Дело № 2-590 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 02 декабря 2011 года г. Шимановск мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А., с участием представителя истца - заместителя прокурора Шимановского района Горшова А.А., представителя ответчика - администрации Селетсканского сельского совета Шимановского района Амурской области Юрченко А.С., действующего по должности, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шимановского района Артюшкевич В.К., действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Селетканского сельского совета Шимановского района Амурской области о возложении обязанности по обеспечению освещением участков автомобильных дорог, расположенных в с. Светильное и с. Селеткан Шимановского района, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Шимановского района Артюшкевич В.К., действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Шимановский районный суд с иском к администрации Селетканского сельского совета о возложении обязанности по обеспечению освещением участков автомобильных дорог, расположенных в с. Светильное и с. Селеткан Шимановского района. В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора Шимановского района Горшов А.А. требования уточнил и суду пояснил, что прокуратурой Шимановского района проведена проверка соблюдения администрацией Селетканского сельсовета требований действующего законодательства о местном самоуправлении, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация освещения улиц отнесена к вопросам местного значения сельских поселений. В силу статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Одним из обязательных условий по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения является установка искусственного освещения на участках дорог. Требования по освещению дорог и улиц, допустимому по условию безопасности дорожного движения, регламентируются Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утверждённых приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст (далее ГОСТ Р 52766-2007). Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть ведены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. В соответствии с п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м., на автобусных остановках. На территории Селетканского муниципального образования находятся сельские населенные пункты с. Светильное, с. Селеткан. В октябре 2011 года МО МВД России «Шимановский» проведён осмотр дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в ходе которого установлено следующее. В <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах по <адрес>. В <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах: на перекрестке <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, а также на автобусных остановке возле Селетканской СОШ (<адрес>). Таким образом, администрация Селетканского сельсовета не исполняет обязанности по организации уличного освещения на территории муниципального образования, возложенные на нее действующим законодательством. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, просит суд обязать администрацию Селетканского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить освещением участки автомобильных дорог, расположенных в <адрес>. В <адрес>: перекрёстки <адрес> - автодорога подъезд к <адрес>, автобусную остановку по <адрес>. В <адрес> на перекрёстке <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, а также на автобусной остановке возле Селетканской СОШ по <адрес>. В судебном заседании представитель ответчика - администрации Селетканского сельского совета ФИО1 требования прокурора <адрес> полностью признал и суду пояснил, что считает требования прокурора состоятельными. Поскольку для исполнения указанных требований необходимым определённые материальные затраты- около 600-800 тыс.рублей, а также трудоёмкие затраты- столбы освещения можно ставить после того, как оттает земля, просит суд срок исполнения требований установить до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель третьего лица - ОГИБДД МО МВД России «Шимановский» в судебное заседание не прибыл. В суд поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ за подписью государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Шимановский» ФИО5 с просьбой рассмотреть заявление прокурора к Селетканскому сельсовету в отсутствие представителя третьего лица, требования прокурор полностью поддерживают. Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам: Согласно ст. 21, 26 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-I, органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц. В судебном заседании установлено, что на территории Селетканского муниципального образования находятся сельские населённые пункты - <адрес> и <адрес>. На момент рассмотрения дела администрацией Селетканского сельсовета не обеспечены освещением участки автомобильных дорог, расположенных в <адрес>: перекрёстки <адрес> - автодорога подъезд к <адрес>, автобусную остановку по <адрес>, а также в <адрес> на перекрёстке <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, и на автобусной остановке возле Селетканской СОШ по <адрес>. Статьёй 132 Конституции РФ введено понятие вопросов местного значения, которые закрепили основы компетенции местного самоуправления, предоставив органам местного самоуправления наиболее важные полномочия по их решению, в частности, осуществление охраны общественного порядка. Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ Таким образом, организация освещения улиц входит в перечень непосредственных полномочий органов местного самоуправления, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения данного муниципального образования. В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р), основными задачами в области обеспечения безопасности в автодорожном хозяйстве являются: улучшение освещения, разметки и конфигурации дорожной сети. Соответственно устройство дополнительного искусственного уличного освещения, которое используется в зонах с недостаточным по нормам естественным освещением, направлено на достижение безопасности движения и защищённость его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Шимановский» ФИО5, в <адрес> выявлены следующие недостатки в содержании дороги: в нарушение п. 4.6.1., 4.6.1.8. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы устройства. Общие требовании» отсутствует стационарное искусственное освещение на центральной улице <адрес>, и <адрес>. Пунктом 7.2.28. Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис) предусмотрено устройство искусственного освещения на автомобильных дорогах: в населенных пунктах; на автобусных остановках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток у расположенных вблизи от дороги мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения. В акте от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Шимановский» ФИО5, в <адрес> выявлены следующие недостатки в содержании дороги: в нарушение п. 4.6.1., 4.6.1.8. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы устройства. Общие требовании» отсутствует стационарное искусственное освещение дорожно-уличной сети села на перекрёстке <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, на автобусной остановке возле Селетканской СОШ по <адрес>. Суд приходит к мнению, что необеспечение участков автомобильных дорог, расположенных в <адрес> на перекрёстке <адрес> и <адрес> - автодорога подъезд к <адрес>, на автобусной остановке по <адрес>, а также в <адрес> на перекрёстке <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, а также на автобусной остановке возле Селетканской СОШ по <адрес>, является нарушением администрацией Селетканского сельского совета требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Учитывая изложенное, суд считает требования прокурора о возложении на администрацию Селетканского сельского совета <адрес> обязанности обеспечить освещением участки автомобильных дорог, расположенных в <адрес>: на перекрёстке <адрес> и <адрес> - автодорога подъезд к <адрес>, на автобусной остановке по <адрес>, а также в <адрес> на перекрёстке <адрес> и <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, а также на автобусной остановке возле Селетканской СОШ по <адрес>. <адрес> предъявил требование о возложение на ответчика - администрацию Селетканского сельского совета обязанности обеспечить освещением указанные участки автомобильных дорог в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика - администрации Селетканского сельского совета иной срок предоставить не просил. Суд считает необходимым обязать администрацию Селетканского сельского совета в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить освещением участки автомобильных дорог, расположенных в <адрес>: на перекрёстке <адрес> и <адрес> - автодорога подъезд к <адрес>, на автобусной остановке по <адрес>, а также в <адрес> на перекрёстке <адрес> и <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, а также на автобусной остановке возле Селетканской СОШ по <адрес>. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Шимановского района Амурской области ФИО3 удовлетворить. Обязать администрацию Селетканского сельского совета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить освещением участки автомобильных дорог. Расположенных: - в <адрес> на перекрёстке <адрес> и <адрес> - автодорога подъезд к <адрес>, на автобусной остановке по <адрес>, - в <адрес> амурской области на перекрёстке <адрес> и <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, на автобусной остановке возле Селетканской СОШ по <адрес>. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через данный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Председательствующий:
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: организация освещения улиц.