решение по делу № 2-482 от 30.09.11 г. по иску пр-ра к администрации Мухинского сельсовета о признании бездействия в части непринятия надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельную больницы с Мухина незаконным.



№ 2-482/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Шимановск                                                                                            30 сентября 2011 года

                                                                         

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Рощенко С.В., с участием помощника прокурора Шимановского района Амурской области Лебедева Д.С., главы администрации Мухинского сельсовета Шимановского района Екомасовой В.В., при секретаре Донцовой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. к администрации Мухинского сельсовета Шимановского района о признании бездействия в части не принятия надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной больницы с. Мухино незаконным и возложении обязанности в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную больницы с. Мухино,

УСТАНОВИЛ:

В Шимановский районный суд Амурской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц обратился прокурор Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. к администрации Мухинского сельсовета Шимановского района о признании бездействия в части не принятия надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной больницы с. Мухино незаконным и возложении обязанности в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную больницы с. Мухино.

            В судебном заседании помощник прокурора Шимановского района Амурской области Лебедев Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме и суду пояснил, что прокуратурой Шимановского района проведена проверка обеспеченности котельных Мухинского сельсовета резервными источниками энергоснабжения. В ходе проверки установлено, что на территории Мухинского сельсовета имеется 2 котельные: котельная школы и котельная больницы. Указанные котельные находятся в собственности администрации Шимановского района и переданы в аренду, в соответствии с Договором аренды движимого и недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Шимановского района от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , ООО «Ушаковское». При этом, котельная больницы резервными источниками электроэнергии не обеспечена. Указанный факт является нарушением требований Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии". Согласно ст. 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и приводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. В соответствии с п. 113 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530) резервный источник снабжения электрической энергией (в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие) устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В соответствии с п. 1.2.18. «Правил устройства электроустановок", утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. №204 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок, котельные относятся к первой категории электроприемников, так как перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. В соответствии с п. 1.2.19 вышеуказанных Правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. При этом в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.. Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения. Согласно п.п.1 п.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Исходя из изложенного, обязанность по обеспечению котельных на территории Мухинского сельского поселения резервными источниками электроснабжения возлагается на администрацию сельсовета. Не обеспечение котельной района резервным источником электроснабжения может привести к ограничению (прекращению) предоставления коммунальных услуг в виде водо- и теплоснабжения неопределенному кругу лиц, жителям Мухинского сельсовета. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в защиту прав неопределенного круга лиц. Просит суд признать бездействие администрации Мухинского сельсовета Шимановского
района, в части не принятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного
источника энергоснабжения на котельной больницы с. Мухино - незаконным. Обязать администрацию Мухинского сельсовета Шимановского района Амурской
области в срок до 01 апреля 2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную больницы с. Мухино.

Представитель администрации Шимановского района в судебное заседание не прибыл, о дне слушания дела был извещён надлежащим образом, причина его неявки в судебное заседание неизвестна.

Глава администрации Мухинского сельсовета Шимановского района Екомасова В.В. с исковыми требованиями прокурора Шимановского района о признании бездействия в части не принятия надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной больницы с. Мухино незаконным и возложении обязанности в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную больницы с. Мухино согласна полностью, суду пояснила, что в срок до 01.04.2012 года будет установлен резервный источник энергоснабжения на котельную больницы.

Представитель ООО «Ушаковское» Шимановского района в судебное заседание не явился, причина его неявки в судебное заседание не известна, о дне слушания дела был извещён надлежащим образом.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 21,26 ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-I (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля 2010 г.) органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

          Согласно ст. 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и приводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

            В соответствии с п. 113 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530) резервный источник снабжения электрической энергией (в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие) устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии.

           В соответствии с п. 1.2.18. «Правил устройства электроустановок", утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. №204 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок, котельные относятся к первой категории электроприемников, так как перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

           В соответствии с п. 1.2.19 вышеуказанных Правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

При этом в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.. Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.

Согласно п.п.1 п.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что прокуратурой Шимановского района проведена проверка обеспеченности котельных Мухинского сельсовета резервными источниками энергоснабжения. В ходе проверки установлено, что на территории Мухинского сельсовета имеется 2 котельные: котельная школы и котельная больницы. Указанные котельные находятся в собственности администрации Шимановского района и переданы в аренду, в соответствии с Договором аренды движимого и недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Шимановского района от 13.08.2009 № 88 и от 05.10.2009 № 105, ООО «Ушаковское». При этом, котельная больницы резервными источниками электроэнергии не обеспечена. Обязанность по обеспечению котельных на территории Мухинского сельского поселения резервными источниками электроснабжения возлагается на администрацию сельсовета.Не обеспечение котельной района резервным источником электроснабжения может привести к ограничению (прекращению) предоставления коммунальных услуг в виде водо- и теплоснабжения неопределенному кругу лиц, жителям Мухинского сельсовета.

Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора являются законными и обоснованными.

С учётом мнения сторон, суд полагает необходимым признать бездействия администрации Мухинского сельсовета Шимановского района в части не принятия надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной больницы с. Мухино незаконным и возложить обязанность в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную больницы с. Мухино.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

           Исковое заявление прокурора Шимановского района Амурской области удовлетворить:

           Признать бездействие администрации Мухинского сельсовета Шимановского района в части не принятия надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной больницы с. Мухино незаконным.

           Обязать администрацию Мухинского сельсовета Шимановского района Амурской области в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную больницы с. Мухино.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.

Председательствующий: