Решение №2-486/2011 О признании незаконнным бездействия в части непринятия мер по установке резервного источника электроснабжения



Дело № 2-486

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года                                                                                    г. Шимановск

мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Шимановского района Лебедева Д.С.,

представителя ответчика- администрации Селетканского сельского совета Шимановского района Амурской области Юрченко А.С., действующего по должности,

при секретаре Ковалёвой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шимановского района Артюшкевич В.К., действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Селетканского сельского совета Шимановского района Амурской области о признании незаконным бездействия в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника электроснабжения в котельных школы и детского сада, возложении обязанности по установке резервного источника электроснабжения в котельных школы и детского сада,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шимановского района Артюшкевич В.К., действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Шимановский районный суд с иском к администрации Селетканского сельского совета о признании незаконным бездействия в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника электроснабжения в котельных школы и детского сада, возложении обязанности по установке резервного источника электроснабжения в котельных школы и детского сада.

В судебном заседании представитель истца Лебедев Д.С. иск поддержал и суду пояснил, что прокуратурой Шимановского района проведена проверка обеспеченности котельных Селетканского сельсовета резервными источниками энергоснабжения. В ходе проверки установлено, что на территории Селетканского сельсовета имеется две котельные: котельная школы и котельная детского сада. Указанные котельные находятся в собственности администрации Шимановского района и переданы арендатору - ООО «Ушаковское» в аренду в соответствии с договорами аренды движимого и недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Шимановского района от 13.08.2009 года №88 и №114 от 16.12.2009 года. При этом котельные резервными источниками электроэнергии не обеспечены, работа котельных без электроэнергии не возможна. Указанный факт является нарушением требований Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 года №530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии». Согласно ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994 года, организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и приводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. Согласно п.п.1 п.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Исходя из изложенного, обязанность по обеспечению котельных на территории Селетканского сельского поселения резервными источниками электроснабжения возлагается на администрацию сельсовета. Необеспечение котельной резервным источником электроснабжения может привести к ограничению (прекращению) предоставления коммунальных услуг в виде водо- и теплоснабжения неопределённому кругу лиц, жителям Селетканского сельсовета. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в защиту прав неопределённого круга лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, просит суд признать незаконным бездействие администрации Селетканского сельсовета, в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения на котельной школы и котельной детского сада с. Селеткан. Обязать администрацию Селетканского сельсовета в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную школы и котельную детского сада с. Селеткан.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Селетканского сельского совета Юрченко А.С. иск прокурора Шимановского района фактически не признал и суду пояснил, что согласно Федерального Закона №131, организация по теплоснабжению возложена на администрацию поселения, но в то же время с обслуживающей организацией ООО «Ушаковское» заключал договор район, и администрация села к этому никакого отношения не имеет. Следовательно, на сегодняшний день он не вправе требовать от них выполнения тех или иных работ. В 2009 году они передали полномочия на уровень района по тарифам. Считает, что можно подразумевать, что и полномочия по теплоснабжению также переданы району, хоть конкретно этого и не указано. Также считает срок до 01.04.2012 года не реальным, так как для строительства помещения под источник электроснабжения нужно закладывать в бюджет деньги, найти работников. При том, все работы производятся летом. В апреле заканчивается отопительный сезон. Просит установить срок установки резервного источника энергоснабжения на котельную школы и котельную детского сада с. Селеткан до сентября 2012 года, так как 01.04.2012 года администрация сможет его только приобрести.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО «Ушаковское» в судебное заседание не прибыл, о времени и месте проведения судебного заседания был извещён надлежащим образом, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель администрации Шимановского района в судебное заседание не прибыл, о времени и месте проведения судебного заседания был извещён надлежащим образом, в связи с чем суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя третьего лица.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 21, 26 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации от 17 января 1992 года №2202-I, органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц.

В судебном заседании установлено, что на территории Селетканского сельского совета имеется две электрокотельные, обслуживающие МОУ Селетканская СОШ и МДОУ Детский сад с.Селеткан. Указанные котельные, которые находятся в собственности администрации Шимановского района, резервными источниками электроэнергии не обеспечены.

Указанное обстоятельство подтверждается сведениями, предоставленными администрацией Шимановского района, согласно которым на территории Селетканского сельского поселения имеются две электрическая котельные школы и детского сада.

Согласно ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и приводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с п.113 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года №530), резервный источник снабжения электрической энергией (в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие) устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии.

В соответствии с п. 1.2.18. «Правил устройства электроустановок», утверждённых приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 года №204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», котельные относятся к первой категории электроприёмников, так как перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

В соответствии с п. 1.2.19. вышеуказанных Правил электроприёмники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. При этом в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприёмников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п. Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путём установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.

Согласно п.п.1 п.1 ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131 от 06.102003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

Таким образом, обязанность по обеспечению котельных на территории Селетканского сельского поселения резервными источниками электроснабжения возлагается на администрацию данного сельсовета. Необеспечение котельных резервными источниками электроснабжения может привести к ограничению (прекращению) предоставления коммунальных услуг в виде водо- и теплоснабжения неопределённому кругу лиц, жителям Селетканского сельсовета.

Суд приходит к мнению, что необеспечение администрацией Селетканского сельского совета резервными источниками электроэнергии котельной МОУ Селетканская СОШ и МДОУ Детский сад с.Селеткан, является нарушением требований ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 года №530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии».

Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора являются законными и обоснованными, в связи, с чем подлежащими удовлетворению.

Помощник прокурора Шимановского района Лебедев Д.С. предъявил требование о возложение на ответчика - администрацию Селетканского сельского совета обязанности в срок до 01.04.2012 года установить резервный источник энергоснабжения на котельную МОУ Селетканская СОШ и МДОУ Детский сад с.Селеткан.

Суд, учитывая, что представитель ответчика, заявляя просьбу об предоставлении указанного срока до 01.09.2012 года, указанные требования ничем не подтвердил, считает необходимым обязать администрацию Селетканского сельского совета установить резервный источник энергоснабжения на котельные МОУ Селетканская СОШ и МДОУ Детский сад с.Селеткан в срок до 01.04.2012 года.

При этом суд обращает внимание на наличие у ответчика права обращения за рассрочкой исполнения суда в порядке, предусмотренном ст. 203 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Селетканского сельского совета Шимановского района Амурской области, в части непринятия своевременных и надлежащих мер по установке резервного источника энергоснабжения для котельных МОУ Селетканская СОШ и МДОУ Детский сад с.Селеткан.

Обязать администрацию Селетканского сельского совета Шимановского района Амурской области в срок до 01 апреля 2012 года установить резервный источник энергоснабжения для котельных МОУ Селетканская СОШ и МДОУ Детский сад с.Селеткан.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через данный суд в течение 10 дней со дня принятие его в окончательной форме.

                            Председательствующий: