Решение от 25.08.2011г. по делу № 2-398/2011 по иску Груздова А.А. к администрации г. Шимановска



Дело № 2-398/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2011 года        г. Шимановск

Полный текст изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Шимановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи - Белогрудовой С.А.,

при секретаре - Тимченко Е.В.,

с участием истца Груздова А.А.,представителя ответчика администрации г. Шимановска - Ходыко В.В., доверенность от <данные изъяты> года, представителя третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации <адрес>, Гвоздник М.А., доверенность <данные изъяты>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Груздова Александра Александровича к администрации <адрес> об обязании восстановить его в очереди на получение жилого помещения в <адрес>,

у с т а н о в и л:

Истец Груздов А.А. обратился в суд с настоящим заявлении в обосновании указав, что в августе - сентябре 2005 года он был поставлен на учёт в <адрес> на получение жилья, недавно он узнал, что его сняли с очереди на получение жилья, по каким причинам ему неизвестно, считает, что действия администрации по снятии его с учёта являются незаконными в связи с чем, просит обязать администрацию <адрес> восстановить его в очереди на получение жилого помещения в <адрес>.

Определением от 11 августа 2011 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора к участию в деле привлечена администрация <адрес>.

В судебном заседании Груздов А.А. свои требования подержал по тем же основаниям, при этом пояснил, что он в период с 01 октября 1991 года по 13 декабря 1994 года и с 10 июля 1995 года по 30 мая 2006 году проживал и был зарегистрирован по адресу в <адрес>. Жил с мамой и своей семьей. В августе или сентябре 2005 года, точно не помнит он подал документы в администрацию <адрес>, чтобы его поставили на учет в качестве нуждающегося в жилье, до этого в 1996 году его ставили на очередь, но потом сняли с очереди, говорили, что потеряли документы и он, вновь встал на очередь, никаких документов, свидетельствующих о том, что он в 1996 году вставал на очередь у него. В январе 2006 года его поставили в очередь в качестве нуждающегося в жилье, в общую очередь, при обращении в администрацию <адрес> он предоставлял документы, что является ветераном боевых действий, но ему ответили, что для таких как он льготной очереди нет. В 2006годуу них в семье возникли трудности, не было денежных средств платить за жилье, работы, его мама продала квартиру, и они все уехали в <адрес>. Не так давно он узнал, что в 2009 году, его сняли с очереди, по каким причинам ему не говорили, считает, что администрация <адрес> неправомерно сняла его с учета на получение жилья, он является ветераном боевых действий, для которых действует федеральная программа и его снять с учёта его не могли, просит обязать администрацию <адрес> восстановить его в очереди на получение жилого помещения. О том, что его сняли с учета письменно его никто не извещал. Проживая с 2006 года в <адрес>, он пытался решить свои жилищные проблемы в администрации <адрес>, встал на очередь на получение жилого помещения в администрации <адрес> ему предоставила жилое помещение, но он от него отказался, потому, как представленное жилье необходимо было ремонтировать, на что у него не было денег, но оформили так, что он якобы жильё получил. Он живет в доме со своей мамой и женой и детьми, у него своего жилья нет. Летом 2011 г. он вновь встал на очередь на получение жилого помещения в администрации <адрес>как участника боевых действий, где и состоит сейчас.

Представитель ответчика администрации <адрес> Антонова В.Г. в судебном заседании с иском не согласилась, при этом пояснила, что согласно протоколу № 1 заседания общественной жилищно-бытовой комиссии от 26 января 2006 года Груздов А.А. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. На тот момент состав его семьи составлял 5 человек и он был зарегистрирован по адресу <адрес>. Согласно п. 16 протокола № 19 заседания жилищной комиссии при администрации <адрес> от 11 декабря 2009 г. рассмотрен вопрос о подтверждении статуса нуждающегося в жилом помещении, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении Груздова А.А. В соответствии со ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 г. № 38-ОЗ «О жилищной политике в <адрес>» органы местного самоуправления ежегодно в четвертом квартале осуществляют перерегистрацию граждан, состоящих на учёт в качественуждающихся в жилом помещении. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в органы местного самоуправления сведения, подтверждающие его статуснуждающегося в жилом помещении. Указанным законом определен Порядок подтверждения сведений: а именно если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведений, гражданин распиской подтверждает неизменности ранее представленных им сведений; если в составе сведения о гражданине и (или) членах его семьи произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилом помещении с учётом новых представленных документов. От Груздова А.А. поступило заявление от 08 декабря 2009 года о подтверждении статуса нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. Вместе с заявлением представлена копия паспорта, из которого следовало, что Груздов А.А. зарегистрирован по адресу <адрес> ст. <адрес>. В связи с произошедшими изменениями Груздов А.А. был снят с учета нуждающихся в жилом помещении по ст. 56 ч. 1 п. 3 ЖК РФ, так как граждане снимаются с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях в случае их выезда на место жительство в другое муниципальное образование. Ст. Селеткан не входит в состав территории муниципального образования <адрес>, а является самостоятельным муниципальным образованием. Из вышеизложенного следует, что Грудов А.А. был снят с учёта нуждающихся в жилом помещении на законных основаниях. Груздов А.А. у них стоял в общей очереди, данных о том, что он являлся ветераном боевых действий, у них не было.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора- администрации <адрес> Гвоздик М.А в судебном заседании пояснила, что 16 июня 2011 года Груздов А.А. был поставлен на учёт по п. 2 ч. 1 ст. 6 Закон Амурской области от 1 сентября 2005 г. N 38-ОЗ "О жилищной политике в <адрес>" (с изменениями от 26 февраля2007 г., 24 ноября, 23 декабря 2008 г.) по категории «участник боевых действий». В настоящее время на территории <адрес> действует программа развитие села в связи с чем, 30 июня 2011 года пакет документов Груздова А.А. был направлен в Министерство социальной защиты населения в <адрес> на получение социальной выплаты на строительство жилья, ответ до настоящего времени ещё не поступил.

Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 5 ЖК РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Аналогичная норма содержится в ст. 6 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 г. N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" (с изменениями и дополнениями) (Принят областным Советом народных депутатов 19 августа 2005 года).

С учетом предписаний ч. 1-3 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. На основании ч. 2 настоящей статьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ч. 7 вышеназванной статьи порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

На основании п. 11 ст. 10 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 г. N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" (с изменениями и дополнениями) органы местного самоуправления ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении.

Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. Порядок подтверждения сведений: если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин распиской, подтверждает неизменность ранее предоставленных им сведений; если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан предоставить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилом помещении с учетом новых предоставленных документов.

В судебном заседании установлено, и это не оспаривается сторонами, что на основании протокола № 1 заседания общественной жилищно-бытовой комиссии г. Шимановска от 26 января 2006 года Груздов А.А. был постановлен на учёт в качестве нуждающегося в жилье, о чем ему была выдана карточка очередника на получение жилой площади. Истец ежегодно подтверждал свой статус, о чем свидетельствуют отметки в учетной карточке - 01.02.2006 г., 17.07.2007 г., 24.09.2008 г., 08.12.2009 г., дата подачи документов 08.09.2005 г., очередь общая.

С учетом требования ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

С учётом предписаний п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

п. 12 ст. 10 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 г. N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что при предоставлении гражданам жилых помещений жилищная комиссия проводит проверку документов, подтверждающих его статус нуждающегося в жилом помещении. В случае обнаружения произошедших изменений о которых гражданин не сообщил при перерегистрации, гражданин снимается с учета. Вновь может быть признан нуждающимся в жилом помещении не ранее чем через пять лет со дня снятия с учета.

