Дело № 5-42/11 Судья Шимановского районного суда Амурской области Белогрудова С.А., при секретаре Тимченко Е.В., с участием старшего дознавателя отделения надзорной деятельности по г.Шимановску и Шимановскому районуШарпаева О.А.,доверенность от11.01.2011г.,представителей:ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» (далее по тексту Учреждение) Петренко В.И.,доверенность отДД.ММ.ГГГГ, Яснова И.М.,доверенность отДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч.1ст.20.6КоАП РФ в отношении ГАУ АО «Амурская авиабаза, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГв Шимановский районный суд Амурской области поступили материалы по факту совершенияГАУ АО «Амурская авиабаза» административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.20.6КоАП РФ. Из протокола № 44/4/20-5об административном правонарушении в области пожарной безопасности от26октября2011года следует,чтоДД.ММ.ГГГГ в11часов00минут в Шимановской пожарно-химической станции ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» по адресу <адрес> было обнаружено нарушение требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,постановления Правительства РФ от30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).ФЗ № 68 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций»,постановления Правительства РФ от10.11.1996г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,постановления Правительства РФ от30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,постановления Правительства РФ от02.11.2000г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны»,Положения утвержденного постановлением Правительства РФ от04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,а именно - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации не создана (положение о комиссии утвержденного НПА,протоколы заседания КЧС) (п.7постановления Правительства РФ от30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации»; -не созданы объективные резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.Не определены объемы и номенклатура материальных средств,не утверждена номенклатура и объемы (ст.14п. «ж» от21.12.1994г. № 68ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций,п.20постановления Правительства РФ от30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации»; п.3постановления Правительства РФ от10.11.1996г. № 1340«О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); -не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации.Численность (достаточность) сил объективного звена РСЧС и порядок действий не определен.Не издан приказ «О создании объективного звена РСЧС организации и назначении должностных лиц и утверждении положения об объективном звене»,их задачи (должностные инструкции) не разработаны (п.23постановления Правительства РФ от30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации»); -подготовку и обучение работников организации в области гражданской обороны и защита от ЧС не проводится.Периодичность повышение квалификации не реже одного раза в5лет не выполняется.Лица,впервые назначенные на должность,связанную с выполнением обязанностей в области гражданской обороны,защиты от чрезвычайных ситуаций не прошила переподготовку или повышение квалификации (ст.14п. «в» от21.12.1994года № 68ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций»,ст.9п.1от12.02.1998г. № 28ФЗ «О гражданской обороне»,п.4.5п.п. «г» постановления Правительства РФ от02.11.2000г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны»; п.4Положения утвержденного постановлением Правительства РФ от04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - учения и тренировки по гражданской обороне и защите населения от ЧС не проводятся с установленной периодичностью (п.5пп «г» постановления Правительства РФ от02.11.2000г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны»,п.4,5п.8-10Постановления РФ от04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В судебном заседании представитель ГАУ АО «Амурская авиабаза» Петренко В.И.суду пояснил,что с протоколом об административном правонарушении они не согласны и просят отменить результаты проверки Шимановской ПХС ГАУ <адрес> «Авиабаза» проведенной государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по <адрес> страшим лейтенантом внутренней службы Шарпаевым О.А.,так как проверка проведена с грубым нарушением установленных федеральным законом отДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверки.Согласно ч.32ст.9ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо,уведомляется органом государственного контроля (надзора),не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя,заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора),о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом - учреждение такого уведомления не получало.Согласно ч.1ст.14ФЗ проверка проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя,заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).Типовая форма распоряжения или приказа руководителя,заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора),органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным Правительством Российской Федерации.Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами,которые указаны в распоряжении или приказе руководителя,заместителя органа государственного контроля (надзора) - копии распоряжения или приказа учреждению предъявлено не было.Согласно ч.4ст.16ФЗ-Акт проверки оформляется непосредственного после её завершения в двух экземплярах,один из которых с корпиями приложений вручается руководителю,иному должностному лицу или уполномоченному представителя юридического лица,под расписку об ознакомлении либо от отказе в ознакомлении с актом проверки.В случае отсутствия руководителя,иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,которое приобщается к экземпляру акта проверки,хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля - акт проверки учреждению не вручался.В протоколе № 44/20-05указано,что к акуту прилагается Акт по результатам проведенной проверки,однако актс протоколом не направлено. Гунина и Войкова вГАУ АО «Амурская авиабаза» работают. В судебном заседании представитель ГАУ АО «Амурская авиабаза» Яснов И.М. суду пояснил, что с протоколом он также не согласен и пояснил, что ему неизвестно почему в филиале Шимановской пожарной-химической станции ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза», расположенной в <адрес> были допущены перечисленные в протоколе нарушения. В <адрес> в ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» все мероприятия, перечисленные в протоколе выполняются. Все приказы и документы рассылаются во все филиалы Учреждения, которые находятся на территории Амурской области, почему на момент проверки руководитель Шимановского ПХС ГАУ АО «Амурская авиабаза» Кочкуров А.С. не смог представить все необходимые документы пояснить не смог, потому как в <адрес> он прибыл впервые, в филиале ещё не был и не знает, что у него есть. Инспектор отдела надзорной деятельности по г.Шимановску МЧС России по Амурской областиШарпаев О.А.на привлеченииГАУ АО «Амурская авиабаза» к административной ответственности настаивает.Пояснил,чтоУведомление о плановой проверке ГАУ <адрес> «Амурская авиабаза» и распоряжение направлялось заказным письмом с уведомлением 06.09.2011г.и получено ими19.09.2011г.завканцелярией Войковой М.В. С актом проверки был ознакомлен руководитель Шимановского ПХС ГАУ АО «Амурская авиабаза» Кочкуров А.С.,акт проверки вместе с определением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении почтой был направлен в адрес юридического лица12.10.2011г.и получен ими17.10.2011года.На момент проверки Кочкуров А.С.никаких документов ему не предоставлял. Выслушав участников процесса,изучив материалы дела,суд приходит к следующим выводам. Органы государственной власти,органы местного самоуправления,должностные лица,граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч.2ст.15Конституции РФ). На основании ч.1и ч.2ст.13Федерального закона от21декабря1994г.N68-ФЗ Федеральные органы исполнительной власти:а) по отношению к подведомственным организациям:разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства,технологических процессов,продукции,а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной,химической,медико-биологической,взрывной,пожарной,экологической безопасности,а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании,строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения; финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских,опытно-конструкторских,испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; б) по отношению к иным организациям,входящим в состав отрасли:осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций,повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций; разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования,нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,защиты от них работников организаций и населения. В соответствии с ч.1ст.2.1КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное,виновное действие (бездействие) юридического лица,за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Из материалов дела следует,что на основании распоряжения № 44от06сентября2011г.ВрИО начальника отделения НД по г.Шимановску и Шимановскому району Шарпаева О.А.в период с26сентября2011года по16октября2011года планировалась проверка в Шимановском механизированном отряде ГУ Амурской области «Авиабаза»,расположенной в <адрес>,с целью проведение комплекса мероприятий по оценке соответствия осуществляемой деятельности обязательным требованиям в области гражданской обороны,защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,предмет проверки-соблюдение обязательных требований,установленных муниципальными правовыми актами,проведение мероприятий:по предотвращению причинение вреда жизни,здоровью граждан,вреда животным,растениям,окружающей среде,по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.В указанном распоряжении указан список документов,которые необходимо было предоставить в ходе проверки (л.д.13). Указанное распоряжение направлено в адрес ГАУ АО «Амурская авиабаза» заказным письмом с уведомлением14.09.2011г.и получено ими 19.09.2011г. (л.д.12). В результате проверки,проведённойДД.ММ.ГГГГс участиеминженера руководителя Шимановского ПХС ГАУ АО «Амурская авиабаза» Кочкурова А.С.,выявлены нарушения обязательных требований или требований,установленных муниципальными правовыми актами.С актом проверки лично под роспись ознакомлен Кочкуров А.С.,акт проверки №отДД.ММ.ГГГГв адрес юридического лица ГАУ АО «Амурская авиабаза» направлен по почте за исх №ДД.ММ.ГГГГ и получен имиДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Указанные нарушения требований пожарной безопасности отражены в протоколе№об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГи акте проверки№отДД.ММ.ГГГГ Невыполнение предусмотренныхзаконодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера влечет за собой ответственность по ч.1ст.20.6КоАП РФ. Объектом административных правонарушений,предусмотренных вст. 20.6,являются отношения в области общественной безопасности.Объективная сторона административного правонарушения,состоит в том,что виновный не выполняет предусмотренные действующим на территории Российской Федерации законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Кроме того,объективная сторона данного административного правонарушения охватывает случаи невыполнения норм и правил по предупреждению аварий и катастроф.При этом виновныйнарушаетст. 13и ряд других положений Федерального закона отДД.ММ.ГГГГN 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (в ред.отДД.ММ.ГГГГ). Оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения:оно может быть совершено как путем бездействия,так и в форме действий.Наступление каких-либо вредных последствий не охватывается объективной стороной данного административного правонарушения. Вина ГАУ АО «Амурская авиабаза» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:протоколом№об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГи актом проверки№отДД.ММ.ГГГГ Юридическим лицомГАУ АО «Амурская авиабаза» доказательств обратного,в суд не представлено. Таким образом,оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу,прихожу к выводу,что ГАУ <адрес> «Амурская авиабаза» совершена объективная сторона правонарушения,поскольку на момент проверки в Шимановской пожарной химической станции ГАУ <адрес> «Амурская авиабаза» по адресу <адрес>были допущены нарушения действующего законодательствапо защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В силу ст.3.1КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений,как самим правонарушителем,так и другими лицами. В соответствии со ст.4.1ч.3КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,имущественное и финансовое положение юридического лица,обстоятельства,смягчающие административную ответственность,и обстоятельства,отягчающие административную ответственность. Смягчающихи отягчающих обстоятельств судом не установлено. Суд считает,чтоГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» совершено административном правонарушение,представляющее общественную опасность,так как объектом административного правонарушения являются отношения,посягающие на общественную безопасность,потому как нарушения в области пожарной безопасности угрожает жизни и здоровью граждан,с целью предупреждения совершения новых правонарушений,как самим юридическим лицом,так и другими лицами,приходит к выводу о необходимости назначения наказания в пределах санкции ст.20.6ч.1КоАП РФ в виде административного штрафа. С учётом требований ст.3.5ч.1КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием,выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц - не выше одного миллиона рублей. Нарушений требований Федерального закона от26.12.2008N294-ФЗ (ред.от28.12.2010) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в действиях инспектора госпожнадзора не установлено. Все исследованные судом доказательства добыты с соблюдением законодательства,нарушений закона при составлении протокола и других материалов допущено не было в связи,с чем являются относимыми и допустимыми. Доводы представителяГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» о том,что о предстоящей проверке юридическое лицо не было извещено,о том,что они не получали копию распоряжения и о том,что они не получали акт проверкипротиворечит исследованным материалам дела.Так,из копии журнала исходящей корреспонденции ОНД по г.Шимановску и Шимановскому району следует,что за № 348-2-1209.09.2011г.в адрес ГАУ АО «Авиабаза» было направлено распоряжение на проверку,которое получено согласно почтовому уведомлению19.09.2011г.завканцелярией Войковой М.В.12.10.2011года за № 391-2-12в адрес ГАУ «Авибаза» были направлены:акт проверки № 44/3/4,предписание,определение № 44/4/20-5о возбуждении дела,определение о вызове лица,указанное почтовое письмо получено завканцелярией Гуниной17.10.2011г.В судебном заседании представитель ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» Петренко В.И.суду пояснил,что Войкова и Гунина являются работниками ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза». Вышеуказанные доводы суд расценивает как способ защиты и возможность избежать административную ответственность. На основании изложенного,руководствуясь ч.1ст.20.6,ст.29.10КоАП РФ,судья ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо Государственное автономное учреждение Амурской области «Амурская авиабаза» признать виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.20.6КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере40 000 (сорок тысяч) рублей. ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» предлагается в течении30дней с момента вступления постановления в законную силу перечислить в добровольном прядке сумму штрафа в Управление федерального казначейства по Амурской области (Главноеуправление МЧС России по <адрес>) Разъяснить,что при неуплате штрафа в указанный срок постановление будет направлено для удержания суммы штрафа в принудительном порядке,а в случае уклонения от уплаты настоящего штрафа в30-дневный срок,правонарушитель,может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения,предусмотренного ст.20.25ч.1КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа,но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Обязать ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» устранить нарушения,указанные в описательной части постановления. Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение10дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.А.Белогрудова
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах,в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.