего Административного регламента,в пределах своей компетенции имеют право:осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны; проводить обследования и проверки территорий,зданий,сооружений,помещений и других объектов органов местного самоуправления,организаций,должностных лиц и граждан в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке,установленном законодательством Российской Федерации; выдавать руководителям или должностным лицам органов местного самоуправления и организаций,а также гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.

Согласно п.2ст.63ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,первичные меры пожарной безопасности включают в себя:разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности,которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории,обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения,содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий,находящихся в муниципальной собственности.

На основании п.21Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03),территории населенных пунктов и организаций,в пределах противопожарных расстояний между зданиями,сооружениями и открытыми складами,а также участки,прилегающие к жилым домам,дачным и иным постройкам,должны своевременно очищаться от горючих отходов,мусора,тары,опавших листьев,сухой травы и т.п.

Согласно п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Согласно ч. 15 ст. 69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарные расстояния … от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.

Из приложения № 1 п. 5 СНиП 2.07.01-89 следует, что расстояние от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 метров

На основании ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются, помимо прочих, органы местного самоуправления. Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности.

В силу ст. 19 Федерального закона 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных средств пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

В силу п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу и передвижные емкости с водой для целей пожаротушения.

В силу ст.19Федерального закона21.12.1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных средств пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится:создание условий для организации добровольной пожарной охраны,а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения,расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Из предписания от07июня2010года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности,вынесенного государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО2следует,в период с02июня2010г.09час.30мин.до10час.00мин.07.06.2010года,проводилась проверкатерриторий поселенийадминистрации Ураловского сельсовета по адресу:Амурская область,Шимановский район,с.Ураловка и <адрес>.

В ходе мероприятия по проверке выявлены нарушения,которые необходимобылоустранить,в срок до01.10.2010года.Копии предписания была полученаглавой Ураловского сельского совета Орловой Т.С. ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.53Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти,органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органами местного самоуправления,организациями,а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны (утвержденного Приказ МЧС РФ от9августа2010года №81,основанием для проведения внеплановой проверки является:истечение срока исполнения федеральным органом исполнительной власти,органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,органом местного самоуправления,юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении

Как усматривается из акта внеплановой выездной проверки администрацииУраловского сельсовета от20.05.2011года-в результате проведения проверки в отношении администрации Ураловского сельсовета на предмет выполнения предписания от07июня2010г.по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности,выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора),органов муниципального контроля,в частности указанные в п.п.1,2,3,4 предписания.

К судебному заседанию выполнены пункты Предписания№ 2, ,полностью не выполнен п. ,частично выполнен пункт№ 1Предписания.

С учетом требования ст.12ч.1ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон,а согласно ст.56ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства,на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений,если иное не предусмотрено федеральным законом.

Стороной истца в суд представлены все доказательства,свидетельствующие о том,что ответчик грубо нарушает Правила пожарной безопасности,а именно не исполнил пункты1и3Предписания об устранении нарушений в области пожарной безопасности,выявленных07июня2010года в срок до01октября2010г.,ответчик в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.Заявление о признании исковых требований приобщено к материалам дела с учётом требования ч.1ст.173ГПК РФ.Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах,суд полагает,что требования прокурора являются законными и обоснованными в связи,с чем считает необходимым признать бездействие ответчика администрации Ураловского сельского советаШимановского района по неисполнению мер пожарной безопасности:п.п.31,21,112Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03),утвержденных приказом МЧС РФ от18.06.2003года№ 313,приложения№ 1п.5СНиП2.07.01-89незаконным.

Заместитель Прокурора <адрес> Трубников А.В.просил установить администрации Ураловского сельсовета срок для устранения нарушений правил пожарной безопасности до10октября2011г.

Суд,учитывая мнения истца,а также с учетом объема и характера работ,которые необходимо выполнить,а также учитывая и то,что жизнь и безопасность людей является высшей ценностью,суд полагает необходимым обязать администрацию Ураловского сельсовета устранить выявленные нарушения Правил пожарной безопасности в срок до10октября2011г.

Руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ,суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> Артюшкевич В.К.удовлетворить в полном объёме.

Признать бездействие администрацииУраловскогосельского совета <адрес> по неисполнению мер пожарной безопасности:пунктов31,21,112Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03),утверждённых приказом МЧС РФ от18.06.2003года ,приложения пункта5СНиП2.07.01-89,незаконным.

Обязать администрациюУраловского сельского совета <адрес> в срок ДД.ММ.ГГГГ:

-произвести очистку территориипоселений от растительности,обеспечивая расстояние от границ застройки поселения до лесных массивов не менее15метров;

-обеспечить сельский населенный пунктс. Кухтерин Луг передвижными емкостями с водой для целей пожаротушения.

Решение может быть обжаловано всудебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда черезШимановский районный суд в течение10дней со дня еговынесения в окончательной форме.

Председательствующий: