Постановление от 26.07.2011г. по делу №5-29/2011 об административном правонарушении в отношении Васильевой М.Ю. по ч.1ст.19.5 КоАП РФ



Дело № 5-29/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

26 июля 2011 года         г. Шимановск

Судья Шимановского районного суда Амурской области Белогрудова С.А.,

при секретаре Тимченко Е.В.,

с участием Васильевой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Васильевой Марины Юрьевны, <данные изъяты>,

привлекаемой к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Шимановский районный суд поступил административный материал в отношении <данные изъяты> Васильевой М.Ю., привлекаемой к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Васильева М.Ю. вину свою признала при этом пояснила, что траншею выкопать не представляется возможным, так как скотомогильникнаходится на землях месторождений и без специальной техники этого сделать нельзя, по отводу земельного участка не применялось мер, так как в бюджете поселения нет средств для выполнения указанных мероприятий. По мере возможности предписание будет исполнено.

Выслушав Васильеву М.Ю., изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.5 ч. 1 КоАп РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора). Объективная сторона выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает что, оно выдано тем органом(должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного первой частью ст. 19.5 КоАП РФ являются должностные лица. С субъективной стороны правонарушения являются умышленными.

Из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки следует, что заместителем руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> Гармаевым В.П. поручено провести внеплановую проверку на предмет выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (л.д. 3).

Уведомлением за исходящим номером 34 от ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации Чагоянского сельсовета уведомлялась о проведении внеплановый проверки ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).

В результате проверки, проведённой ДД.ММ.ГГГГ с участием <данные изъяты> Васильевой М.Ю. установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ, предписание без номера от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено, а именно не произведён отвод земельного участка под скотомогильник, по периметру не выкопаны траншеи, проверка проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ 11 часов 00 минут до ДД.ММ.ГГГГ 13 час. 00 минут (л.д. 5).

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут при проверке администрации Чагоянского сельсовета по адресу: <адрес> установлено, что предписание без номера от ДД.ММ.ГГГГ об установлении выявленных нарушениях не выполнено, а именно не произведён отвод земельного участка под скотомогильник, по периметру не выкопаны траншеи, ответственным за выполнение предписания является <данные изъяты> Васильева М.Ю. (л.д. 6).

Из предписания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасности продукции животного происхождения и лабораторного контроля ФИО1 при проверке администрации Чагоянского сельсовета обнаружено: отсутствует отвод земельного участка на скотомогильник - нарушение ветеринарных санитарных правил сбора утилизации и уничтожения биологических отходов№ 13-7-2469 от ДД.ММ.ГГГГ п. 5.1;скотомогильник не окантован (по периметру отсутствует траншея) нарушение «Ветеринарных санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от ДД.ММ.ГГГГ п. 5.6. В срок до ДД.ММ.ГГГГ главе Чагоянского сельсовета предписано произвести отвод земельного участка под скотомогильник,по всему периметру скотомогильника выкопать траншею в соответствии с правилами (л.д. 7).

<данные изъяты>

Изучение вышеуказанных документов, позволяет суду сделать вывод о том, что должностное лицо глава Чагоянского сельсовета Васильева М.Ю. в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнила законное предписание государственного органа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении требований законодательства РФ в области ветеринарии.

Таким образом, в действиях <данные изъяты> Васильевой М.Ю. выразившихся в неисполнении предписания б/н от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Вина <данные изъяты> Васильевой М.Ю. в совершении вменяемого ей правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах.

При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено, что порядок привлечения должностного лица главы администрации Чагоянского сельсовета Васильевой М.Ю. к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, государственным инспектором ФИО2 не нарушен.

В связи с чем, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что вина <данные изъяты> Васильевой М.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, установлена.

Действия Васильевой М.Ю. при установленных выше обстоятельствах суд квалифицирует по ст. 19.5 ч. 1 КоАП - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -

Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, связанного с нарушением в области ветеринарной и санитарной безопасности, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим вину Васильевой М.Ю. суд признаёт признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность Васильевой М.Ю. обстоятельств судом не установлено.

С учётом всех изложенных обстоятельств, с целью предотвращения совершения правонарушений как самой Васильевой М.Ю., так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ст. 19.5 ч. 1 КоАП, в виде административного штрафа, назначение иной меры наказания в виде дисквалификации суд считает преждевременным.

Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо Васильеву Марину Юрьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Васильевой М.Ю. предлагается в течении 30 дней с момента вступления постановления в законную силу перечислить в добровольном прядке сумму штрафа в Управление федерального казначейства по <адрес> (Управление Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> л/с 04231А22970)

ИНН / КПП получателя платежа: 7536104163/753601001

Номер счёта получателя платежа: 40101810000000010003

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК: 041012001 кор. счет:____________________________________

Код ОКАТО: 10238000000 Код платежа: 081 1 16 90050 05 0000 140

Разъяснить, что при неуплате штрафа в указанный срок постановление будет направлено для удержания суммы штрафа в принудительном порядке, а в случае уклонения от уплаты настоящего штрафа в 30- дневный срок, правонарушитель, может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20. 25 ч. 1 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двойном размере или административный арест до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления

Судья