Дело № 2-55 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 марта 2012 г. г. Шимановск (мотивированное решение составлено 02 апреля 2012 года) Шимановский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Рощенко С.В., с участием представителя прокуратуры Шимановского района Лебедева Д.С., представителя ответчика администрации г. Шимановска Антоновой В.Г., действующей на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Донцовой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шимановского района о признании незаконным бездействия администрации г. Шимановска, выразившегося в непринятии в муниципальную собственность бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Шимановска в количестве 30 единиц (согласно списка) и возложении обязанности на администрацию г. Шимановска обратиться с заявлением о постановке на учёт в Шимановский отдел Управления Росреестра по Амурской области бесхозяйного имущества в количестве 30 единиц (согласно списка), УСТАНОВИЛ: В Шимановский районный суд Амурской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц обратился прокурор Шимановского района Амурской области Артюшкевич В.К. о признании незаконным бездействия администрации г. Шимановска, выразившегося в непринятии в муниципальную собственность бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Шимановска в количестве 30 единиц (согласно списка) и возложении обязанности на администрацию г. Шимановска обратиться с заявлением о постановке на учёт в Шимановский отдел Управления Росреестра по Амурской области бесхозяйного имущества в количестве 30 единиц (согласно списка). В судебном заседании помощник прокурора Шимановского района Амурской области Лебедев Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме и суду пояснил, что прокуратурой Шимановского района установлено в г. Шимановске, что значительная часть жилищно-коммунального хозяйства, а также объектов коммунальной инфраструктуры, являются бесхозяйным имуществом. В частности бесхозяйными являются следующие объекты: 1.) Здание ВНС (ст. обезжелезывания) инв. 101040087, которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 2.) Здание ВНС (скважины) инв. 101040137 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 3.) Здание КНС, <адрес>А инв. 101040084 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 4.) КТПН 1В ф-водовод (от ст. обезжелез) ТМ -160к инв. 101040003 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 5.) КТПН -10 В ТМ -100 ква водовод (от ст. обезжелез.) инв. 101040002 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 6.) Станция насосная 1 (первый подъем-водовод, южная окраина города) инв. 101040089 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 7.) Станция насосная (ЦРБ, <адрес>) инв. 101040086 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 8.) ТП- станция обезжелезывания ТМ-2*250ква, <адрес> инв. 101040074 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 9.) Башня водонапорная (<адрес>) инв. 1101030113 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 10.) Башня водонапорная, <адрес> А инв. 1101030112 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 11.) ВЛ-10<адрес>,5-5,8 км инв. 1101030012 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 12.) ВЛ -10 <адрес>,3 км водоотвод инв. 1101030014 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 13.) Внешнеплощадные тепловые сети (МЖК) инв. 1101030100 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 14.) Внешнеплощадные сети хоз.фек. (МЖК) инв. 1101030076 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 15.) Водопрово<адрес>.4 (водопровод водозабора между скважинами, юго-восточная часть города) инв. 1101030101 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 16.) Водопровод напорный (юго-восточная часть города) инв. 1101030104 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 17.) Водопрово<адрес>.4 (от станции 2 подъема до ст. обезжелез.) инв. 1101030102 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 18.) Водопровод к средней школе №(<адрес>) инв. 1101030103 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 19.) Водопровод наружный (от ст. обезжелез. До центральной котельной) инв. 1101030105 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 20.) Водопровод (Насосная стонция-станция обезжелезывания) инв. 1101030106 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 21.) Водопровод окт.0.2 (<адрес>) инв. 1101030107 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 22.) Инженерные сети вод-а (на крестьянский поселок, от Вокзальной до Некрасова) инв. 1101030108 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 23.) Канализ. система перекачки (район р-на "Восток") инв. 1101030096 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 24.) Канал-й коллектор от КНС к сетям инв. 1101030097 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 25.) КЛЭП-10 квф-170,4км инв. 1101030032 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 26.) КЛЭП-10 квф-170,4км инв. 1101030040 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 27.) Наружные сети вод-да ( п.ЛДК) инв. 1101030109 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 28.) Сети водопроводные (ст. обезжелез.-<адрес>) инв. 1101030110 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 29.) Сети канализ. к школе №,28 км (<адрес>) инв. 1101030098 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал»; 30.) сети канализационные (п. ЛДК-1,35 км) инв. 1101030099 которое передано по договору аренды муниципального имущества № в ЗАО «Горканал».. В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 13 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жили: условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий жилищного строительства. Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации собственности поселений могут находиться жилищный фонд социального использования обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучши жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Согласно ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ в случаях и в порядке, предусмотрен настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имею собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Частью 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ устанавливается порядок приобретения права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи, в силу которого бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав; недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии с требованиями Постановления ВС РФ от 27.12.1991 года № о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации; краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственное указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В силу Приложения № к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 года № объектам, относящимся к муниципальной собственности, относятся: - объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящих в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинение районного (за исключением районов в городах) Советов народных депутатов: - жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных орган местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; -жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении; -объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав Бездействие администрации города Шимановска в непринятии бесхозяйных объектов в муниципальную собственность нарушает права жильцов на здоровье и безопасные условия проживания, поскольку при отсутствии собственника не производится ремонт указанного имущества, не отслеживается его техническое состояние, что может привести к отсутствию надлежащего теплоснабжения, причинению крупного ущерба системам жизнеобеспечения, нанесению вреда здоровью граждан, возникновению чрезвычайных ситуаций, наступлению иных тяжких последствий. В соответствии со ст.ст. 254-255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, просит признать незаконным бездействие администрации г. Шимановска, выразившееся в непринятии в муниципальную собственность бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Шимановска, согласно указанного выше списка и в соответствии со ст. 258 ГПК РФ возложить на администрацию обязанность обратиться с заявлением о постановке на учёт в Шимановский отдел Управления Росреестра по Амурской области бесхозяйного имущества согласно указанного выше списка. Представитель администрации <адрес> Антонова В.Г. с исковыми требованиями прокурора <адрес> не согласно. Суду показала, что Согласно пункта 2 Постановления ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность "объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Приложением № к Постановлению ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 утверждены объекты, которые относятся к муниципальной собственности. Объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении; объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации). Объекты государственной собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов и находящиеся на территории соответствующих городов: предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; оптово-складские мощности, предприятия и подразделения производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных предприятий; учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта. Предприятия и объекты общественного питания, учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящиеся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий (кроме закрытой сети, а также предприятий и организаций Министерства путей сообщения Российской Федерации, департаментов морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, связанных с обеспечением питания пассажиров в поездах, судах и рабочего снабжения). Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность" (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий"). Решением Шимановского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за № «О реестре муниципальной собственности <адрес>» утвержден перечень недвижимого имущества, включенного в реестр муниципальной собственности <адрес>. Данные объекты были в собственности и до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается иными письменными доказательствами. Согласно утвержденному перечню недвижимого имущества объекты, переданные в аренду ЗАО «Горканал» числятся в реестре муниципальной собственности города Шимановска и соответственно являются муниципальной собственностью. В пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона. Так же в информационном письме Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 15 указано: «... поскольку соответствующие объекты являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу положений названного выше Постановления Верховного