Дело № 5-20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шимановск 17 мая 2011 года
Судья Шимановского районного суда Амурской области Белогрудова С.А.,
при секретаре Тимченко Е.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении
Васильевой Марины Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г<данные изъяты>
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Шимановский районный суд <адрес> на рассмотрение поступил вышеуказанный материал.
ДД.ММ.ГГГГ было выписано предписание Государственного пожарного надзора МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ Чагоянскому сельсовету по выполнению нарушений требований пожарной безопасности, срок выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ. При проведении внеплановой проверки с 14 по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Васильева М.Ю. в установленный предписанием срок (ДД.ММ.ГГГГ) не выполнила пункты 1,2,3,4 предписания Государственного пожарного надзора МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19. 5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль.
В судебное заседание Васильева М.Ю. не явилась о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила в суд заявление в котором просила рассмотреть дело в своё отсутствие, с протоколом, составленным в отношении неё согласна. При таких обстоятельствах в силу ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в её отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу следующему.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.
Законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями от 19 июля 2009 г.) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Статья 1 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) определяет следующее: Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от и организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лиц, гражданами Российской Федерации, … в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Нарушение правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, то есть специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Согласно п. 2 ППБ 01-03, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт невыполнения <данные изъяты> Васильевой М.Ю. пунктов 1,2,3,4 предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в области пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ подтверждается материалами дела:- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности <данные изъяты> Чагоянского сельсовета согласно которого в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было устранить 4 вида нарушений требований пожарной безопасности- распоряжением начальника ОНД главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Юденко М.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что государственному инспектору по пожарному надзору <адрес> и <адрес> Шарпаеву О.А. поручается провести выездную внеплановую проверку выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ;- актом № проверки надзора за выполнением требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого была проведена внеплановая выездная проверка ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Чагоянского сельсовета по адресу: <адрес>;- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Чагоянского сельсовета не выполнены пункты 1, 2, 3, 4 предписания Государственного пожарного надзора МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и Васильевой М.Ю. не оспариваются..
<данные изъяты>
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что <данные изъяты> Васильевой М.Ю. совершена объективная сторона правонарушения, так как он своевременно не выполнил пункты 1, 2, 3,4 в установленный предписанием срок.
Действия Васильевой М.Ю. при установленных выше обстоятельствах суд квалифицирует ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено, что порядок привлечения Васильевой М.Ю. к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, государственным инспектором по <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Шарпаевым О.А. не нарушен.
Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция статьи 19.5 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наказания для должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
С учётом требований ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
При назначении наказания, суд учитывает, характер совершённого административного правонарушения, связанного с нарушением в области пожарной безопасности, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также то, что предписание не выполнено им в связи с отсутствием финансирования, и то, что по мере возможности предписание исполняется.
Обстоятельством, смягчающим вину Васильевой М.Ю. суд признаёт признание вины, раскаяние в содеянном,
Отягчающих административную ответственность Васильевой М.Ю. обстоятельств судом не установлено.
С учётом всех изложенных обстоятельств, с целью предотвращения совершения правонарушений как самой Васильевой М.Ю., так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ст. 19.5 ч. 1 КоАП, в виде административного штрафа, назначение иной меры наказания в виде дисквалификации суд считает преждевременным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <данные изъяты> Васильеву Марину Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить перечислением в банк, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Банковские реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Амурской области (Главное управление МЧС России по Амурской области, г. Благовещенск, ул. Пионерская, 47)
ИНН/ КПП получателя платежа: 2801100184/280101001
Номер счёта получателя платежа: 40101810000000010003
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской
области
БИК: 041012001
КБК: 17711627000010000140
л/с 04231783430
Код ОКАТО: 10440000000
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд вынесший постановление. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию постановления направить Васильевой М.Ю. в отделение надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> с надлежащим о том уведомлением.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Белогрудова