Решение №2-487 от 29.09.2011г. по иску прокурора о возложении обязанности по установке резервного источника энергоснабжения



Дело № 2-487

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года                                                                                    г. Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Шимановского района Лебедева Д.С.,

при секретаре Ковалёвой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шимановского района Артюшкевич В.К., действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Актайского сельского совета Шимановского района Амурской области о признании незаконным бездействия в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника электроснабжения в котельной школы, возложении обязанности по установке резервного источника электроснабжения в котельной школы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шимановского района Артюшкевич В.К., действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Шимановский районный суд с иском к администрации Актайского сельского совета о признании незаконным бездействия в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника электроснабжения в котельной школы, возложении обязанности по установке резервного источника электроснабжения в котельной школы.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Шимановского района Лебедев Д.С. иск поддержал и суду пояснил, что прокуратурой Шимановского района проведена проверка обеспеченности котельных Актайского сельсовета резервными источниками энергоснабжения. В ходе проверки установлено, что на территории Актайского сельсовета имеется котельная школы. Указанная котельная находится в собственности администрации Шимановского района. При этом котельная школы резервными источниками электроэнергии не обеспечена. Указанный факт является нарушением требований Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 года №530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии». Согласно ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и приводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. В соответствии с п.113 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года №530), резервный источник снабжения электрической энергией (в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие) устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В соответствии с п. 1.2.18. «Правил устройства электроустановок», утверждённых приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 года №204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», котельные относятся к первой категории электроприёмников, так как перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. В соответствии с п. 1.2.19. вышеуказанных Правил электроприёмники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. При этом в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприёмников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п. Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путём установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения. Согласно п.п.1 п.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Исходя из изложенного обязанность по обеспечению котельных на территории Актайского сельского поселения резервными источниками электроснабжения возлагается на администрацию сельсовета. Необеспечение котельной резервным источником электроснабжения может привести к ограничению (прекращению) предоставления коммунальных услуг в виде водо- и теплоснабжения неопределённому кругу лиц, жителям Актайского сельсовета. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в защиту прав неопределённого круга лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, просит суд признать незаконным бездействие администрации Актайского сельсовета, в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной школы с. Актай. Обязать администрацию Актайского сельсовета в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы с. Актай.

Представитель ответчика - администрации Актайского сельского совета в судубное заседание не прибыл. Глава администрации Актайского сельсовета Жойдик Н.Е. представила заявление, в котором указала, что требования прокурора Шимановского района признала, просит суд рассмотреть иск без её участия.

Представитель третьего лица - администрации Шимановского района в судебное заседание не прибыл, был надлежащим образом извещён о времени и месте его проведения.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 21, 26 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации от 17 января 1992 года №2202-I, органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц.

В судебном заседании установлено, что на территории Актайского сельского совета имеется электрокотельная школы. Указанная котельная, которая находится в собственности администрации Шимановского района, резервными источниками электроэнергии не обеспечена.

По сведениям администрации Шимановского района на 26.08.2011 года на территории Актайского сельского поселения имеется электрическая котельная.

Согласно ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и приводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с п.113 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года №530), резервный источник снабжения электрической энергией (в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие) устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии.

В соответствии с п. 1.2.18. «Правил устройства электроустановок», утверждённых приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 года №204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», котельные относятся к первой категории электроприёмников, так как перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

В соответствии с п. 1.2.19. вышеуказанных Правил электроприёмники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. При этом в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприёмников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п. Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путём установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.

Согласно п.п.1 п.1 ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.102003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

Таким образом, обязанность по обеспечению котельных на территории Актайского сельского поселения резервными источниками электроснабжения возлагается на администрацию данного сельсовета. Необеспечение котельной резервным источником электроснабжения может привести к ограничению (прекращению) предоставления коммунальных услуг в виде водо- и теплоснабжения неопределённому кругу лиц, жителям Актайского сельсовета.

Как следует из предоставленной главой администрации Актайского сельсовета информации, на случай отключения электроэнергии в помещении МОУ «Актайская НОШ», в помещении школы имеется резервный источник электроснабжения, мощность которого недостаточна для нужд электрокотла.

Суд приходит к мнению, что необеспечение котельной МОУ Актайская НОШ резервными источниками электроэнергии необходимой мощности, является нарушением администрацией Актайского сельского совета требований ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 года №530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии».

Учитывая изложенное, суд считает требования прокурора о возложении на администрацию Актайского сельского совета Шимановского района Амурской области обязанности установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы МОУ Актайская НОШ законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Прокурор Шимановского района предъявил требование о возложение на ответчика - администрацию Актайского сельского совета обязанности в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную МОУ «Актайская НОШ».

Представитель ответчика - администрации Актайского сельского совета иной срок предоставить не просил.

Суд считает необходимым обязать администрацию Актайского сельского совета в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную МОУ Актайская НОШ.

В тоже время суд не может согласиться с требованиями истца о незаконном бездействии администрации Актайского сельсовета Шимановского района Амурской области в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной МОУ «Актайская НОШ», поскольку прокурор не представил суду доказательств о бездействии ответчика. Судом установлено, что администрации Актайского сельсовета приняты меры по установке резервного источника электроснабжения, однако он имеет мощность, недостаточную для работы элекрокотла Актайской НОШ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. удовлетворить частично.

Обязать администрацию Актайского сельского совета Шимановского района Амурской области в срок до 01 апреля 2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы МОУ Актайская НОШ.

В части удовлетворения требований о признании незаконным бездействия администрации Актайского сельсовета Шимановского района Амурской области в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной МОУ Актайская НОШ, прокурору Шимановского района отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через данный суд в течение 10 дней со дня провозглашения.

Председательствующий: