Постановление от 11.05.2011г. по делу №5-12\2011 в отношении Саяпиной Е.С. по административному правонарушении по ст.10.8 КоАП РФ



Дело № 5-12/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 мая 2011 г. г. Шимановск

Шимановский районный суд в составе:

председательствующего судьи Белогрудовой С.А.,

при секретаре Тимченко Е.В.,

с участием помощника прокурора Шимановского района Ли К.Ю., Саяпиной Е.С.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Саяпиной Елены Степановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>», проживающей в <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Шимановский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении <данные изъяты> Саяпиной Елены Степановны, привлекаемой к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Саяпина Е.С. вину свою полностью признавала, раскаялась в содеянном.

В судебном заседании помощник прокурор <адрес> Ли К.Ю. суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ими совместно с государственными инспекторами отдела госветнадзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> Ганиной О.В., Белый А.А. проведена проверка исполнения <данные изъяты> Саяпиной Е.С. положений ветеринарно-санитарного законодательства, в ходе проверки было установлено, что в складском помещении пищевых продуктов <данные изъяты>» на хранении находились яйцо в количестве 378 штук, поступившее 21.03.2011 года в отсутствие упаковочного ярлыка, горбуша свежемороженая в количестве 12,7 кг без упаковки, печень в количестве 1,49 кг без упаковки. На данную продукцию отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы. По факту выявленного нарушения ими было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в пределах санкции указанной статьи.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка <данные изъяты>» с целью исполнения заведующей указанного <данные изъяты> положений ветеринарно-санитарного законодательства.

В результате проверки, проведённой ДД.ММ.ГГГГ с участием заведующей Саяпиной Е.С. установлено, что в складском помещении пищевых продуктов <данные изъяты> на хранении находились: яйцо в количестве 378 штук, поступившее 21.03.2011 года в отсутствие упаковочного ярлыка, горбуша свежемороженая в количестве 12,7 кг без упаковки, печень в количестве 1,49 кг без упаковки. На данную продукцию отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы, в нарушение требования ФЗ № 29 от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16.11.2006 г. № 422.

Из объяснений <данные изъяты> Саяпиной Е.С. следует, что с нарушениями ветеринарно-санитарного законодательства, выявленными в ходе проверки она согласна, наличие данных нарушений объясняет тем, что товар принимался заведующим хозяйством учреждения в её отсутствие, в связи с чем не могла проверить документы на товар. Всю вышеперечисленную продукцию обязуется сохранить до решения суда.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной с целью соблюдения положений ветеринарно-санитарного законодательства следует, что проверка проводилась в период с 10 часов 00 минут по 11 часов 00 минут, в ходе проверки <данные изъяты> были выявлены нарушения положений ветеринарно-санитарного законодательства.

Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ начальника МУ «Управление образования» Толстоуховой Г.И., Саяпина Е.С. принята на должность <данные изъяты>

На основании п. 3.2, п. 3.15 должностной инструкции руководители дошкольного образовательного учреждения, утвержденной начальником Управления образования администрации <адрес> на <данные изъяты> возлагаются обязанности по осуществлению общего руководства всеми направлениями деятельности для работы <данные изъяты> а также обеспечения создания в <данные изъяты> необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В силу п.п 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых Приказом Минсельхоза РФ 16.11.2006 г. № 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Партии грузов, в том числе мясо, рыба, мясные и рыбные продукты должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками при перевозке грузов в пределах района (города).

Ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

С учётом требований Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ
"О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с последующими изменениями и дополнениями ст. 5 ч. 1 - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

В соответствии со ст. 4 вышеназванного закона требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, установленные государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания.

Нарушение указанных требований влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 10.8, является ветеринарная и санитарная безопасность при совершении операций с продукцией животноводства. Объективная сторона данного нарушения состоит в том, что виновный нарушает (т.е. не соблюдает их, частично соблюдает либо действует вопреки им) ветеринарно-санитарные правила. Оконченным деяние считается с момента, когда было допущено любое из упомянутых нарушений. Субъектами правонарушения могут быть: должностные лица Субъективная сторона данного деяния характеризуется умышленной виной в форме прямого или косвенного умысла.

Факт нахождения на момент проверки в <данные изъяты>» - ДД.ММ.ГГГГ на хранении в складском помещении МДОУ продуктов питания: яйцо в количестве 378 штук, поступившее 21.03.2011 года в отсутствие упаковочного ярлыка, горбуши свежемороженой в количестве 12,7 кг без упаковки, печени в количестве 1,49 кг без упаковки, также без ветеринарных сопроводительных документов, что подтверждается материалами дела и <данные изъяты> Саяпиной Е.С. не отрицается.

Таким образом, в действиях должностного лица <данные изъяты>» Саяпиной Е.С., выразившихся в нарушении требований Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ и п. 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16.11.2006 г. № 422, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Вина должностного лица заведующей <данные изъяты>» Саяпиной Е.С. в совершении вменяемого ей правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах: акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Саяпиной Е.С..

При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено, что порядок привлечения должностного лица <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, прокурором <адрес> не нарушен.

Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что вина должностного лица <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, установлена.

Действия Саяпиной Е.С. при установленных выше обстоятельствах суд квалифицирует по ст. 10.8 КоАП - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, связанного с нарушением в области ветеринарной и санитарной безопасности, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим вину Саяпиной Е.С. суд признаёт признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность Саяпиной Е.С. обстоятельств судом не установлено.

С учётом всех изложенных обстоятельств, с целью предотвращения совершения правонарушений как самой Саяпиной Е.С., так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ст. 10.8 КоАП, в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 10.8, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо Саяпину Елену Степановну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Саяпиной Е.С. предлагается в течении 30 дней с момента вступления постановления в законную силу перечислить в добровольном прядке сумму штрафа в Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области л/с 04231А22970)

ИНН / КПП получателя платежа: 7536104163/753601001

Номер счёта получателя платежа: 40101810000000010003

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенска

БИК: 041012001 кор. счет:____________________________________

Код ОКАТО: 10238000000 Код платежа: 081 1 16 90050 05 0000 140

Разъяснить, что при неуплате штрафа в указанный срок постановление будет направлено для удержания суммы штрафа в принудительном порядке, а в случае уклонения от уплаты настоящего штрафа в 30- дневный срок, правонарушитель, может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20. 25 ч. 1 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двойном размере или административный арест до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления

Судья