Дело № 2-485 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 сентября 2011 года г. Шимановск Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А., с участием представителя истца - помощника прокурора Шимановского района Лебедева Д.С., при секретаре Ковалёвой Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шимановского района Артюшкевич В.К., действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Симоновского сельского совета Шимановского района Амурской области о признании незаконным бездействия в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника электроснабжения в котельной школы, возложении обязанности по установке резервного источника электроснабжения в котельной школы, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Шимановского района Артюшкевич В.К., действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Шимановский районный суд с иском к администрации Симоновского сельского совета о признании незаконным бездействия в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника электроснабжения в котельной школы, возложении обязанности по установке резервного источника электроснабжения в котельной школы. В судебном заседании представитель истца Лебедев Д.С. иск поддержал и суду пояснил, что прокуратурой Шимановского района проведена проверка обеспеченности котельных Симоновского сельсовета резервными источниками энергоснабжения. В ходе проверки установлено, что на территории Симоновского сельсовета имеется две котельные: котельная школы и котельная ФАПа. Указанные котельные находятся в собственности администрации Шимановского района и переданы арендатору - ООО «Ушаковское» в аренду в соответствии с договорами аренды движимого и недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Шимановского района от 13.08.2009 года №88 и от 12.05.2010 года №82. При этом котельная школы резервными источниками электроэнергии не обеспечена, работа котельной без электроэнергии не возможна. Указанный факт является нарушением требований Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 года №530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии». Согласно п.п.1 п.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Исходя из изложенного обязанность по обеспечению котельных на территории Симоновского сельского поселения резервными источниками электроснабжения возлагается на администрацию сельсовета. Необеспечение котельной резервным источником электроснабжения может привести к ограничению (прекращению) предоставления коммунальных услуг в виде водо- и теплоснабжения неопределённому кругу лиц, жителям Симоновского сельсовета. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в защиту прав неопределённого круга лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, просит суд признать незаконным бездействие администрации Симоновского сельсовета, в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной школы с. Сомоново. Обязать администрацию Симоновского сельсовета в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы с. Симоново. Представитель ответчика - администрации Симоновского сельского совета в судебное заседание не прибыла, с иском прокурора согласна, представила суду заявление о рассмотрении дела в её отсутствии. Представитель администрации Шимановского района и представитель ООО «Ушаковское» в судебное заседание не прибыли, были надлежащим образов уведомлены о времени и месте его проведения. Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам: Согласно ст. 21, 26 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации от 17 января 1992 года №2202-I, органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц. В судебном заседании установлено, что на территории Симоновского сельского совета имеется электрокотельная, обслуживающая МОУ Симоновская НОШ.. Указанная котельная, которая находится в собственности администрации Шимановского района, резервными источниками электроэнергии не обеспечена. Указанное обстоятельство подтверждается сведениями, предоставленными администрацией Шимановского района, согласно которым на территории Симоновского сельского поселения имеется электрическая котельная школы. Согласно ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и приводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. В соответствии с п.113 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года №530), резервный источник снабжения электрической энергией (в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие) устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В соответствии с п. 1.2.18. «Правил устройства электроустановок», утверждённых приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 года №204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», котельные относятся к первой категории электроприёмников, так как перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. В соответствии с п. 1.2.19. вышеуказанных Правил электроприёмники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. При этом в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприёмников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п. Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путём установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения. Согласно п.п.1 п.1 ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131 от 06.102003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; Таким образом, обязанность по обеспечению котельных на территории Симоновского сельского поселения резервными источниками электроснабжения возлагается на администрацию данного сельсовета. Необеспечение котельной резервным источником электроснабжения может привести к ограничению (прекращению) предоставления коммунальных услуг в виде водо- и теплоснабжения неопределённому кругу лиц, жителям Симоновского сельсовета. Суд приходит к мнению, что необеспечение администрацией Симоновского сельского совета резервными источниками электроэнергии котельной МОУ Симоновской НОШ, является нарушением требований ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 года №530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии». Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора являются законными и обоснованными, в связи, с чем подлежащими удовлетворению. Заместитель прокурора Шимановского района Горшов А.А. предъявил требование о возложение на ответчика - администрацию Симоновского сельского совета обязанности в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную МОУ Симоновской НОШ. Суд, учитывая, что представитель ответчика иной срок предоставить не просил, считает необходимым обязать администрацию Симоновского сельского совета установить резервный источник энергоснабжения на котельную МОУ Симоновской НОШ в срок до 01.04.2012 года. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Симоновского сельсовета Шимановского района Амурской области, в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной МОУ Симоновской НОШ. Обязать администрацию Симоновского сельского совета Шимановского района Амурской области в срок до 01 апреля 2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы МОУ Симоновской НОШ. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через данный суд в течение 10 дней со дня принятие его в окончательной форме. Председательствующий: