Дело № 5-46/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 05 декабря 2011 года г. Шимановск Судья Шимановского районного суда Амурской области Белогрудова С.А., при секретаре Тимченко Е.В., с участием Яковлевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении от 07 ноября 2011 года в отношении: Яковлевой Елены Михайловны, <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов в столовой МОУ СОШ № <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> при проверке индивидуального предпринимателя Яковлевой Е.М., которая оказывает услуги по организации горячего питания (завтраков) для учащихся начальных классов было обнаружено, что ИП Яковлева Е.М. не подала уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности в уполномоченный федеральный орган исполнительный орган - Управление Роспотребнадзора по <адрес> до начала фактического предоставления услуг, что является нарушением ст. 8 Федерального закона № 294-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ - непредставление индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным. В судебном заседании Яковлева Е.М. с проколом об административном правонарушении согласна, вину свою полностью признала. Выслушав правонарушителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ). Согласно п. 5 ст. 8 Федерального Закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ С учётом требования ч. 2 ст. 8 вышеназванного закона Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности. На основании п. 3 приложения № 1 п. 12 раздела III Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (с изменениями от 14 апреля, 23 октября 2010 г.) - уведомление о начале услуги общественного питания, представляется в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган). Из определения № 932 от 01 ноября 2011 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования следует, что основанием возбуждения дела послужило заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматриваются признаки нарушения санитарного законодательства - ИП Яковлевой Е.М. при организации питания в столовой МОУ СОШ № <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, а именно ст. 17 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований раздела СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (л.д. 27). Из заявления ФИО1, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> за № «Ш» ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3, учащийся школы № <адрес> питается в столовой, за этой школой и после приема пищи в указанной столовой стал жаловаться на боли в животе, лежал в больнице и ему поставили диагноз <данные изъяты> Она обращалась к директору школы, но ей ответили, что в столовой всё в порядке, учитывая, что она не является специалистом в этой области просит провести проверку в столовой на предмет качества пищи и продуктов питания (л.д. 8). Из договора № на оказание услуг по организации горячего питания (завтраков) учащихся начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением отдельных предметов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что услуги по организации горячего питания поручены ИП Яковлевой Е.М. и под услугами понимается: закупка продуктов питания для приготовления завтраков для учащихся начальных классов, приготовление и раздача горячей пищи, облуживание учащихся начальных классов. Срок действия договора с 01 сентября по 15 октября 2011 года (л.д. 9-13). Согласно проекту муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг по организации горячего питания (завтраков) учащихся начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением отдельных предметов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок действия контракта с 17 октября 2011 года по 30 декабря 2011 г. (л.д. 15-20). Из приложения № 1 к муниципальному контракту следует, что исполнитель обязан руководствоваться СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 г № 45 (л.д. 22-24). Согласно свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации <данные изъяты> Яковлева Е.М. поставлена на учет 09.07.2001 г. (л.д. 25), из свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП <данные изъяты> усматривается, что Яковлева Е.М. является индивидуальным предпринимателем с 17 августа 2011 года (л.д. 26). Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ столовой МОУ СОШ № <адрес> следует, что при проведении проверки с 12 часов до 14 часов установлено, что организацией питания в МОУ СОШ № <адрес> занимается ИП Яковлева Е.М., согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ и муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности ИП Яковлевой Е.М. отсутствует. (л.д. 28-29). Из выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Яковлева Е.М., состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, вид экономической деятельности - деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (л.д. 30) Из объяснений ИП Яковлевой Е.М. следует, что она работает в качестве индивидуального предпринимателя, на момент проверки выяснилось, что уведомление о начале предпринимательской деятельности отсутствует. Она не знала, что надо подавать документы на уведомление. Направит в ближайшее время (л.д. 32). Из извещения от 02.11.2011 г. следует, что ИП Яковлева Е.М. приглашалась в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Свободный и г. Шимановске, Свободненском и Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах для дачи объяснений по поводу административного правонарушения, ознакомления с материалами дела, составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ на 07 ноября 2011 года к 11 часам, извещение получено 02.11.2011 г. лично Яковлевой Е.М. (л.д. 33). Как следует, из протокола № 332 с об административном правонарушении от 07.11.2011 года в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ столовой МОУ СОШ № <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> было выявлено нарушение ИП Яковлевой Е.М. ст. 8 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и п. 3 приложения № 1 п. 12 раздела 111 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». Яковлева Е.М. с замечанием согласна (л.д. 34-35). Факт нарушения индивидуальным предпринимателем Яковлевой Е.М. ДД.ММ.ГГГГ установленного порядка уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности подтверждается материалами дела и ИП Яковлевой Е.М. не отрицается. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно Примечаниям к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Таким образом, в действиях ИП Яковлевой Е.М. выразившихся в нарушении требований ст. 8 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и п. 3 приложения № 1 п. 12 раздела 111 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ. Вина ИП Яковлевой Е.М. в совершении вменяемого ей правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании письменных доказательствах. Все исследованные судом доказательства добыты с соблюдением законодательства, нарушений закона при составлении протокола и других материалов допущено не было в связи, с чем являются относимыми и допустимыми. Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что вина ИП Яковлевой Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, установлена. Действия ИП Яковлевой Е.М. при установленных выше обстоятельствах суд квалифицирует ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ - непредставление индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным Нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в действиях инспектора специалиста-эксперта территориального отдела Управления службы Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> - ФИО2, не установлено. В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. С учётом предписаний ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, связанного с нарушением в области предпринимательской деятельности, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим вину ИП Яковлевой Е.М. суд признаёт признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. С учётом всех изложенных обстоятельств, с целью предотвращения совершения правонарушений как самим ИП Яковлевой Е.М., так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, в виде административного штрафа. Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд, ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Яковлеву Елену Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей. Назначенный административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: <данные изъяты> Согласно ч. 4 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд вынесший постановление. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Копию постановления вручить Яковлевой Е.М., направить территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах <адрес> с надлежащим о том уведомлением. Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.А. Белогрудова
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 28 апреля, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 22, 26 апреля, 27, 30 июля, 28 декабря 2010 г., 21 апреля, 4 июня, 1, 18 июля 2011 г.) - уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.