№ 2-481/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Шимановск 26 сентября 2011 года Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Рощенко С.В., с участием помощника прокурора Шимановского района Амурской области Лебедева Д.С., представителя администрации Шимановского района Булгакова Р.А., действующего на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ, главы администрации Береинского сельсовета Шимановского района Смолич З.А., при секретаре Кошелевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. к администрации Береинского сельсовета Шимановского района о признании бездействия в части не принятия надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной школы с. Берея незаконным и возложении обязанности в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы с. Берея, УСТАНОВИЛ: В Шимановский районный суд Амурской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц обратился прокурор Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. к администрации Береинского сельсовета Шимановского района о признании бездействия в части не принятия надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной школы с. Берея незаконным и возложении обязанности в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы с. Берея. В судебном заседании помощник прокурора Шимановского района Амурской области Лебедев Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме и суду пояснил, что прокуратурой Шимановского района проведена проверка обеспеченности котельных Береинского сельсовета резервными источниками энергоснабжения. В ходе проверки установлено, что на территории Береинского сельсовета имеется котельная школы. Указанная котельная находятся в собственности администрации Шимановского района. При этом, котельная школы резервными источниками электроэнергии не обеспечена. Указанный факт является нарушением требований Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии". Согласно ст. 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и приводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. В соответствии с п. 113 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530) резервный источник снабжения электрической энергией (в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие) устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В соответствии с п. 1.2.18. «Правил устройства электроустановок", утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. №204 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок, котельные относятся к первой категории электроприемников, так как перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. В соответствии с п. 1.2.19 вышеуказанных Правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. При этом в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.. Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения. Согласно п.п.1 п.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Исходя из изложенного, обязанность по обеспечению котельных на территории Береинского сельского поселения резервными источниками электроснабжения возлагается на администрацию сельсовета. Не обеспечение котельной района резервным источником электроснабжения возлагается на администрацию сельсовета. Не обеспечение котельной резервным источником электроснабжения может привести к ограничению (прекращению) предоставления коммунальных услуг в виде водо- и теплоснабжения неопределенному кругу лиц, жителям Береинского сельсовета. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в защиту прав неопределенного круга лиц. Просит суд признать бездействие администрации Береинского сельсовета Шимановского района, в части не принятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной школы с. Берея - незаконным. Обязать администрацию Береинского сельсовета Шимановского района Амурской области в срок до 01 апреля 2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы с. Берея. Представитель администрации Шимановского района Булгаков Р.А. с исковыми требованиями прокурора Шимановского района о признании бездействия в части не принятия надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной школы с. Берея незаконным и возложении обязанности в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы с. Берея согласен полностью, суду пояснил, что в срок до 01.04.2012 года будет установлен резервный источник энергоснабжения на котельную школы с. Берея. Глава администрации Береинского сельсовета Шимановского района Смолич З.А. с исковыми требованиями прокурора Шимановского района о признании бездействия в части не принятия надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной школы с. Берея незаконным и возложении обязанности в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы с. Берея согласна полностью, суду пояснила, что в срок до 01.04.2012 года будет установлен резервный источник энергоснабжения на котельную школы с. Берея. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 21,26 ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-I (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля 2010 г.) органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Согласно ст. 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и приводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. В соответствии с п. 113 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530) резервный источник снабжения электрической энергией (в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие) устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В соответствии с п. 1.2.18. «Правил устройства электроустановок", утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. №204 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок, котельные относятся к первой категории электроприемников, так как перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. В соответствии с п. 1.2.19 вышеуказанных Правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. При этом в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.. Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения. Согласно п.п.1 п.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Таким образом, в судебном заседании установлено, что прокуратурой Шимановского района проведена проверка обеспеченности котельных Береинского сельсовета резервными источниками энергоснабжения. В ходе проверки установлено, что на территории Береинского сельсовета имеется котельная школы. Указанная котельная находятся в собственности администрации Шимановского района. При этом, котельная школы резервными источниками электроэнергии не обеспечена. Обязанность по обеспечению котельных на территории Береинского сельского поселения резервными источниками электроснабжения возлагается на администрацию сельсовета. Не обеспечение котельной резервным источником электроснабжения может привести к ограничению (прекращению) предоставления коммунальных услуг в виде водо- и теплоснабжения неопределенному кругу лиц, жителям Береинского сельсовета. Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора являются законными и обоснованными. С учётом мнения сторон, суд полагает необходимым признать бездействия администрации Береинского сельсовета Шимановского района в части не принятия надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной школы с. Берея незаконным и возложить обязанность в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы с. Берея. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Шимановского района Амурской области удовлетворить: Признать бездействия администрации Береинского сельсовета Шимановского района в части не принятия надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной школы с. Берея незаконными. Обязать администрацию Береинского сельсовета Шимановского района Амурской области в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы с. Берея. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня его провозглашения. Председательствующий: