Дело № 5-41/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 14ноября 2011г. г.Шимановск Шимановский районный суд в составе: председательствующего судьи Белогрудовой С.А., при секретаре Тимченко Е.В., с участием законного представителя ООО «ФРЕЙРА» -директора Матюхова Ю.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ФРЕЙРА»,расположенного по адресу:<адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст.10.8КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 27октября2011года в Шимановский районныйсуд Амурской области поступил административный материал в отношении ООО «ФРЕЙРА»,привлекаемого к административной ответственности по ст.10.8КоАП РФ. В судебном заседании законный представитель ООО «ФРЕЙРА» Матюхова Ю.В.,свою вину полностью признал,о чём суду предоставил расписку. В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> Антощук Д.Н.не прибыл,просил рассмотреть дело в своё отсутствие. Выслушав лиц,участвующих в деле,изучив материалы дела,прихожу к следующему выводу. Из протокола по делу об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГ следует,чтоДД.ММ.ГГГГ в11часов00минут при проверке магазина «ФРЕЙРА» общества с ограниченной ответственностью «ФРЕЙРА»,расположенного по адресу <адрес> торговом зале магазина в морозильном ларе на хранении обнаружено:грудная кость цыпленка бройлера производство ООО «Амурский бройлер» дата выработки отсутствует в количестве8кг,фарш рубленный производство ООО «Модуль» дата выработки17мая2011года срок годности90суток - с истекшим сроком годности в количестве1,0кг без ветеринарных сопроводительных документов.Данные обстоятельства влекут возможность возникновения угрозы жизни,здоровью людей,возникновение эпизоотии,чем нарушен п.2ст.3ФЗ № 2902.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; и п.1.2и п.1.3 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» № 422от16.11.2006г.,ответственность за которое предусмотрена ст.10.8КоАП РФ. Из объяснений Матюхова Ю.В.законного представителя ООО «ФРЕЙРА» следует,что продавцы забыли составить акт списания на просрочку.Документы не предоставил поставщик. Из акта проверки №отДД.ММ.ГГГГ,проведенного на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> №-ГК отДД.ММ.ГГГГ,утвержденного заместителем руководителя Управления В.М.Ботвинник следует,что была проведена проверка ООО «ФРЕЙРА» продолжительность проверки2часа00минут,при проведении проверки присутствовал директор ООО «ФРЕЙРА» Матюхов Ю.В.,в ходе проверки были обнаружены продукты питания без ветеринарных сопроводительных документов и с истекшим сроком годности. Из приказа №о смене директора ООО «ФРЕЙРА» следует,сДД.ММ.ГГГГ - директором ООО «ФРЕЙРА» назначен Матюхов Ю.В. Органы государственной власти,органы местного самоуправления,должностные лица,граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч.2ст.15Конституции РФ). В соответствии со ст.15Закона РФ «О ветеринарии» от14.05.1993г. № 4979-1продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия,учреждения,организации и граждане,осуществляющие заготовку,переработку,хранение,перевозку и реализацию продуктов животноводства,обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Согласно ч.1,2ст.3Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от02.01.2000г. № 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты,соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке,установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты,материалы и изделия,которые не имеют маркировки,содержащей сведения,предусмотренные законом или государственным стандартом,либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты,материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации,утилизируются или уничтожаются. В силу п.п.1.2,1.3Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов,утверждённых Приказом Минсельхоза РФ16.11.2006г. № 422ветеринарные сопроводительные документы,характеризующие территориальное и видовое происхождение,ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза,эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз,выдаются на все виды животных,продукции животного происхождения,кормов и кормовых добавок (далее-грузы),подлежащих заготовке,перевозке,переработке,хранению и реализации.Партии грузов,в том числе мясо,рыба,мясные и рыбные продукты должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками при перевозке грузов в пределах района (города). Ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения,входящие в систему Государственной ветеринарной службы РоссийскойФедерации. С учётом требований Федерального закона от02.01.2000г.N29-ФЗ В соответствии со ст.4вышеназванного закона требования к качеству и безопасности пищевых продуктов,материалов и изделий,установленные государственными стандартами,санитарными и ветеринарными правилами и нормами,являются обязательными для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц,осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов,материалов и изделий,оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами,материалами и изделиями и сфере общественного питания. Нарушение указанных требований влечёт административную ответственность,предусмотренную ст.10.8КоАП РФ-нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки,хранения или реализации продуктов животноводства. Объектом административного правонарушения,предусмотренного в ст. 10.8КоАП РФ является ветеринарная и санитарная безопасность при совершении операций с продукцией животноводства.Объективная сторона данного нарушения состоит в том,что виновный нарушает(т.е.не соблюдает их,частично соблюдает либо действует вопреки им) ветеринарно-санитарные правила.Оконченным деяние считается с момента,когда было допущено любое из упомянутых нарушений.Субъектами правонарушения являются юридические лица. Субъективная сторона данного деяния характеризуется умышленной виной в форме прямого или косвенного умысла. Факт нахождения на момент проверки в ООО «ФРЕЙРА» -ДД.ММ.ГГГГна хранении в морозильном ларе грудной кости цыпленка бройлера производство ООО «Амурский бройлер» дата выработки отсутствует в количестве8кг,фарша рубленный производство ООО «Модуль» дата выработки17мая2011года срок годности90суток - с истекшим сроком годности в количестве1,0кг без ветеринарных сопроводительных документов,подтверждается материалами дела и директором ООО «ФРЕЙРА» не отрицается. Таким образом, в действиях ООО «ФРЕЙРА», выразившихся в нарушении требований п. 2 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ и п. 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16.11.2006 г. № 422, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ. Вина ООО «ФРЕЙРА» в совершении вменяемого им правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах: акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ,распоряжении №-ГС отДД.ММ.ГГГГг.о проведении плановой выездной проверки юридического лица,уведомлении о проведении проверки отДД.ММ.ГГГГ №,протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений,территорий и находящихся там вещей и документов отДД.ММ.ГГГГ,протоколе об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГ,протоколе о наложении ареста на товары,транспортные средства отДД.ММ.ГГГГ,акте приема-передачи имущества на ответственное хранение отДД.ММ.ГГГГ,приказе №на назначении директором ООО «ФРЕЙРА» Матюхова Ю.В.,свидетельстве серии28 №о постановке ООО «ФРЕЙРА» в налоговом органе,свидетельстве серии28 №о государственной регистрации ООО «ФРЕЙРА»,уставе ООО «ФРЕЙРА». При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено,что порядок привлечения ООО «ФРЕЙРА» к административной ответственности по ст.10.8КоАП РФ,государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных,безопасности продукции животного происхождения и лабораторного контроля Ганиной О.В.не нарушен. Таким образом,оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу,прихожу к выводу,что вина ООО «ФРЕЙРА» в совершении административного правонарушения,предусмотренного ст.10.8КоАП РФ,установлена. Действия ООО «ФРЕЙРА» при установленных выше обстоятельствах суд квалифицирует по ст.10.8КоАП- нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки,хранения или реализации продуктов животноводства. Давая оценку исследованным доказательствам,изобличающим данного правонарушителя в содеянном,нахожу их имеющими доказательное значение,так как последние получены с соблюдением требований закона,не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела. Согласноч.1ст.4.1КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах,установленных законом,предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение,в соответствии с настоящим Кодексом. С учётом требования ч.3ст.4.1КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения,имущественное и финансовое положение юридического лица,обстоятельства,смягчающие административную ответственность,и обстоятельства,отягчающие административную ответственность. Обстоятельством,смягчающим вину ООО «ФРЕЙРА» суд признаёт признание вины. Отягчающих административную ответственность ООО «ФРЕЙРА» обстоятельств судом не установлено. С учётом всех изложенных обстоятельств,с целью предотвращения совершения правонарушений как самим ООО «ФРЕЙРА»,так и другими лицами,суд считает необходимым назначить ему наказание в пределах санкции ст.10.8КоАП,в виде административного штрафа. Руководствуясь ст.ст.10.8, 29.7-29.11КоАП РФ,судья, П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо ООО «ФРЕЙРА» признать виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ст.10.8КоАП РФ и подвергнутьегоадминистративному наказанию в виде штрафа в размере10000 (десять тысяч) рублей. ООО «ФРЕЙРА» предлагается в течении30дней с момента вступления постановления в законную силу перечислить в добровольном прядке сумму штрафа в Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области <данные изъяты>) Разъяснить,что при неуплате штрафа в указанный срок постановление будет направлено для удержания суммы штрафа в принудительном порядке,а в случае уклонения от уплаты настоящего штрафа в30-дневный срок,правонарушитель,может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения,предусмотренного ст.20.25ч.1КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок,предусмотренный КоАП,за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двойном размере или административный арест до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления Судья
"О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с последующими изменениями и дополнениями п.2ст.3-не могут находиться в обороте пищевые продукты,материалы и изделия,которые:имеют явные признаки недоброкачественности,не вызывающие сомнений у представителей органов,осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее-органы государственного надзора) при проверке таких продуктов,материалов и изделий.