Постановление от 12.04.2011г. по делу №5-8/2011 об административном правонарушении ИП `Мамаева Е.В.` по ст.10.8 КоАП РФ



Дело № 5-8/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 апреля 2011 г. г. Шимановск

Шимановский районный суд в составе:

председательствующего судьи Белогрудовой С.А.,

при секретаре Тимченко Е.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Мамаевой Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, проживающей по <адрес>.

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Шимановский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении ИП Мамаевой Е.В., привлекаемой к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Мамаева Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения административного материала извещена надлежащим образом, не ходатайствовала об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах суд, признал причину неявки ИП Мамаевой Е.В. в судебное заседание не уважительной и в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ определил рассмотреть настоящий административный материал в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области 306-ГК от 21.02.2011 г. в период с 01.03.2011 г. по 29.03.2011 г. проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Мамаевой Е.В. с целью контроля за соблюдением ИП Мамаевой Е.В. требований законодательства РФ в области ветеринарии, карантина растений.

В результате проверки, проведённой ДД.ММ.ГГГГ участием ИП Мамаевой Е.В. установлено, что в <данные изъяты>., расположенном по адресу: <адрес> установлен факт хранения и реализации рыбы свежемороженой потрошенной без голов - 6,0 кг без ветеринарных сопроводительных документов и без упаковки, в нарушение требования ФЗ № 29 от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 2 ст. 3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16.11.2006 г. № 422.

На указанную продукцию наложен арест, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ Товар передан ИП Мамаевой Е.В. на ответственное хранение.

При составлении протокола об административном правонарушении 006440 от ДД.ММ.ГГГГ ИП Мамаева Е.В. пояснила, что упаковку выкинула, а документы не предоставил поставщик.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Приказом Минсельхоза России т 16.11.2006 г. № 422 (в ред. от 19.03.2010 N 84) утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, устанавливающие порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Согласно п. 1.2 и 1.4 указанных Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Нарушение указанных требований влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт нахождения на момент проверки ИП Мамаевой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ на хранении и реализации продукции: рыбы свежемороженой потрошенной без голов - 6,0 кг, без ветеринарных сопроводительных документов и без упаковки, подтверждается материалами дела и ИП Мамаевой Е.В. не отрицается.

Таким образом, в действиях ИП Мамаевой Е.В., выразившихся в нарушении требований Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ и п. 2 ст. 3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16.11.2006 г. № 422, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Вина ИП Мамаевой Е.В. в совершении вменяемого ей правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах: акте проверки ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе о наложении ареста на товары от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, акте приёма-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ; протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ

При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено, что порядок привлечения ИП Мамаевой Е.В. к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, должностным лицом не нарушен.

Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что вина ИП Мамаевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, установлена.

Действия данного правонарушителя при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 10.8 КоАП.

Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Мамаевой Е.В. не установлено.

С учётом всех изложенных обстоятельств, с целью предотвращения совершения правонарушений как самой ИП Мамаевой Е.В., так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ст. 10.8 КоАП, в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 10.8, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Мамаеву Елену Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

ИП Мамаевой Е.В. предлагается в течении 30 дней с момента вступления постановления в законную силу перечислить в добровольном прядке сумму штрафа в Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области л/с №)

  • <данные изъяты>
  • <данные изъяты>
  • <данные изъяты>
  • <данные изъяты>
  • <данные изъяты>

Разъяснить, что при неуплате штрафа в указанный срок постановление будет направлено для удержания суммы штрафа в принудительном порядке, а в случае уклонения от уплаты настоящего штрафа в 30- дневный срок, правонарушитель, может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20. 25 ч. 1 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двойном размере или административный арест до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления

Судья