Дело № 5-32/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 05 августа 2011 г. г. Шимановск Судья Шимановского районного суда Амурской области Белогрудова С.А., при секретаре Тимченко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Чепкасовой Лилии Борисовны, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: В Шимановский районный суд поступил вышеуказанный административный материал. Как усматривается из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, была проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий в отношении МУЗ <адрес> «Городская больница», при осуществлении медицинской деятельности. В ходе проверки установлено, что в стоматологической поликлинике выявлено: отсутствие контроля за оказанием качества оказываемых стоматологических услуг, отсутствует ответственный врач; не представлены документы контроля качества со стороны администрации больницы. В стоматологической поликлинике, в виду отсутствия контроля со стороны главного врача и иных должностных лиц медицинский регистратор заводит амбулаторные карты не установленного образца, так как ему удобно, а карты установленного образца изъяты из работы, записи делаются в учебных тетрадках. Нет указаний на онкологический осмотр, нет листа уточненных диагнозов, лучевой нагрузки, отсутствует записи аллергологического анамнеза (непереносимости лекарств). В ходе проверки выявлены нарушения ведение журналов. Обнаружено, что последняя запись в аварийном журнале датирована в 2009 году. Стоматолог ортопед амбулаторные карты вообще не ведет. Отсутствует готовность к оказанию экстренной помощи при анафилактическом шоке, не доукомплектованы медикаментами аптечки анафилактического шока. Вышеуказанные факты являются нарушением п.п. «з, л» п. 5 постановления Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», то есть <данные изъяты> Чепкасовой Л.Б. совершено административное правонарушение, предусмотрено ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ. В судебное заседание Чепкасова Л.Б. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила и не просила рассмотреть дело в своё отсутствие при таких обстоятельствах в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии правонарушителя Чепкасовой Л.Б. Изучив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со ст. 6 Федерального Закон от 29.11.2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий» и Постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 г. № 458 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Амурской области отдел стандартизации и контроля качества министерства здравоохранения Амурской области осуществляет контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартом в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения). На основании приказа министерства здравоохранения Амурской области от 31 мая 2011 г. № 373 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении медицинской деятельности» проведена плановая в отношении МУЗ <адрес> «Городская больница», цель проверки проверка лицензионных требований и условий в части соблюдения постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, соблюдения Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно плану, утвержденного прокуратурой Российской Федерации. Согласно ст. 15 ч. 2 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. На основании п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 (с изменениями от 7 апреля 2008 г., 21 апреля, 24 сентября 2010 г.) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам); л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации. Указанное Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушений состоит в том, что виновный осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии (хотя наличие специального разрешения (лицензии) - обязательно. Оконченными данные правонарушения считаются с момента совершения. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. <данные изъяты> Факт нарушения главным врачом МУЗ <адрес> «Городская больница» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) подтверждается: - приказом от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой проверки в отношении МУЗ <адрес> «Городская больница; - заявлением от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении <данные изъяты> Чепкасовой Л.Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ; - актом проверки возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что <данные изъяты> Чепкасовой Лилией Борисовной совершена объективная сторона правонарушения, так как она осуществляла деятельность, не связанную с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), хотя наличие специального разрешения (лицензии) - обязательно. Действия главного врача МУЗ <адрес> «Городская больница» при установленных выше обстоятельствах суд квалифицирует по ч. 1 си. 19.20 КоАП РФ - как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено, что порядок привлечения <данные изъяты> Чепкасовой Л.Б. к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, начальником отдела лицензирвоания медицинской и фармацевтической деятельности, и контроля качества здравоохранения <адрес> Демченко Л.М. не нарушен. Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела. В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Санкция по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность на должностных лиц в виде штрафа - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; С учетом требований ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Согласно ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено. С учетом всех изложенных обстоятельств, с целью предотвращения совершения правонарушений как <данные изъяты> Чепкасовой Л.Б., так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, назначение иной меры наказания в виде дисквалификации суд считает преждевременным, поскольку ранее <данные изъяты> Чепкасова Л.Б. к административной ответственности не привлекалась. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1, ст. 19.20 29.9-29.10 КоАП РФ, суд, ПОСТАНОВИЛ: 1. <данные изъяты> Чепкасову Лилию Борисовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать) тысяч рублей. 2. Разъяснить, Чепкасовой Л.Б., что сумму штрафа надлежит уплатить перечислением в банк, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Банковские реквизиты для перечисления штрафа: 3. При неуплате штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление будет направлено для удержания суммы штрафа в принудительном порядке. 4. Разъяснить Чепкасовой Л.Б., что в случае уклонения от уплаты настоящего штрафа в 30-дневный срок, правонарушитель, может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья: С.А. Белогрудова