Совета Российской Федерации, спорный объект может рассматриваться как объект муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Отсутствие утвержденного перечня объектов муниципальной собственности само по себе не свидетельствует о том, что спорный объект не является объектом муниципальной собственности». В соответствии с пунктом 5 Постановлению ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 2 той же статьи обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введение в действие указанного Федерального закона. Муниципальное недвижимое имущество, указанное Прокурором в исковом заявлении, создано и введено в эксплуатацию в период с 1912 по 1990 годы. Право муниципальной собственности на указанные объекты возникло на основании Постановления ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ (часть первая) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. В связи с тем, что указанные в исковом заявлении объекты в силу закона являются объектами муниципальной собственности, то есть имеют собственника, и собственник от них не отказывался то, следовательно, они не могут быть признаны бесхозяйными. Из выше изложенного следует, что основания для удовлетворения иска отсутствуют. В то же время государственная регистрация прав способствует более полному вовлечению в гражданско-правовой оборот недвижимого имущества, поэтому Администрацией города, исходя из финансовых возможностей, принимает меры по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости. Учитывая, что объекты, указанные в исковом заявлении принимались в муниципальную собственность г. Шимановска в разное время, в том числе и до формирования реестра, а также то, что МУ КУМС адм. г. Шимановска менял место расположения и при переезде некоторые документы были утеряны, то фактически представить полностью все акты приёмки в данное судебное заседание невозможно. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора Шимановского района отказать. Представитель третьего лица Шимановского отдела Управления Росреестра по Амурской области ФИО6 суду показала, что в г. Шимановске регистрацией объектов недвижимости занимается Шимановский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области. До этого был отдел регистрации Управления юстиции по Амурской области, который начал свою работу с конца 1999 года. По исковым требованиям может сообщить, что администрация г. Шимановска постоянно проводит работу по регистрации своего имущества. Этот процесс трудоёмкий, т.к. необходимо собрать пакет документов, произвести оплату. Бесхозозяйное или не бесхозяйное имущество, указанное в исковом заявлении прокурора пояснить не может. Если в отдел регистрации, кадастра и картографии будет подан пакет документов на объекты недвижимости указанные в исковом заявлении в полном объёме, то данные объекты будут зарегистрированы. Представитель третьего лица ЗАО «Горканал» ФИО7 суду показала, что она работает юристом в ЗАО «Холдинг» в который входит ЗАО «Горканал». Объекты указанные в исковом заявлении прокурора Шимановского района находятся в аренде ЗАО «Горканал» и были переданы по договорам аренды в 2009 году. До этого данные объекты передавались городом другим организациям. С исковыми требованиями прокурора не согласна, т.к. объекты, указанные в нем имеют собственника, т.е. муниципальное образование г. Шимановск. Свидетель ФИО8 суду показал, что он работает главным инженером в ЗАО «Холдинг» в который входит и ЗАО Горканал. По объектам указанным в исковом заявлении может пояснить, что ВНС это водяная насосная станция расположена в районе центральной котельной между котельной и поселком МЖК. Входит в состав станции обезжелезивания и является насосной станцией третьего подъема. Точного почтового адреса у нее нет. Здание ФНС- Фотовод находятся на одной территории, все это составляет станцию обезжелезивания. Комплектная трансформаторная подстанция наружная идет преобразования напряжения. Фодовод это фидер водовода к водоводам. ТМ 160К это вид трансформатора встроенного. Здание КНС это канализационная насосная станция. Комплексная трансформаторная станция в районе станции обезжелезивания. КТПН - 10 ВТН 10Кв – комплектная трансформаторная подстанция 10 это приходящее напряжение, В- к ней идет воздушная линия. Конкретного адреса тоже нет. ТП встроенная трансформаторная подстанция находится на территории станции. ВЛ 10Кв это воздушные линии они адреса иметь не могут. Они находятся на территории города Шимановска. Они питают насосные станции водовода и подача электричества на павильоны насосных станций, там где находятся насосные станции. Здесь надо обозначать откуда и до куда идет от какой трансформаторной подстанции. Все эти объекты хоть и самостоятельные, но относятся к какому то из объектов. Например как и Фотовод относится к станции обезжелезивания. Внешне площадочное тепловые сети она передана ошибочна, я разговаривал с администрацией по этому поводу. Считается, что обслуживает жилые здания. Внешне площадочные тепловые сети должны быть в работе теплоснабжающей организации и их ошибочно передали. Расположены ни в районе МЖК и подключены к ним жилые дома. Водопрово<адрес>.4 это от скважин до магистрального трубопровода. У нас расположено в юго – восточной части провода, 13 скважин из них на данный момент в обслуживании 9 от этих водозаборных сооружений идут трубопроводы до магистрали ведет, до станции второго подъема, от станции второго подъема она подводится на станцию обезжелезивания, где проходит очистку, от туда насосами, которые встроены в станцию обезжелезивания. Насосами третьего подъема подается потребителю. А для города существует станция четвертого подъема, которая расположена по <адрес> имущество не входит в один объект оно соединяет два объекта. Расположено между несколькими павильонами. И от этих скважин подается вода до магистрального трубопровода и она потом подается в один трубопровод. Если указывать их месторасположение, то надо привязывать к улицам по которым они проходят, но это сложно, т.