№ 2-365/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу г. Шимановск 02 августа 2011 года. Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Белогрудовой С.А., при секретаре Тимченко Е. В., с участием истца Подкладовой А.П., её представителя Косиченко А.С., представителя ответчика Бобылевой Л.Д., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора ГБУ Управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> Трофименко С.Г., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ № рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подкладовой Антоны Петровны к администрации <адрес> об обязании администрации <адрес> обеспечить её жильем вне очереди, УСТАНОВИЛ: Подкладова А.П. обратилась в суд с настоящим иском в обосновании, которого указала, что она обратилась в администрацию г. Шимановска с заявлением с просьбой предоставить ей жилье, как ветерану участнику Великой отечественной войны. Согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на учет под № 946 в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. <данные изъяты> она до сих пор не имеет жилой площади и по состоянию здоровья вряд ли сможет дождаться свой 946 очереди. Проживает она сейчас по <адрес> у ФИО1, который предоставил ей эту возможность безвозмездно, не являясь ей родственником. Хотя прожив в его доме 20 лет с 1991 года она считает эту семь своей родственной, но их родство ни кем не устанавливалось. Подпункт 1 п. 1 ст. 51 ЖК РФ, на который имеется ссылка в письме № 356 от 21 июня 2010 года предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, в частности лиц, не являющихся нанимателем жилых помещений по договору или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. В соответствии с пп. 3 п. 1 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки в частности: обеспечение жильем за счет федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилых условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 указанного выше Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В соответствии с пп. «д» п. 1 ст. 2 от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой отечественно войны относиться участники Великой Отечественной войны, в частности работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, выполнявшие задачи в интересах армии флота, в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию. Из этого сложно - подчиненного предложения следует, что правом на обеспечение жильем пользуется: работники, переведенные в период ВОВ на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии и работники, выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов. Она работала обдирщицей на Загорском оптико-механическом заводе с 29 ноября 1942 года по 22 сентября 1943 года, то есть 10 месяцев, что подтверждается справкой Загородского оптико-механического завода № 280/к от 30 марта 1993 года и справкой АООТ «Загорского оптико - механического завода» №/ок-арх от ДД.ММ.ГГГГ. Трудовая книжка была оформлена ей только в 1966 году, поэтому записей военного периода не содержится. В военное время в октябре 1941 года Загорский оптико-механический завод был эвакуирован в <адрес>. С января 1942 года завод приступил к выпуску продукции для фронта, а летом 1943 года был возвращен в <адрес>. По семейным обстоятельствам, она не смогла продолжит работу в <адрес> и осталась проживать с мамой в <адрес>, оставив работу. Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Загорский оптико-механический завод», выданный по её запросу в адрес Президента РФ, подтвердил, что в годы ВОВ завод поставлял фронту вооружение: авиационные прицелы, артиллерийские прицелы, перископы разведчика, бинокли и др. виды вооружения. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования для финансирования и реализации мероприятий по обеспечению ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Она пыталась два года получить жилье по закону, зная, что другие ветераны ВОВ в <адрес> получили сертификаты и приобрели себе коммунальные квартиры, но все время на её обращения находят любые основания для отказа. В соответствии с п. 2.3 постановления Минтруда РФ от 11.10.2000 года № 69 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте «д» подпункта 1 п. 1 ст. 2 ФЗ «О ветеранах», права и льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах» предоставляется на основании удостоверения, выданного в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27.02.1981 года № 220, либо на основании удостоверения ветерана ВОВ, утверждённого постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 г. № 1122.Ей выдано удостоверение ветерана ВОВ <данные изъяты>, ГБУ - управлением социальной защиты населения <адрес> которое подтверждает право на льготы, установленные ст. 20 ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», предусматривающей меры социальной поддержки лиц, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных период ВОВ. Из смысла пп. