Дело № 2-108/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 марта 2012 года г. Шимановск Шимановский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Белогрудовой С.А., с участием заместителя прокурора Шимановского района Горшова А.А., при секретаре Максимовой А.Н., с участием представителя заявителя – МО МВД России «Шимановский» - участкового Мельникова А.С., доверенность от <данные изъяты> заинтересованного лица Коновалова М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Шимановский» об установлении в отношении Коновалова Михаила Борисовича административного надзора, У С Т А Н О В И Л: Начальник МО МВД России «<адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Коновалова М.Б., в обоснование указав, что 04 февраля 2010 года из <адрес> освободился осужденный Коновалов М.Б., <данные изъяты>. 10 февраля 2010 г. Он был поставлен на учет в МО МВД России <адрес>». В прошлом Коновалов М.Б., неоднократно судим, ведет антиобщественный образ жизни, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Поддерживает отношения с людьми, представляющими оперативный интерес. По указанным основаниям и в соответствии с Федеральным законом06 апреля 2011 г. № 64-ФЗпросит установить в отношении Коновалова М.Б. административный надзор, установив следующие ограничения: не менять постоянное место жительство, не посещать увеселительные заведения, не появляться на улице после 22 часов, являться на отметку в МО МВД России «<адрес> 25 числа каждого месяца. В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, в полном объеме. Заинтересованное лицо Коновалов М.Б. заявленные требования признал, пояснил, что в отношении него административный надзор нужно установить. Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что требования начальника МО МВД России «Шимановский» подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N64-ФЗ Согласно главе 1 Федерального закона№ 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.3 ч.3 п.2, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если указанное лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течении одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В данном случае административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст.4 Федерального закона№ 64 от 06.04.2011 г. На основании ч. 2 ст. 13 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, то есть в отношении лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, если они совершают в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. На основании п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечение трех лет после отбытия наказания. Как установлено в судебном заседании и следует из имеющихся материалов, Коновалов М.Б., <данные изъяты>, осужден приговором мирового суда по Шимановскому городскому судебному участку от 18 августа 2005 г. по ч. 1 ст. 158, ч. 4 ст. 74, ч. 1 ст. 70 к 4 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа в колонии общего режима. Освободился из мест лишения свободы 04 февраля 2010 года, то есть до введения настоящего федерального закона в действие. Отбывал наказание в исправительной колонии <адрес>. Судимость в установленном законом порядке не погашена и не снята. Срок погашения судимости у Коновалова М.Б. наступает 04 февраля 2013 года. В соответствии со ст.15 УК РФ, преступление, совершенное Коноваловым М.Б., предусмотренные ст. 158 УК РФ за которое он отбывал наказание, относится к категории небольшой тяжести, отбывал наказание при отсутствии рецидива преступлений. 10 февраля 2010 года Коновалов М.Б. поставлен на профилактический учет с заведением учетно-профилактического дела в МО МВД России «Шимановский». Из справки инспектора НИАЗ МО МВД России «<адрес>» от 13 декабря 2011 г. следует, что в 2011 году Коновалов М.Б. более 16 раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. По месту отбывания наказания Коновалов М.Б. характеризовался отрицательно, по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны. При таких обстоятельствах, учитывая, что Коновалов М.Б. отбывал наказание за преступление небольшой тяжести, при отсутствии рецидива преступления, преступление направлено против собственности, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления начальника МО МВД России «<адрес> Крупко В.В. об установлении административного надзора в отношении Коновалова М.Б. Сведения о том, что 09 февраля 2011 г. и 02 марта 2011 г. Коновалов М.Б. судим мировым судом Амурской области по г. Шимановску не является в силу закона основанием для установления Коновалову М.С. административного надзора, поскольку по указанным приговорам он осужден за совершение преступлений небольшой тяжести, наказание ему назначено условно. Сведения о том, что Коновалов М.Б. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ (ст. 3 ч. 3 п. 2 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г.) сами по себе не являются основаниями для установления административного надзора, поскольку такие основания должны рассматриваться лишь в совокупности с основаниями, указанными в ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. Руководствуясь ст. ст. 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Начальнику МО МВД России «<адрес> Крупко В.В. в удовлетворении заявления об установлении административного надзора Коновалову Михаилу Борисовичу отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, а именно с 19 марта 2012 г. Судья С.А. Белогрудова
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64 от 06.04.2011 г.), вступившего в законную силу 01 июля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.