к. они под землёй в документации нет. КЛЭП – кабельные линии электропередач, точного адреса тоже нет, они проходят вдоль улиц под землей. Это элемент соединения двух целых. Когда проводят работы по ремонту этих линий то эти работы согласовывают с нужными организациями. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 21,26 ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, 10 февраля, ДД.ММ.ГГГГ, 2 января, ДД.ММ.ГГГГ, 29, ДД.ММ.ГГГГ, 28 июня, 25 июля, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 15 июля, ДД.ММ.ГГГГ, 2 марта, 5 июня, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 17 июля, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Согласно п.1 ст. 225 ГК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Подача заявления о признании движимой вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь Согласно ст. 290 ГПК РФ заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи. 2. Заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга. В случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.. Согласно ч. 1 и 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. В собственности поселений могут находиться жилищный фонд социального использования обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучши жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации № от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на Федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» ( в редакции Постановлений ВС РФ от 23.05. 1992 №, от 27.01. 1993 №, от 21.07. 1993 № (ре<адрес>.12. 1993), с изм., внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.09. 1993 №-П) в п. 2 отражено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении № к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьём балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов. В приложении № к данному постановлению в п. 1 абзаце 4 отражено «Объекты инженерной инфраструктуры городов…». Доказательство того, что спорные объекты в установленном законом порядке выбыли из муниципальной собственности, в деле отсутствует. Спорные объекты находятся во владении и пользовании муниципального образования, при этом такое владение и пользование является непрерывным по настоящее время. Согласно постановлению местного самоуправления г. Шимановска за № от 14.09. 1999 года за подписью первого зам главы администрации г. Шимановска ФИО9 постановлено на основании писем командующего войсками Дальневосточного военного округа № и заместителя командующего ДВО по строительству и расквартированию войск № от 14.04. 1998 года «О передаче военного городка в муниципальную собственность и приказ по ДВО № от 28.02. 98г. «О передаче казарменно-жилищного фонда высвобождаемых военных городков в связи с проводимыми оргштатными мероприятиями на территории Амурской области в муниципальную собственность» на основании решения городского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ принять в собственность г. Шимановска жилой фонд и объекты не подлежащие приватизации военного городка «Шимановский» от Свободненской КЭЧ ДВО МО РФ. Согласно приложению1 к постановлению местного самоуправления г. Шимановска за № от 14.09. 1999 года в перечне объектов кроме жилых домов, казарм, бани, столовой, клуба, котельных, штаба отражены объекты инфраструктуры т.е. канализационные станции перекачки, водонасосные, инженерные сети теплоснабжения, инженерные сети канализации, инженерные сети водопровода, воздушные линии электропередачи, кабельные линии электроснабжения. Согласно приложению № к распоряжению правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ отражены объекты инженерной инфраструктуры, трансформаторные подстанции, здания очистных сооружений, канализационные станции, водонасосные станции, сети теплоснабжения, сети водоснабжения, сети каннализационные, кабельные линии электропередачи, воздушные линии электроснабжения. Согласно акта приёма-передачи объектов составленного и.о. председателя комитета по управлению муниципальной собственностью г. Шимановска ФИО12 и начальника Свободненской КЭЧ ДВО МО РФ Астафьева переданы трансформаторные подстанции, очистные сооружения, водонасосные станции, инженерные сети, воздушные линии электроснабжения, кабельные линии электроснабжения. Согласно Решению Шимановского городского Совета народных депутатов № от 16 декабря 2002 года Комитету по управлению муниципальной собственностью поручено разработать «Положение о реестре муниципальной собственности и представить его на рассмотрение городского Совета с последующим утверждением реестра. Согласно Решению городского Совета народных депутатов от 11.09. 2003 года утверждено положение № «О порядке формирования условных номеров при идентификации объектов недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности г. Шимановска». Согласно Решению Шимановского городского Совета народных депутатов № от 30.01. 