Постановление от 29.11.2011г. по делу № 5-45/2011 об административном правонарушении в отношении ОАО `РЖД` по ч.12.ст.19.5 КоАП РФ



Дело № 5-45/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении 29 ноября 2011 г.         г. Шимановск

Судья Шимановского районного суда Амурской области Белогрудова С.А.,

при секретаре Тимченко Е.В.,

с участием старшего дознавателя отделения надзорной деятельности по г. Шимановску и Шимановскому району Шарпаева О.А., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги», юридический адрес <адрес> за совершение ими административного правонарушения, предусмотренного по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Шимановский районный суд Амурской области поступили материалы по факту совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть по факту нарушения требований Правил пожарной безопасности.

В судебное заседание законный представитель юридического лица ОАО «РЖД» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял при таких обстоятельствах с учётом требований ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.

В судебном заседании государственный инспектор государственного пожарного надзора по г. Шимановску и Шимановскому району ГУ МЧС России по Амурской Шарпаев О.А. на привлечении ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности настаивает,суду пояснил, что в исполнение распоряжения Главного государственного инспектора г. Шимановска и Шимановского района по пожарному надзору Юденко М.А. от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, Свободненского отделения материально-технического обеспечения Читинской дирекции материально-технического обеспечения СП Росжелдорснаба ОАО «Российские железные дороги» по адресу: <адрес> совместно с участием бригадира базы топлива Кобелевым А.В. в результате которой было выявлено, что в установленный предписанием срок ДД.ММ.ГГГГ не были выполнены следующие пункты: административное здание: - система пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (п. 34 ППБ 01-03), отсутствует договор по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03), не заведен журнал регистрации работ по ТО и ППР (продпункт «г» п. 4 Положения пункты 2.10, 3.5 РД 009-02-96 «Установка пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово предупредительный ремонт»); отсутствует документация по содержанию систем пожарной сигнализации (план-график, регламент обслуживания, журнал учета неисправностей) (п. 96 ППБ 01-03); у прибора пожарной сигнализации отсутствует инструкция о порядке действия персонала при получении сигнала о пожаре (п. 97 ППБ 01-03); не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания (СНиП П-26-76* «Кровли» п. 3.13); бытовое помещение (помещение раздевалки) не оборудовано системой пожарной сигнализации (таб. № 1 п. 9 Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03); здание смазочной - система пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (п. 34 ППБ 01-03); помещение смазочной не оборудовано автоматической системой пожаротушения (ВНПБ-2, 02/МПС-02); склад топлива - место слива топлива из железнодорожных цистерн не оборудовано специальной площадкой (п. 3.5.7 ВППБ 01-01-94, НПБ 111-98 п. 35); склад топлива не обеспечен пожарным водоемом, общей вместимостью не менее 100 куб метров или 2-мя пожарными гидрантами (п. 94 НПБ 111-98); склад топлива не обеспечен огнетушителями марки ОВП и ОП вместимостью менее 100 литров каждый (п. 76) ППБ 01-03); резервуары хранен6ия топлива не обеспечены системой контроля их герметичности (п. 46 НПБ 111-98); наружное ограждение склада топлива выполнено горючим материалом (НПБ 111-98 п. 16). При проведении проверки бригадир базы топлива ст. Шимановская Кобелев А.В. и Авдонин Д.В. поясняли, что нарушения есть, и что они будут устранены в 2012 году, конкретный срок не называли. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» вновь было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав старшего инспектора ОНД по г. Шимановску и Шимановскому району Шарпаева О.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.

Законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определено, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.ст. 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане, руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД, главного государственного инспектора по г. Шимановску и Шимановскому району по пожарному надзору в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в Свободненского отделения материально-технического обеспечения Читинской дирекции материально-технического обеспечения СП Росжелдорснаба ОАО «Российские железные дороги» расположенного по адресу: <адрес> целью проверки обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений, территории объекта надзора.

В результате проверки, проведённой ДД.ММ.ГГГГ с участием бригадира базы топлива Кобелева А.В. были выявлены нарушения невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора органов муниципального контроля, а именно не выполнены пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19 предписания отделения надзорной деятельности МЧС России № 37/1/39 от 29 марта 2011 года.

Указанные нарушения требований пожарной безопасности отражены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина ОАО «Российские железные дороги в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается и другими исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ , уведомлением о вручении, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении времени и места составления протокола об административно правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Юридическим лицом ОАО «РЖД» доказательств обратного, в суд не представлено.

Своими действиями ОАО «Российские железные дороги» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного в ч. 12 ст. 19.5 (введена Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ) состоит в том, что виновный нарушает срок исполнения предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор. Оконченным данное правонарушение считается с момента нарушения срока исполнения предписания. Совершается оно путем бездействия. Субъектами правонарушения являются юридические лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуются либо умыслом, либо неосторожной формой вины.

Санкция ч. 12 ст. 19.5 КоАП для юридических лиц предусматривает наказание в виде штрафа от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1 ч. 3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Суд считает, что ОАО «РЖД» совершено административном правонарушение, представляющее общественную опасность, так как объектом административного правонарушения являются отношения, посягающие на общественную безопасность, потому как нарушения в области пожарной безопасности угрожает жизни и здоровью граждан, с целью предупреждения совершения новых правонарушений, как самим юридическим лицом, так и другими лицами, учитывая, что из 19 пунктов предписания 14 пунктов предписания не выполнены, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

С учётом требований ст. 3.5 ч. 1 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц - не выше одного миллиона рублей.

Нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в действиях инспектора госпожнадзора Шарпаева О.А. не установлено.

Все исследованные судом доказательства добыты с соблюдением законодательства, нарушений закона при составлении протокола и других материалов допущено не было в связи, с чем являются относимыми и допустимыми.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), юридический адрес <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

ОАО «РЖД» предлагается в течении 30 дней с момента вступления постановления в законную силу перечислить в добровольном прядке сумму штрафа в Управление федерального казначейства по Амурской области (Главное управление МЧС России по <адрес>)

  • <данные изъяты>
  • <данные изъяты>
  • <данные изъяты>
  • <данные изъяты>
  • <данные изъяты>
  • <данные изъяты>

Разъяснить, ОАО «РЖД», что при неуплате штрафа в указанный срок постановление будет направлено для удержания суммы штрафа в принудительном порядке, а в случае уклонения от уплаты настоящего штрафа в 30- дневный срок, правонарушитель, может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20. 25 ч. 1 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток

Обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Белогрудова