Из протокола № 19 заседания жилищной комиссии при администрации г. Шимановска от 11 декабря 2009 года п. 16 следует, что на заседании было рассмотрено заявление Груздова А.А. о подтверждении статуса нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма поступившее на имя <данные изъяты> <адрес>» Зайцева В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, к заявлению была предоставлена копия паспорта из которого следует, что Груздов А.А. прописан на ст. <адрес>. По результатам рассмотрения заявления Груздова А.А. было принято решение снять Груздова А.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с выездом в другое муниципальное образование (п. 3 ст. 56 ЖК РФ), исключив его из списка очередности под номером 717.

Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что Груздов А.А., 11 декабря 2009 года, был снят с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п. 3 ст. 56 ЖК РФ в связи с выездом в другое муниципальное образование.

Анализ вышеназванных правовых норм и совокупность приведённых обстоятельств позволяет суду сделать вывод о том, что решение жилищной комиссии от 11 декабря 2009 года о снятии Груздова А.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении вынесено с учётом требований жилищного законодательства, указанное решение вынесено жилищной комиссией в пределах своих полномочий, каких-либо нарушений при снятии Груздова А.А. с учета суд не установил, а стороной истца в нарушение ст. 56 ГПК РФ таких доказательств суду не представлено.

Не своевременное направление Груздову А.А. решения о снятии его с учёта само по себе не свидетельствует о грубом нарушении требований жилищного законодательства, и не является основанием для восстановления Груздова А.А. в очереди на получение жилого помещения в <адрес>.

В судебном заседании Груздов А.А. пояснил, что при постановке на учет он представлял документы о том, что он является ветераном боевых действий, но его поставили в общую очередь, а не в льготную очередь, для которых действует федеральная программа и которых нельзя снимать с очереди. Указанный довод суд находит не состоятельным на основании следующего.

Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ
"О ветеранах" (с последующими изменениями) ст. 16 ч. 1 п. 3 мерами социальной поддержки являются обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Анализ вышеприведенной правовой нормы свидетельствует о том, что постановка и снятие с учёта ветеранов боевых действий осуществляется на общих основаниях предусмотренных нормами жилищного законодательства, без каких-либо исключений.

Согласно п «б» ч. 2 ст. 1 Закона Амурской области от 18 января 2007 г. N 284-ОЗ "О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Амурской области" (с изменениями от 12 октября 2007 г., 1 сентября 2008 г., 8 апреля, 8 октября 2009 г.) - социальная поддержка по обеспечению жильем оказывается гражданам признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшим на учет в органах местного самоуправления до 01.01.2005 г. ветеранам боевых действий.

В силу ст. 2 ч. 1 вышеназванного закона социальная поддержка по обеспечению ветеранов боевых действий осуществляется в форме предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее - социальная выплата), выделяемой из областного бюджета за счет средств субвенций, поступивших из федерального фонда компенсаций.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время с 16 июня 2011 года Груздов А.А. состоит на учёте в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «участник боевых действий» в администрации <адрес> - протокол от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38), - распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -Р (л.д. 39) и его документы направлены в Министерство социальной защиты населения <адрес> на получение социальной выплаты на строительство жилья (л.д. 40).

При таких обстоятельствах, учитывая, что стороной истца в нарушение ст. ст. 12, 56 ГПК РФ суду не представлено иных доказательств в обоснование заявленных требований, суд считает необходимым отказать истцу Груздову А.А. в удовлетворении иска об обязании администрации <адрес> восстановить его в очереди на получение жилого помещения в <адрес>.

Доводы Груздова А.А. о том, что впервые на очередь на получение жилого помещения он вставал в 1996 году, но потом его документы были утеряны в связи, с чем он вновь собирал документы был проверен в судебном заседании путем изучения списков очередников, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации <адрес> за период 1996, 1997 и 1997 годы и не нашел своего подтверждения.

С учётом изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Груздову Александру Александровичу в иске к администрации <адрес> об обязании восстановления его в очереди на получении жилого помещения в <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через данный суд в течение 10 (десяти) дней со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий судья     С.А. Белогрудова