Дело № 5-10/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 мая 2011 г. г. Шимановск
Шимановский районный суд в составе:
председательствующего судьи Белогрудовой С.А.,
при секретаре Тимченко Е.В.,
с участием помощника прокурора Шимановского района Ли К.Ю., Кижапкиной О.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Кижапкиной Ольги Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей в <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Шимановский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении <данные изъяты> Кижапкиной О.А., привлекаемой к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Кижапкина О.А. свою вину полностью признала, раскаялась в содеянном.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ли К.Ю. суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ими совместно с государственными инспекторами отдела госветнадзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому карюю и Амурской области Ганиной О.В., Белый А.А. проведена проверка исполнения <данные изъяты> Кижапкиной О.А. положений ветеринарно-санитарного законодательства, в ходе проверки были обнаружены продукты питания без ветеринарных сопроводительных документов. По факту выявленного нарушения ими было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ. Выявленные нарушения ветеринарно-санитарных законодательства могут повлечь за собой нарушение прав несовершеннолетних воспитанников на охрану жизни и здоровья. Учитывая изложенное, просит привлечь Кижапкину О.А. к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в пределах санкции указанной статьи.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка <данные изъяты> с целью исполнения заведующей указанного <данные изъяты> положений ветеринарно-санитарного законодательства.
В результате проверки, проведённой ДД.ММ.ГГГГ г. с участием заведующей Кижапкиной О.А. установлено, что в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> установлен факт хранения в холодильниках в пищеблоке следующие пищевые продукты: яйцо категории С-1 дата выпуска 13.0.2011 г. в количестве 360 штук (яйцо в количестве 209 штук без упаковки), горбуша свежемороженая в количестве 2,1 кг без упаковки, минтай свежемороженый производства БМТМК «Славный» г. Владивосток д.в. 01.11.2010 г. в количестве 8,37 кг, сельдь свежемороженая производства р.к. «Тушин» Хабаровского края д.в. 25.12.2010 г. в количестве 22 кг, мясо говядина частного забоя нестандартного разруба без клейма в количестве 72,6 кг. без ветеринарных сопроводительных документов и без упаковки, в нарушение требования ФЗ № 29 от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16.11.2006 г. № 422.
Из объяснений <данные изъяты> Кижапкиной О.А. следует, что продукты питания принимает кладовщик и старшая медсестра, товар принимали в её отсутствие, с себя ответственность она не снимает, потому, как поступившие продукты питания она не перепроверяла.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной с целью соблюдения положений ветеринарно-санитарного законодательства следует, что проверка проводилась в период с 14 часов 30 мину по 15 часов 30 минут в ходе проверки <данные изъяты> были обнаружены продукты питания без ветеринарных сопроводительных документов.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № - <данные изъяты> назначена Кижапкина О.А.
На основании п. 3.2, п. 3.15 должностной инструкции руководители дошкольного образовательного учреждения, утвержденной начальником Управления образования администрации <адрес> на заведующую детским садом возлагаются обязанности по осуществлению общего руководства всеми направлениями деятельности для работы сада, а также обеспечения создания в детском саду необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В силу п.п 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых Приказом Минсельхоза РФ 16.11.2006 г. № 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Партии грузов, в том числе мясо, рыба, мясные и рыбные продукты должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками при перевозке грузов в пределах района (города).
Ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
С учётом требований Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ
"О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с последующими изменениями и дополнениями ст. 5 ч. 1 - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.
В соответствии со ст. 4 вышеназванного закона требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, установленные государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания.
Нарушение указанных требований влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 10.8, является ветеринарная и санитарная безопасность при совершении операций с продукцией животноводства. Объективная сторона данного нарушения состоит в том, что виновный нарушает (т.е. не соблюдает их, частично соблюдает либо действует вопреки им) ветеринарно-санитарные правила. Оконченным деяние считается с момента, когда было допущено любое из упомянутых нарушений. Субъектами правонарушения могут быть: должностные лица Субъективная сторона данного деяния характеризуется умышленной виной в форме прямого или косвенного умысла.
Факт нахождения на момент проверки в <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ на хранении в холодильниках в пищеблоке продуктов питания: яйцо категории С-1 дата выпуска 13.0.2011 г. в количестве 360 штук (яйцо в количестве 209 штук без упаковки); горбуши свежемороженой в количестве 2,1 кг без упаковки, минтая свежемороженого производства БМТМК «Славный» г. Владивосток д.в. 01.11.2010 г. в количестве 8,37 кг, сельди свежемороженой производства р.к. «Тушин» Хабаровского края д.в. 25.12.2010 г. в количестве 22 кг, мясо говядины частного забоя нестандартного разруба без клейма в количестве 72,6 кг. без ветеринарных сопроводительных документов и без упаковки, подтверждается материалами дела и <данные изъяты> Кижапкиной О.А. не отрицается.
Таким образом, в действиях должностного лица МДОУ «Детский сад № 15 комбинированного типа г. Шимановска» Кижапкиной О.А., выразившихся в нарушении требований Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ и п. 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16.11.2006 г. № 422, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.
Вина должностного лица <данные изъяты> Кижапкиной О.А. в совершении вменяемого ей правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах: акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Кижапкиной О.А.
При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено, что порядок привлечения должностного лица <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, прокурором <адрес> не нарушен.
Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что вина должностного лица <данные изъяты> Кижапкиной О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, установлена.
Действия Кижапкиной О.А. при установленных выше обстоятельствах суд квалифицирует по ст. 10.8 КоАП - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, связанного с нарушением в области ветеринарной и санитарной безопасности, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим вину Кижапкиной О.А. суд признаёт признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность Кижапкиной О.А. обстоятельств судом не установлено.
С учётом всех изложенных обстоятельств, с целью предотвращения совершения правонарушений как самой Кижапкиной О.А., так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ст. 10.8 КоАП, в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 10.8, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо Кижапкину Ольгу Алексеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Кижапкиной О.А. предлагается в течении 30 дней с момента вступления постановления в законную силу перечислить в добровольном прядке сумму штрафа в Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области л/с 04231А22970)
ИНН / КПП получателя платежа: 7536104163/753601001
Номер счёта получателя платежа: 40101810000000010003
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенска
БИК: 041012001 кор. счет:____________________________________
Код ОКАТО: 10238000000 Код платежа: 081 1 16 90050 05 0000 140
Разъяснить, что при неуплате штрафа в указанный срок постановление будет направлено для удержания суммы штрафа в принудительном порядке, а в случае уклонения от уплаты настоящего штрафа в 30- дневный срок, правонарушитель, может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20. 25 ч. 1 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двойном размере или административный арест до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления
Судья