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 Г. № 5-ФЗ «О ветеранах», следует, что обеспечение жильем лиц, работавших в период ВОВ на объектах противоздушной обороны…. и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов …производится исходя из общей площади жилья 36 квадратным метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Как следует из письма № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства социальной защиты населения <адрес>, адресованного начальнику ГБУ управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>, то указанной структурой рассматривалось её заявление по вопросу выдачи удостоверения «Ветерана Великой Отечественной войны» и сделаны вывод, что она не имеет право на данное удостоверение, так как справки ОАО «Загорский оптико-механический завод» не свидетельствуют о факте переводы работников предприятия на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии. Она, во-первых обращалась с заявлением о выдаче ей удостоверения «Участника Великой Отечественной войны» так как ей было отказано в предоставлении вне очереди в связи с тем, что она не признана участником ВОВ, во-вторых на тот момент ей уже было выдано удостоверение «Ветерана Великой Отечественной Войны» этим же органом, в третьи перевод работников предприятия на положение лиц, состоявших в рядах Красной армии не является в её случае основополагающим требованием для выдачи удостоверения участника ВОВ и требуемых ей социальной поддержки. Считает, что по указанным выше основаниям она имеет право на обеспечение жильем при жизни в связи, с чем просит обязать администрацию <адрес> обеспечить её жильем вне очереди исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров по средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации. Представитель ответчика Бобылева Л.Д. с иском Подкладовой А.П. не согласна, при этом пояснила, что согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения, предоставляются гражданам, состоящим на учете в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных ч.2 ст. 57 ЖК РФ случаях. Подкладова А.П. к гражданам, которым необходимо предоставить жилье вне очереди не относится. В соответствии со ст. 15 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам ВОВ из числа лиц, указных в подпункте «а» - «ж» и «и» подпункта 1 п. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, предоставляются, в том числе следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляет в соответствии с положениями ст. 23.2 вышеназванного закона. Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. То есть по смыслу закона следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают жильем следующие категории граждан: инвалидов войны; участников Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона; военнослужащих, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Данный список является исчерпывающим. Подкладова А.П. не относится не к одной категории граждан установленных законом о ветеранах имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета и соответственно нет оснований для внеочередного обеспечения жильём. Антонина Петровна признана ветераном Великой Отечественной войны и имеет льгот установленные ст. 20 закона «О ветеранах». Согласно данной стать эта категория граждан не имеем право на обеспечение жилым помещением вне очереди за счёт средств федерального бюджета. Исходя из статьи 20 указанного выше федерального закона для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не мене шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, предусмотрены меры социальной поддержки, которые определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований ГБУ Управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> Трофименко С.Г. суду пояснил, что Подкладова А.П. имеет удостоверение ветерана Великой Отечественной Войны и ей предоставлены льготы в соответствии со ст. 20 ФЗ «О ветеранах», как труженику тылу. Указанная категория граждан не подпадает под действие Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обсечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Жилье вне очереди по Указу Президента предоставляется участникам Великой Отечественной войны, у Подкладовой А.П. такого удостоверения нет, она является ветераном Великой Отечественной войны. В судебное заседание от истицы поступило заявление, в котором она просит прекратить производство по своему гражданскому делу. Последствия отказа от иска ей разъяснены и понятны. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. В соответствии с абз.4 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если заявитель отказался от своих исковых требований и отказ судом принят, поскольку он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает отказ Подкладовой А.П. к администрации <адрес> об обязании администрации <адрес> обеспечить её жильем вне очереди, поскольку указанный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Истцу разъяснены последствия отказа от исковых требований. Руководствуясь ст.ст. 39, 220, 221, 224,225 ГПК РФ, суд, ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ Подкладовой Антонины Петровны от иска к администрации <адрес> об обязании администрации <адрес> обеспечить её жильем вне очереди незаконным. Производство по делу № 2-365/2011 г. в этой части прекратить. Разъяснить Подкладовой А.П., что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через данный суд в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий: Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда кассационным определением от 9 сентября 2011г. определение Шимановского районного суда Амурской области от 2 августа 2011г. оставила в силе, а кассационную жалобу без удовлетворения.