Постановление от 17.05.2011г. по делу №5-16/2011 об административном правонарушении в отношении Смолич З.А. по ст.19.5 ч.1



Дело № 5-16ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Шимановск 17 мая 2011 года

Судья Шимановского районного суда Амурской области Белогрудова С.А.,

с участием государственного инспектора г. Шимановска и Шимановского района Шарпаева О.А. действующего на основании доверенности от 11.01..2010 г.,

при секретаре Тимченко Е.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

Смолич Зинаиды Александровны, уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>, являющейся <данные изъяты>

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Шимановский районный суд <адрес> на рассмотрение поступил вышеуказанный материал.

Государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору старшим лейтенантом внутренней службы Шарпаевым О.А. ДД.ММ.ГГГГ было выписано предписание Государственного пожарного надзора МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ Береинскому сельсовету по выполнению нарушений требований пожарной безопасности, срок выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ При проведении внеплановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Смолич З.А. в установленный предписанием срок (ДД.ММ.ГГГГ) не выполнила пункты 1,2,3 предписания Государственного пожарного надзора МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19. 5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль.

В судебное заседание Смолич З.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно уведомлению ДД.ММ.ГГГГ, ходатайств об отложении дела не заявляла, при таких обстоятельствах в силу ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в её отсутствие.

В судебном заседании государственный инспектор государственного пожарного надзора по <адрес> и <адрес> ГУ МЧС России по Амурской Шарпаев О.А. суду пояснил, что во исполнение распоряжения главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору М.А. Юденко № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по адресу: <адрес> совместно с главой администрации Смолич З.А., в результате которой было выявлено, что в установленный предписанием срок не были выполнены следующие пункты: - не произведена очистка территории населенного пункта от сухой растительности (п. 21, 112 ППБ 01-03); - не выполнено расстояние от границ застройки сельского поселения <данные изъяты> до лесных массивов не менее 15 метров (Прил № 1, п. 5 СНиП 2.07.01-89); - сельский населенный пункт с. Берея не обеспечен переносной пожарной мотопомпой, предназначенной для целей пожаротушения (п. 31 ППБ 01-03). Таким образом, были выявлены факты невыполнения п.п. 1, 2, 3 предписания органа государственного надзора № 257 от 13 октября 2010 года. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности на территории Береинского сельсовета возложена на главу администрации Береинского сельсовета. Просит суд привлечь к административной ответственности главу администрации Береинского сельсовета в пределах санкции ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.

Законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями от 19 июля 2009 г.) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 1 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) определяет следующее: Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от и организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лиц, гражданами Российской Федерации, … в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Нарушение правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, то есть специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно п. 2 ППБ 01-03, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальной избирательной комиссией <адрес>, Смолич Зинаида Алексеевна считается избранной на должность <данные изъяты>.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт невыполнения главой администрации Береинского сельсовета Смолич З.А. в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, подтверждается следующими материалами дела:- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности <данные изъяты> согласно которого в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было устранить 3 вида нарушений требований пожарной безопасности;- распоряжением начальника ОНД главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Юденко М.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что государственному инспектору по пожарному надзору <адрес> и <адрес> Шарпаеву О.А. поручается провести выездную внеплановую проверку выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ Береинского сельсовета по адресу: <адрес>;- актом № проверки надзора за выполнением требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого была проведена внеплановая выездная проверка ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> адресу: <адрес>, которой было выявлено, что не устранены пункты п.п. 1, 2, 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ;- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не выполнены пункты 1, 2, 3 предписания Государственного пожарного надзора МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что главой администрации Береинского сельского совета Смолич З.А. совершена объективная сторона правонарушения, так как она своевременно не выполнил пункты 1, 2, 3 в установленный предписанием срок.

Действия Смолич З.А. при установленных выше обстоятельствах суд квалифицирует ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено, что порядок привлечения Смолич З.А. к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, государственным инспектором по <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Шарпаевым О.А. не нарушен.

Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция статьи 19.5 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наказания для должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

С учётом требований ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

При назначении наказания, суд учитывает, характер совершённого административного правонарушения, связанного с нарушением в области пожарной безопасности, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими вину Смолич З.А суд признаёт признание вины.

Отягчающих административную ответственность Смолич З.А. обстоятельств судом не установлено.

С учётом всех изложенных обстоятельств, с целью предотвращения совершения правонарушений как самой Смолич З.А., так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ст. 19.5 ч. 1 КоАП, в виде административного штрафа, назначение иной меры наказания в виде дисквалификации суд считает преждевременным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч. 1, 29.7- 29.11 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <данные изъяты> Смолич Зинаиду Алексеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1100 (одна тысяча сто) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить перечислением в банк, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Амурской области (Главное управление МЧС России по Амурской области, г. Благовещенск, ул. Пионерская, 47)

ИНН/ КПП получателя платежа: 2801100184/280101001

Номер счёта получателя платежа: 40101810000000010003

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской

области

БИК: 041012001

КБК: 17711627000010000140

л/с 04231783430

Код ОКАТО: 10440000000

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию постановления направить Смолич З.А., в отделение надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> с надлежащим о том уведомлением.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Белогрудова