2003 утверждено Положение «Об организации учёта муниципального имущества и о ведении реестра муниципальной собственности г. Шимановска. Согласно Решению Шимановского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ утверждён реестр муниципальной собственности г. Шимановска по состоянию на 01.11. 2003 года в котором отражены КЛЭП КТПН, башни водонапорные, водопроводы, здания ВНС, здание станции обезжелезывания, станции насосные. Согласно Решению Шимановского городского Совета народных депутатов № от 03.03. 2005 года принят и внесён в реестр муниципальной собственности г. Шимановска действующий водопровод, состоящий на балансе в/ч 2074 а также вновь построенный водопровод по ул. М-Чесноковская-Ленина-Пограничная. Согласно Решению Шимановского городского Совета народных депутатов № от 25.05. 2006 года утверждено положение об организации учёта и ведения Реестра муниципальной собственности г. Шимановска в представленной редакции. Согласно Решению Шимановского городского Совета народных депутатов № от 31.01. 2008 года утверждён Реестр муниципальной собственности г. Шимановска в котором отражены объекты указанные прокурором в исковом заявлении. Согласно договоров аренды № и 33/09заключенного МУ КУМС адм. Г. Шимановск ФИО10 и директора ЗАО «Горканал» «Исток» ФИО11 имущество передано в аренду. В актах приёма-передачи имущества значится имущество, указанное в исковом заявлении прокурора Шимановского района. Согласно Решению Шимановского городского Совета народных депутатов № от 15.10. 2009 года «О реестре муниципальной собственности г. Шимановска» значится и имущество указанное в исковом заявлении прокурора Шимановского района о признании незаконным бездействия администрации г. Шимановска выразившееся в непринятии в муниципальную собственность бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Шимановска и возложении обязанности обратиться в Шимановский отдел Управления Росреестра по Амурской области о постановке на учёт бесхозяйного имущества. И так, установив, что на момент законодательного разграничения муниципальной собственности и в настоящее время спорные объекты находились во владении и пользовании муниципального образования, используются им по назначению, производится ремонт, отслеживается его техническое состояние, что не нарушает права жильцов на здоровье и безопасное проживание, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с приложением № к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12. 1991 года № данные объекты относятся исключительно к муниципальной собственности. Таким образом, рассматривая исковые требования прокурора Шимановского района о признании незаконным бездействия администрации г. Шимановска, выразившегося в непринятии в муниципальную собственность бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Шимановска в количестве 30 единиц (согласно списка) и возложении обязанности на администрацию г. Шимановска обратиться с заявлением о постановке на учёт в Шимановский отдел Управления Росреестра по Амурской области бесхозяйного имущества в количестве 30 единиц (согласно списка) суд учитывает то, что данные объекты относятся к объектам инженерной инфраструктуры города Шимановска. Объекты неоднократно включались в реестр муниципальной собственности при его разработке и переоформлении, что подтверждается письменными доказательствами. При этом суд также учитывает, что прокурором Шимановского района не оспаривается факт отнесения данных объектов к муниципальной собственности г. Шимановска. Учитывая, что указанные объекты находятся в муниципальной собственности и имеют собственника, суд полагает, что оснований признания данных объектов в количестве 30 единиц, указанных в исковом заявлении прокурора Шимановского района бесхозяйным имуществом не имеется. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Шимановского района о признании незаконным бездействия администрации г. Шимановска, выразившегося в непринятии в муниципальную собственность бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Шимановска в количестве 30 единиц (согласно списка) и возложении обязанности на администрацию г. Шимановска обратиться с заявлением о постановке на учёт в Шимановский отдел Управления Росреестра по Амурской области бесхозяйного имущества в количестве 30 единиц (согласно списка) не подлежат удовлетворению в полном объёме. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований прокурора Шимановского района о признании незаконным бездействия администрации г. Шимановска, выразившегося в непринятии в муниципальную собственность бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Шимановска в количестве 30 единиц (согласно списка) и возложении обязанности на администрацию г. Шимановска обратиться с заявлением о постановке на учёт в Шимановский отдел Управления Росреестра по Амурской области бесхозяйного имущества в количестве 30 единиц (согласно списка) отказать. На решение может быть подана апелляционные жалоба и апелляционное представление в Амурский областной суд, через данный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий:
имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; -другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации).Однако администрация города Шимановска с заявлением в регистрирующий орган о постановке на учет вышеуказанных объектов, как бесхозяйных, не обращается.